Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Теория: методики и стандарты

Сравнительный анализ ITIL, FITS и MOF

Сравнительный анализ ITIL, FITS и MOF

Я нашел интересный документ, в котором автор сравнивает три фреймворка. К тому же для сравнения берется версия FITS v2, которая пока не доступна широкой публике. Если судить по сайту организации BECTA, то FITS v2 появится только в конце октября под названием ICT Services Framework One.

На сайте edugeek.net пользователь GrumbleDook (Великобритания, Северная Ирландия) выложил свой сравнительный анализ, который я и предлагаю ниже. GrumbleDook как раз из тех, кто активно использует FITS в своей работе по поддержке ИТ-среды в британских школах.

Читать дальше

22 процесса и субпроцесса методологии FITS

22 процесса и субпроцесса методологии FITS

FITS — набор лучших практик по управлению ИТ, разработанный для английских школ. Всего в FITS используется 10 основных и 12 вспомогательных процессов в различных областях технической поддержки. Процессы FITS это управляемый и релевантный набор процедур, готовый для внедрения в школах, основанный на многолетнем опыте ИТ-поддержки английских сервис-провайдеров.

Читать дальше

Запись, презентация и итоги вебинара «Принципы построения работы и основные бизнес-процессы провайдера ИТ-услуг среднего размера»

Запись, презентация и итоги вебинара «Принципы построения работы и основные бизнес-процессы провайдера ИТ-услуг среднего размера»

21 сентября состоялся второй вебинар организованный сообществом Смартсорсинг. Олег Скрынник, генеральный директор компании Cleverics, провел вебинар «Принципы построения работы и основные бизнес-процессы провайдера ИТ-услуг среднего размера». Во время вебинара Олег представил сравнительный обзор 8 фреймворков (ITIL v2 и v3, ISO 20000, COBIT, MOF, FITS, e-SCM, OPBOK/OMBOK) и рассказал об их достоинствах и недостатках в применении к ИТ-аутсорсингу, а также продемонстрировал собственную модель работы сервисной компании среднего размера (20-50 ИТ-специалистов).

Читать дальше

Сложности с каталогом услуг

Сложности с каталогом услуг

Каталог услуг регулярно обновляется всего в двух процентах компаний. Таковы результаты опроса проведенного Але Росом (Aale Roos), ITSM-консультантом из Финляндии. В своей статье Але Рос показывает, что каталог услуг — это не столь простая концепция, как кажется и пытается понять почему.

В основе исследования ответы 114 финских компаний, из которых 44% ИТ-аутсорсинговые и сервисные компании, а 56% подставляют внутренние ИТ-службы.

Читать дальше

10 худших ИТ практик

10 худших ИТ практик

Вчера на конференции ИТ Сервис-менеджмент Форума «Услуги и управление. Практические ценности» было много интересных и правильных слов про ITSM. Однако больше всего меня впечатлил доклад Пола Вилкинсона (Paul Wilkinson), одного из разработчиков ITIL v1-2 и автора таких книг, как «ITIL made worse», «IT Service Management from Hell».

Читать дальше

Как применять и адаптировать лучшие практики ITIL в малом и среднем бизнесе?

Как применять и адаптировать лучшие практики ITIL в малом и среднем бизнесе?

Для того чтобы следовать всем рекомендациям ITIL у многих компаний среднего и малого бизнеса не достаточно времени и ресурсов.  Но нужен ли им ITIL? Статья на сайте searchcio-midmarket.com рассматривает несколько вариантов того, как небольшие ИТ-службы адаптируют различные положения ITIL под себя.

Читать дальше

Как отобрать ИТ-сервис у аутсорсинговой компании и вернуть его собственной ИТ-службе

Как отобрать ИТ-сервис у аутсорсинговой компании и вернуть его собственной ИТ-службе

В основном мы говорим о том, как отдать процессы на аутсорсинг, однако статья Стефани Оверби (Stephanie Overby) на сайте CIO.com рассматривает противоположную ситуацию: что необходимо сделать для того, чтобы вернуть в компанию процессы и сервисы, которые были переданы на обслуживание в аутсорсинговые компании. Ситуация не столь проста, какой кажется на первый взгляд. Инсорсинг – это далеко не то же самое, что «аутсорсинг наоборот».

Читать дальше

FITS: путь к ITSM для небольшой компании

FITS: путь к ITSM для небольшой компании

Тема внедрения ITSM-подхода по-прежнему не теряет своей актуальности. Этот вопрос не менее важен и для небольших организаций. В связи с этим, публикуем экспресс-обзор методологии FITS – подхода по внедрению лучших практик для небольших компаний.

Читать дальше

Все что вам нужно знать об инцидентах, проблемах и изменениях в ITIL

Популярный ITSM-блоггер Роб Ингланд (более известен как ИТ-скептик), опубликовал в своем блоге "скетч" на тему процессов управления проблемами, инцидентами и изменениями. Некогда посещать курсы по ITIL и читать книги? Нет проблем! ИТ-скептик сейчас все объяснит на пальцах...

Читать дальше

6 «столпов» управления инцидентами

6 «столпов» управления инцидентами

В библиотеке ITIL много внимания уделяется повествованию о том, что можно сделать для того, чтобы эффективно и с пользой управлять ИТ-сервисами. Но, к сожалению, ключевые аспекты внедрения процессов не освещены в достаточной степени. По этой причине в ходе внедрения ITIL возникают вопросы: «С чего начать?», «Как много мы уже сделали?» и «Можно ли перераспределить усилия на другие процессы управления ИТ-сервисами?».

Читать дальше