Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Свободное мнение

Доширакизм головного мозга

Доширакизм головного мозга

Вот сидим тут, обсуждаем,  рынок испорчен, клиент не годный. А ведь у многих ДГМ прямо в голове. Ладно у клиентов.  Но все по порядку. Скажем, рассматриваю шкаф. Снизу ИБП Delta Amplon GAIA 3kVa, за ним IBM System x3550 J2G (1U, E5-2670, 48 RAM, 4x300 SAS, RAID5 ), верх середины линейки. Свитч Allied Telesis AT GS-950/48. Шлюз IP-ТфОП Элкснет 36 TAU.IP. Разводка патч-панелями. Из дешевого приблудился обычный i5 для IP-PBX и шкапчик тоже доработки напильником требовал. И это отнюдь такой уж крутой клиент макс 50-70 рабочих мест. Но вот что интересно.

Читать дальше

Что я понял, работая в службе технической поддержки

Что я понял, работая в службе технической поддержки

Работать в службе техподдержки тяжело, но интересно. Самым большим препятствием на пути к успеху для специалиста техподдержки являются конечные пользователи. Не каждый ИТ-специалист выдержит подобное испытание. Но, я считаю, всем стоит пройти через этот полезный опыт, чтобы лучше понять основы настольных ПК и тех, кто ими пользуется. Вот несколько важных уроков, которые я извлек, работая в службе технической поддержки.

Читать дальше

О плюсах работы в крупной компании

О плюсах работы в крупной компании

Многие считают, что работа в крупной компании скучна и неинтересна, в отличие от небольших стартапов. Сейчас у меня собственный бизнес, и я не работаю «на чужого дядю», но я действительно рад, что когда-то мне довелось быть сотрудником одной крупной компании и вот почему…

Читать дальше

Куда катится ИТ-мир?

Куда катится ИТ-мир?

Все большее число ИТ-специалистов задаются вопросом, как изменится их профессия в связи со столь радикальной переориентацией технологий в сторону обычных пользователей (иными словами, за счет консьюмеризации и активного развития облаков). Как оказалось, участники нашего сообщества придерживаются самых разных мнений на этот счет: от абсолютно апокалиптических, до полных оптимизма. В поддержку последних хотелось бы привести мнение, основанное на статистических данных по вакансиям и почерпнутое в одной из заметок блога Technet.

Читать дальше

Об ошибках в период экономического спада

Об ошибках в период экономического спада

Сегодня экономика переживает нелегкие времена. Естественным ответом на рецессию является снижение расходов. Если все сделать правильно, это, безусловно, поможет вашему бизнесу, но некоторые вещи слишком ценны, чтобы от них отказываться. Вот несколько ошибок, которых следует избегать в период экономического спада.

Читать дальше

Наш ответ тем, кому «дорого»

Наш ответ тем, кому «дорого»

В конце июня на страницах сообщества развернулась дискуссия на актуальную, пожалуй, для многих сервисных рынков тему поддержания уровня цен на свои услуги. К сожалению, ИТ-компании в рамках этой проблемы находятся в гораздо менее выигрышном положении, чем те же парикмахеры, поскольку истинные критерии качества результата клиентам зачастую неведомы. Этот факт наводит на мысль, что ИТ-рынок изначально «какой-то не такой», т.е., пользуясь терминологией автора первоначальной заметки, «испорченный». Однако далеко не все участники сообщества согласны с этой формулировкой. Попробую подвести итоги этой дискуссии, сосредоточившись на сути вопроса в более чем трех сотнях комментариев.

Читать дальше

Снова о BYOD: к чему идет наш малый бизнес?

Снова о BYOD: к чему идет наш малый бизнес?

Как правило, у малого и микро-бизнеса нет ни денег, ни человеческих ресурсов для того, чтобы разворачивать полноценную ИТ-инфраструктуру масштабов всего предприятия. Чаще всего такие компании ограничиваются подбором некого набора удобных, но не связанных между собой инструментов, упрощающих работу. Порой, поиск осуществляется даже без консультаций с ИТ-шниками. Конечно, с одной стороны это приводит к тому, что малый бизнес не может ручаться, что выбрано оптимальное решение, как с точки зрения затрат, так и с позиции информационной безопасности. Зато эти решения работают. И, порой, небольшие компании с такими решениями, «собранными на коленке», по скорости внедрения новых технологий и принципов работы намного обходят своих крупномасштабных «коллег по цеху». Не является исключением и сфера «мобилизации» работы, в частности принципы идеологии BYOD.

Читать дальше

Инновации убивают корпоративные ИТ-инфраструктуры?

Инновации убивают корпоративные ИТ-инфраструктуры?

Интересную мысль недавно сформулировал в одном из своих сообщений в блоге автор, известный как IT Skeptic. По его мнению, темп сегодняшнего развития ИТ-проектов в компании вот-вот упрется в свой фундаментальный предел, установленный особенностями человеческого восприятия. Таким образом, риск срыва сроков амбициозных проектов, замахивающихся на быстрое внедрение, неизбежен.

Читать дальше

Раскол Linux сообщества угрожает успеху открытых систем

Раскол Linux сообщества угрожает успеху открытых систем

У нас в сообществе достаточно редко обсуждается Linux. Мне кажется, что последние 10 лет с Linux вообще ничего не происходит. Нет, новые версии, и новые дистрибутивы появляются постоянно, да и пользовательские качества операционных систем существенно улучшились. Вот только ни большой пользовательской среды, ни большого бизнеса на этой основе не складывается. Относительный успех немногочисленных компаний специализирующихся на Linux, только подтверждает общую тенденцию. Хочу предложить вниманию сообщества перевод статьи Джека Уоллена (Jack Wallen), журналиста специализирующегося на СПО, которая дает хорошее объяснение  такой ситуации с Linux.

Сегодня в Linux сообществе наблюдается противостояние нескольких лагерей. Одни критикуют Canonical и Ubuntu, другие – GNOME, третьи – FOSS и Ричарда Столлмана, а все вместе они ненавидят проприетарное программное обеспечение. Этот раскол не только противоречит идеологии Linux, но и мешает ему достичь настоящего успеха.

Читать дальше

Удаленная работа — наш ответ транспортным коллапсам

Удаленная работа — наш ответ транспортным коллапсам

Сегодняшний масштабный «коллапс» в Москве из-за пожара на станции «Охотный ряд» еще раз напомнил о том, что транспортные системы крупных городов и, в особенности, столицы, работают на пределе своих возможностей. Вместо того чтобы сетовать на неразвитую инфраструктуру (и простой из-за того, что многие сотрудники провели сегодня полдня, добираясь на работу), компании могли бы вспомнить о возможности вывести большую долю специалистов за штат. Как вы смотрите на такую перспективу?

Читать дальше