Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Свободное мнение

Почему руководители засиживаются на работе?

Почему руководители засиживаются на работе?

Согласно распространенному стереотипу, становясь руководителем, сотрудник вовсе не начинает больше времени уделять своей семье и увлечениям, как ему того хотелось бы. Вместо этого он приходит на работу раньше своих подчиненных, а потом остается допоздна, чтобы закончить все накопившиеся дела. Надо отметить, что в большинстве случаев этот стереотип не очень-то далек от действительности. 

Как вы считаете, что именно заставляет руководителя оставаться на работе после им же назначенного окончания рабочего дня?

Читать дальше

Как отпугнуть от себя качественного исполнителя

Как отпугнуть от себя качественного исполнителя

Любой без исключения бизнес не может быть самодостаточен. Рано или поздно ему нужны визитки, написание текстов или внедрение сложного программного обеспечения. В тот момент, когда появляется подобная необходимость, возникает желание найти оптимального исполнителя. К сожалению, не всегда поиск этот успешен. На определенные задачи исполнителя можно искать месяцами. И часто виной тому отнюдь не сложность работы, а формулировки, выбранные для объявления. На примере поиска фрилансера попробую показать, какие выражения на милю не подпустят к вашей задаче нормального исполнителя. Хотя на корпоративном уровне все немного сложнее, в общих чертах перечисленные идеи верны и для поиска исполнителя среди компаний.

Читать дальше

Рецепт подготовки к будущему от A.T. Kearney

Рецепт подготовки к будущему от A.T. Kearney

Давно мы не обсуждали всевозможные прогнозы роста ИТ-рынка. Сегодня хотелось бы поднять тему прогноза, предложенного аналитической компанией A.T. Kearney в опубликованном недавно отчете «IT 2020: Preparing for the Future», построенном на основе интервью более чем 150 руководителей ИТ-служб крупного и среднего бизнеса по всему миру. Как считают аналитики, впереди нас ждет упрощение технологии, но, одновременно с этим, и значительный дефицит кадров, обладающих квалификацией в двух областях: ИТ и бизнесе.

Читать дальше

Разрываем замкнутый круг развития малого бизнеса. Итоги дискуссии

Разрываем замкнутый круг развития малого бизнеса. Итоги дискуссии

В прошлом месяце на страницах сообщества был поднят интересный вопрос о том, каким путем следует разрывать «порочный круг» развивающегося бизнеса. Круг этот знаком многим: дополнительный доход малому предприятию, работающему почти в ноль, можно получить, только наняв специалистов, которые будут решать больше задач за то же время. Однако, нанять новых людей можно, только вложив в них деньги, коих нет. Попробую подвести итоги дискуссии, отразив преимущества и недостатки каждого из путей расширения.

Читать дальше

Вера в бренды

Вера в бренды

В начале июля на страницах нашего сообщества возникла дискуссия о пользе и вреде слепой веры в бренды. Среди ИТ-шников, да и не только среди них, встречается множество специалистов, считающих, что достаточно надежным является оборудование только одного поставщика или программное обеспечение только одного производителя. Встречаются и случаи «обратной» веры: когда при покупке рассматриваются все решения, кроме продукции какой-то определенной фирмы. Попробую подвести некоторые итоги дискуссии, остановившись на положительных и отрицательных сторонах именно неоправданного выбора брендового оборудования и программного обеспечения вместо подходящих по функционалу (для данной конкретной задачи) аналогов.

Читать дальше

Как заставить себя работать дома?

Как заставить себя работать дома?

На большинстве известных мне ресурсах, посвященных кадровым вопросам, регулярно появляются подборки советов, как начать эффективно работать дома. Обычно сводятся они к тому, что людям рекомендуется создать для себя рабочее место и не отвлекаться на социальные сети. Столь очевидные советы ничуть не помогают тем, кто еще вчера сидел на офисной работе. А все потому, что их авторы редко «зрят в корень», перепечатывая чужие подборки рекомендаций. Предлагаю посмотреть на каждый из популярных советов «под микроскопом».

Читать дальше

Доширакизм головного мозга

Доширакизм головного мозга

Вот сидим тут, обсуждаем,  рынок испорчен, клиент не годный. А ведь у многих ДГМ прямо в голове. Ладно у клиентов.  Но все по порядку. Скажем, рассматриваю шкаф. Снизу ИБП Delta Amplon GAIA 3kVa, за ним IBM System x3550 J2G (1U, E5-2670, 48 RAM, 4x300 SAS, RAID5 ), верх середины линейки. Свитч Allied Telesis AT GS-950/48. Шлюз IP-ТфОП Элкснет 36 TAU.IP. Разводка патч-панелями. Из дешевого приблудился обычный i5 для IP-PBX и шкапчик тоже доработки напильником требовал. И это отнюдь такой уж крутой клиент макс 50-70 рабочих мест. Но вот что интересно.

Читать дальше

Что я понял, работая в службе технической поддержки

Что я понял, работая в службе технической поддержки

Работать в службе техподдержки тяжело, но интересно. Самым большим препятствием на пути к успеху для специалиста техподдержки являются конечные пользователи. Не каждый ИТ-специалист выдержит подобное испытание. Но, я считаю, всем стоит пройти через этот полезный опыт, чтобы лучше понять основы настольных ПК и тех, кто ими пользуется. Вот несколько важных уроков, которые я извлек, работая в службе технической поддержки.

Читать дальше

О плюсах работы в крупной компании

О плюсах работы в крупной компании

Многие считают, что работа в крупной компании скучна и неинтересна, в отличие от небольших стартапов. Сейчас у меня собственный бизнес, и я не работаю «на чужого дядю», но я действительно рад, что когда-то мне довелось быть сотрудником одной крупной компании и вот почему…

Читать дальше

Куда катится ИТ-мир?

Куда катится ИТ-мир?

Все большее число ИТ-специалистов задаются вопросом, как изменится их профессия в связи со столь радикальной переориентацией технологий в сторону обычных пользователей (иными словами, за счет консьюмеризации и активного развития облаков). Как оказалось, участники нашего сообщества придерживаются самых разных мнений на этот счет: от абсолютно апокалиптических, до полных оптимизма. В поддержку последних хотелось бы привести мнение, основанное на статистических данных по вакансиям и почерпнутое в одной из заметок блога Technet.

Читать дальше