Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Электронная почта. Облачный vs локальный сервис

Электронная почта. Облачный vs локальный сервис

Компания Gartner оценила различные аспекты такого сервиса, как электронная почта, перечислив в своем последнем отчете 10 примеров, провальных для облака. По мнению аналитиков, в ближайшие несколько лет ситуация сильно изменится. Но сейчас организациям, уделяющим большое внимание одному или нескольким из перечисленных аспектов, рекомендуется хорошо подумать перед миграцией с локального сервиса.

Электронная почта — критически-важное для бизнеса приложение. При достаточно невысокой стоимости и хороших условиях обслуживания в облаке, велик соблазн перехода с локального развертывания на модель предоставления услуг softwareasservice. Однако в случае с электронной почтой ситуация имеет и оборотную сторону.

Облаку хорошо удаются «штампованные» сервисы, которые практически без изменений могут применяться в десятках и сотнях компаний (своего рода однотипные «пирожки»). А индивидуальная задача, вроде соответствия ряду специфических корпоративных требований относительно переписки по электронным каналам связи, плохой способ зарабатывания «легких» денег. Кому-то «пирожки» требуются с капустой; другим — с яблоками, третьим — круглые, четвертым - постные. Каждое такое пожелание требует индивидуальных дополнений и изменений, имеющих свое выражение в деньгах. В результате облачная электронная почта — не всегда удачный компромисс между частными требованиями и ценой.

Для иллюстрации проблемы Gartner приводит 10 примеров индивидуальных особенностей, не поддерживаемых облачными сервисами.

 

Особенность

Детали

Проблемы облака

Безопасность

Специфические требования по безопасности (поддержка определенного типа шифрования / гибкая настройка прав / аунтификация по нескольким признакам и т.п.)

В общем случае индивидуальные настройки безопасности не предлагаются

Интеграция

Подключение к системе электронной почты дополнительных функций через собственные API (голосовая почта, бизнес-процессы и т.п.)

В облаке воссоздается лишь простая интеграция на базе открытых стандартов, например, SMTP.

Маршрутизация

Специфические требования по преобразованию адресов для сокрытия доменов, запрещению коммуникаций внутри компании, контролю размера и содержания сообщений и т.п.

Сложные элементы контроля не поддерживаются

Uptime

Гарантии работоспособности99,9% времени

Декларативно — есть, по факту — неизвестно; как не известна и мера ответственности

RTO / RPO

Время восстановления после сбоев и точка последнего сохранения данных

Могут не соответствовать корпоративным требованиям (особенно точка последнего сохранения)

Мобильность

Доступ к почте с мобильных платформ

Нет всех необходимых опций; те, что есть - дороги

Хранилище

Корпоративные требования по обязательной чистке и архивированию

Есть стандартные требования, которые могут не соответствовать корпоративным; возможностей архивирования практически не предоставляется

Внешние требования

Соответствие законодательным нормам данного региона в данном секторе рынка

Отсутствие поддержки специфических законодательных требований

Топология

Корпоративные требования по географическому расположению дата-центров

Не изменяется по пожеланию клиентов

Менеджмент

Необходимость в гибком инструментарии для управления и сбора отчетности

Зачастую инструментарий не предоставляется

 

Комментарии (0)