Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах ITSM 365 Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Как применять и адаптировать лучшие практики ITIL в малом и среднем бизнесе?

Как применять и адаптировать лучшие практики ITIL в малом и среднем бизнесе?

Для того чтобы следовать всем рекомендациям ITIL у многих компаний среднего и малого бизнеса не достаточно времени и ресурсов.  Но нужен ли им ITIL? Статья на сайте searchcio-midmarket.com рассматривает несколько вариантов того, как небольшие ИТ-службы адаптируют различные положения ITIL под себя.


Библиотека ITIL содержит рекомендации и лучшие практики для правильного построения ИТ-среды, однако в небольших организациях буквальное применение всех пунктов снижает эффективность ИТ-служб. В ITIL есть отличные идеи, которые не всегда подходят малому и среднему бизнесу. Впрочем, это не мешает, когда нужно, руководствоваться лучшими практиками ITIL.

Например, Touchstone Behavioral Health – американская некоммерческая организация. В ИТ-отделе компании работают 7 человек и у каждого из них довольно много обязанностей. Руководитель ИТ-службы Стивен Портер (Steven Porter) рассказал в статье о том, как он и его команда адаптировали некоторые из лучших практик ITIL для более комфортного применения в организации:

«В ходе каждого проекта мы оцениваем, что полезного мы взяли из ITIL и других фреймворков – сбор требований, ход проекта, расстановка приоритетов и т.д. Некоторые рекомендации ITIL мы приняли в нашу практику. Тем не менее, у нас они намного менее формализованы и мы уже не ссылаемся на них, как непосредственно на ITIL. Библиотека ITIL предлагает подход, в котором команда строго структурирована. В нашем случае такая организация только добавила бы лишней сложности».

Итак, если вы хотите трансформировать ITIL в то, что работает в вашей организации – так и сделайте, только не называете то, что получится лучшими практиками ITIL.

ИТ-шники не любят менять свои привычки и, в то же время, они охотно принимают новые инструменты. Вместе с новыми инструментами происходит изменение рабочих процессов. Таким образом, дух ITIL незаметно появляется в организации, несмотря на общую нелюбовь ИТ-персонала к формальным методологиям. Лучшее в таком процессе то, что ИТ-шников никто не пытается научить новому фреймворку. Таким образом, лучшие ITIL практики, которые приходят в организацию вместе с автоматизацией процессов и новыми инструментами, могут быть постепенно интегрированы в вашу ИТ-среду.

С другой стороны, выборочное следование одним лучшим практикам ITIL и отказ от других может снизить долгосрочные преимущества ITIL. Подобный путь часто страдает близорукостью. Если вы выбираете только наиболее легкие средства, то упускаете из виду те серьезные проблемы, которые на самом деле требуют решения.

Эволюция ITIL это не то же самое, что адаптация
Аналитик Forrester Reasearch, Эвелин Хубберт ( Evelyn Hubbert) говорит о том, что неправильное понимание ITIL приводит к тому, что ITIL версии 3 не применяется: «Многие компании останавливаются на первых шагах внедрения лучших практик ITIL. Организации не имеют четкого представления о том, что дает ITIL и просто слепо следуют процессу адаптации без адекватной оценки исходных точек. В результате компании отказываются от ITIL. Фактически многие не осознают, что ITIL внедряется для того, чтобы начать управлять ИТ-сервисами».


Сегодня ITIL служит основой для повышения эффективности работы на всех уровнях ИТ-служб. 75% усилий и бюджетов в ИТ тратится только на то, чтобы обеспечивать работоспособность инфраструктуры, что не позволяет компаниями поддерживать необходимый уровень конкурентоспособности. Именно поэтому компании должны находить и адаптировать лучшие ITIL практики.

Согласно Стивену Портеру (Touchstone Behavioral Health), основной вопрос даже не в том, нужно ли малому и среднему бизнесу адаптировать лучшие практики ITIL, а в том, где взять ресурсы необходимые для их реализации. Ограниченные ресурсы наиболее серьезное препятствие в адаптации ITIL. К сожалению, библиотека ITIL – это не серия последовательных шагов. Для того чтобы добиться хороших результатов, каждая организация должна модифицировать лучшие практики ITIL под себя.

Оригинальная статья взята с сайта searchcio-midmarket.com

Дополнительные материалы

Комментарии (0)