Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

SAM за 7 шагов. Рецепт для небольших компаний. Итоги и запись вебинара

21 июня в сообществе прошел вебинар «SAM за 7 шагов. Рецепт для небольших компаний» на котором Дмитрий Исайченко (Cleverics), рассказал о том, как организовать процесс управления активами ПО в небольшой компании. Весь вебинар – рассказ о том, как в компании Cleverics решали задачи учёта ПО, инвентаризации, управления лицензионными соглашениями и т.д. Так что, никаких абстрактных теорий и рекомендаций – только практический опыт.

Запись вебинара можно посмотреть здесь. Нажмите View Recording, чтобы начать просмотр. Зарегестрируйтесь на сервисе Wiziq, чтобы сохранить вебинар на свой компьютер.

Запись в других форматах будет доступна позже.

Основные темы вебинара:

1. Что включает в себя SAM
2. Порядок организации
3. Инструментарий

Дополнительные материалы

Комментарии (18)

  • Аватар

    Гончаров Олег [OLeg_Goncharov], 22 июня 2012, 19:11

    0

    Спасибо за вебинар. Любопытный, немного особенный и индивидуальный взгляд на SAM, а тем особенно интересный.

  • Аватар

    Ланцев Андрей [Sansey], 24 августа 2012, 10:29

    2
    Жаль что я пропустил этот вебинар в эфире. Просмотрел запись. И сейчас выскажу одну очень затронувшую меня мысль.

    По ходу вебинара Дмитрий Исайченко ясно и недвусмысленно сказал - что, во-первых SAM-аудит должен проводиться силами штатного сисадмина, а во-вторых, что сама услуга SAM-аудита сторонними компаниями (либо Клевериксом, как ему предложили) абсолютна не имеет никакой ценности! Типа, зачем платить за то, что можно сделать самому.

    Ему тут же задали вполне логичный вопрос (Владимир Севрук не зевал:)) - что делать компаниям у которых нет штатного ИТ-спеца? Ответа он не получил. Задали вопрос про стоимость SAM-аудита - ответа не получили (ну конечно, ведь SAM-аудит не имеет ценности). Кстати, Владимир Севрук по ходу всего вебинара писал очень меткие комментарии и задавал провокационные вопросы. Но провокация, к сожалению, не удалась. Дмитрий ее не заметил.

    А теперь по полочкам: то что заявлено в вебинаре - это не SAM. Это лишь половина его. Да, вести учет ПО и управлять им нужно! Но делать это должен ни разу не админ! И на смартсорсинге это обсуждалось. Админ знать не знает, что такое счет-фактура или ТТН и как они выглядят. Админу никто не даст лазить в бухгалерии и собирать информацию когда, кем и сколько чего закупалось. Это должна делать бухгалтерия! Админ подключается только на финальной стадии, когда ему принесли список (на одном листике, иначе он и читать не будет) чего и сколько имеется по бумагам и вот тогда он должен пальчиком показать, что да, вот это есть и это есть, а вот этого нет и куда делось неизвестно, ищите или покупайте заново! Все. Вот и вся его работа.

    Далее. Ни слова не упомянули в вебинаре про оптимизацию лицензий. Т.е. Дмитрий просто описал процесс, как они якобы задокументировали процесс и все. Сидят довольные. Где гарантии, что вы все сделали правильно? Что все учли и ничего не пропустили? Что все лицензии соответствуют своему назначению? И т.д. и т.п.

    Кстати, на вопрос о личном опыте проходения проверок Дмитрий ответил отрицательно. Давайте подождем, пока их компанию проверят и если эксцессов не возникнет, то возьмем их метод за правило.

    Если SAM-аудит не имеет ценности и Дмитрий не знает что его можно продавать, то о чем нам тогда вещает Тимур Сабаев? Тимур, предлагаю вам задать вопросы Дмитрию (на их ресурсе) - как так, что SAM-аудит нахрен никому за деньги не нужен.

    От себя скажу, что в Екатеринбурге SAM-аудит стоит примерно 1000 рублей за ПК (среднее по опросу трех компаний). После его проведения даются рекомендации по устранению ошибок. Далее, компания-аудитор рекомендует повторять процесс не менее чем раз в 6 месяцев. Стоимость последующих аудитов равно примерно 500 рублей за ПК. При этом на вопрос, несет ли данная компания ответственность за точность исполения аудита и его правильность все ответили отказом. Т.е. если сразу после аудита к вам заявится проверка и найдет косяки, то компания продившая аудит тут типа ни при делах!

    А в целом вебинар понравился:)))
    • Аватар

      Мосолов Дмитрий [Cookie], 24 августа 2012, 13:30

      0

      Не самом деле не совсем так. Ни сисадмин ни бухгалтер ни юрист не сможет вести SAM в гордом одиночестве используя свои знания и умения. Это должен быть подготовленный человек внутри компании (желательно назначеный официальным приказом) или внешний консультант (компания). И тот и другой в любом случае будут должны воспользоваться информацией, которой владеют по профилю свой работы юрист, бахгалтер и сисадмин. А что бы они не "сопротивлялись" им должно быть твыдано указание руководства.

      Хорошо поставленный SAM не требует постоянных внешних аудитов раз в полгода. Он должен включать поставленными все процедуры закупки, хранения, использования ПО и все это именно для того, что бы "поддерживать порядок". А назначенный ответственным человек может раз в полгода и пробежаться по офису с проверочкой все ли в порядке. Серьезный аудит с привлечением внешних сил не должен потребоваться ранее чем через 2-3 года, когда и техники уже много обновится, и ПО...

      • Аватар

        Ланцев Андрей [Sansey], 24 августа 2012, 13:39

        0

        Дмитрий, полностью согласен! Но ведь о том и речь, что господин Исайченко говорил не об этом. Он, как я понял, вообще в одного все осилил.

        А я как раз и написал, что бухгалтерия сделав свою часть работы идет к админу, чтобы он сделал свою. Ну да, про юриста не упомянул.

        В мелких компания назначить человека на эту должность - нереально. В крупных может быть. Поэтому остается только вариант внешнего аудита, которые Дмитрий Исайченко почему-то не увидел...

        Стоимость и условия я привел как есть, на основании звонков в три компании. Это не мое мнение и не мое видение.

        • Аватар

          Бычков Валерий [vbychkov], 24 августа 2012, 14:14

          0
          В том, что говорил Исайченко есть одна хитрость: Cleverics - это ИТ-компания. В ИТ-компании на такую должность действительно можно назначить практически любого менеджера и он с ней справится. И опять же на вебинаре показан вполне реальный кейс компании Cleverics, которая как раз сама очень небольшая. И при этом Дмитрий в Cleverics занимается не только управлением ИТ-активами.
          • Аватар

            Ланцев Андрей [Sansey], 24 августа 2012, 14:24

            0

            Лично у меня возникли сомнения в реальности кейса. О чем я и написал. Нет, не то, чтобы я сомневался в том, что все это действительно было сделано. Я сомневаюсь, что сделано это было правильно!

            К тому же Севрук Владимир написал в чате жизенный комментарий, про то, что в российских реалиях это все ерунда:))) И знаете, я с ним как-то согласен. Одно дело сделать это один раз и другое дело поддерживать это постоянно. Я у себя в компании годами добиваюсь стандартизации процессов и то до конца не добился. Что уж тут говорить о таких активах как ПО.

            • Аватар

              Скрынник Олег [Олег Скрынник], 05 сентября 2012, 14:37

              0

              "Лично у меня возникли сомнения в реальности кейса" - Андрей, не сомневайтесь, кейс абсолютно реальный. Говорю Вам как самое заинтересованное лицо во всей этой истории - генеральный директор Cleverics :)

              "Одно дело сделать это один раз и другое дело поддерживать это постоянно" - конечно, в этом и засада. Разово напрячься и всё пересчитать, закупить, переустановить, издать приказ, разработать положение о ПО - это всё можно осилить. Но мы теперь по этим правилам живём (уже довольно долго). Есть сотрудники, которым это не нравится, которые привыкли к свободе. Выявляем, приводим в соответствие, проводим разъяснения. Пока не наказываем. Зато с каждым новым сотрудником (а их с момента первичного пересчёта-учёта стало слегка больше) проходим знакомую процедуру.

              Три важных замечания:

              1. У нас небольшая компания, и это упрощает задачу. Об этом написано в названии вебинара.
              2. Мы не хотели привлекать внешние компании для этой задачи. Понимали, что лучше справимся сами, т.к. а) вроде не дураки, б) очень заинтересованы
              3. Cleverics не предоставляет услуг по SAM, мы не проводили вебинар чтобы кому-то что-то предложить или продать, это не наш профиль и не наш бизнес. Мы поделились своим собственным опытом, никому его не навязывая.

               

        • Аватар

          Скрынник Олег [Олег Скрынник], 05 сентября 2012, 14:45

          0

          "Он, как я понял, вообще в одного все осилил" - почти. С помощью коллег, но основная часть работы была выполнена им.

          "бухгалтерия сделав свою часть работы идет к админу, чтобы он сделал свою" - в нашем случае никто никуда не идёт. Бухгалтерия на аутсорсинге, общаемся с ней путём передачи документов в обе стороны, работает прекрасно. Админа в штате нет и не будет. Юрист тоже внешний. Мы занимаемся профильной деятельностью, а не бухгалтерией-айти-юристами.

          "В мелких компания назначить человека на эту должность - нереально" - Андрей, нет у нас такой должности. Есть задача, есть назначенный приказом ответственный. Первоначальные работы потребовали определённого времени, а поддержание всего в порядке и близко не требует full time.

          Ещё раз отмечу - мы не рассказали универсальный рецепт для всех и каждого. Мы рассказали как мы решили свою задачу, исходя из собственных начальных условий.

           

    • Аватар

      Скрынник Олег [Олег Скрынник], 05 сентября 2012, 14:55

      0

      Как-то так получилось, что на комментарии я отвечаю снизу вверх :) Добрался и до этого.

      Андрей, мне кажется, что суть Вашего развёрнутого комментария в том, что, как Вам кажется, ведущий вебинара считает, что SAM-аудит не имеет ценности и никому не нужен.

      Давайте я Вам просто отвечу, что ни я, ни Дмитрий так не считаем. SAM-аудит - прекрасная вещь, многим компаниям он необходим, и было бы очень здорово, чтобы рынок SAM-аудита был большим. Поставщики этой услуги зарабатывали бы деньги, а клиенты - получали пользу. Конечно, это всё нужно и полезно, с этим никто не спорит.

      PS. И я очень рад, что Вам всё же вебинар понравился :)))

       

  • Аватар

    Фролов Александр Викторович [KORSAR1], 24 августа 2012, 16:53

    0

    Очень жалею, что не увидел этот вебинар, как только он появился. Многие проблемы с внедрением SAM разрешились бы еще тогда.

    Но даже сейчас, ознакомившись с вебинаром, для завершения проекта нашел достаточно информации. Отличный вебинар!