Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Свободное мнение

Почему стартаперы любят создавать социальные сети без пользователей?

Почему стартаперы любят создавать социальные сети без пользователей?

В Москве прошла стартаперская конференция TechCrunch Moscow 2013. Лично на меня конференция произвела довольно тяжелое впечатление. Как то мне в последние годы везло и на аналогичных мероприятиях я в основном попадал на тусовку разработчиков SaaS, b2b и прочих решений с более-менее понятной бизнес моделью. Взять хотя бы нашу конференцию 2011 года, сейчас видно, что взлетело не все, некоторых с нами уже нет, некоторые существенно изменились. Однако, я до сих пор уверен – тогда мы собрали много отличных компаний.

8 декабря на Demo Day на TechCrunch Moscow 2013 выступали с питчем 39 стартапов. И к концу дня у меня сложилось твердое убеждение, что каждый второй предлагал новый социальный сервис, обычно в комплекте с мобильным приложением под IOS.

Читать дальше

Как снизить риски при выборе поставщика ПО?

Как снизить риски при выборе поставщика ПО?

Подбор программного обеспечения или облачного сервиса для корпоративной ИТ-инфраструктуры – это часто не только вопрос выбора подходящей функции и цены, но и поиск поставщика ПО, которому можно было бы доверять в долгосрочной перспективе. Стоимость внедрения и обучения пользователей часто оказывается намного выше цены самих лицензий, поэтому быстрая смена непонравившегося продукта на аналог от конкурентов бывает невозможна. Таким образом, при выборе ПО или сервиса необходима стратегия, позволяющая минимизировать риск неправильной закупки.

Читать дальше

Почему компаниям нужен сисадмин?

Почему компаниям нужен сисадмин?

В начале ноября гротескный материал «Немного еретичества или почему компаниям НЕ нужен сисадмин» получил совсем нешуточные комментарии. В форме своеобразного ответа хотелось бы вернуться к этой теме, но уже с другой стороны: зачем и когда системный администратор действительно нужен.

Читать дальше

Что прикажете делать?

Что прикажете делать?

Был у нас клиент. Хороший, из средних. Отказался по финансовым мотивам. О чем честно и сообщил. У него свой комплектный отдел есть (заодно и у нас - им консультации нужны).  И вот подходит момент поменять по общей рухлядности основной сервер. Хост виртуалок - 8 машин. И тут начинается.

Читать дальше

Работает ли SLA в российских компаниях? Итоги обсуждения «Гарантии и компенсации»

Работает ли SLA в российских компаниях? Итоги обсуждения «Гарантии и компенсации»

Сегодня хотелось бы вернуться к обсуждению, развернувшемуся на страницах нашего сообщества в начале октября. Дискуссия касалась гарантий и компенсаций, которые можно предложить клиентам со стороны ИТ-отдела или ИТ-аутсорсера. На мой взгляд, обсуждение выявило интересные тенденции применения SLA и иной формы гарантий в компаниях, в зависимости от их положения относительно клиента (инсорс / аутсорс), региональной принадлежности и т.п. Попробую обобщить те выводы, которые хочется сделать из прочтения.

Читать дальше

sla

Ценность ИТ-инфраструктуры. Итоги сентябрьского обсуждения

Ценность ИТ-инфраструктуры. Итоги сентябрьского обсуждения

Сегодня хотелось бы вспомнить одну из дискуссий, развернувшихся в комментариях к одной из публикаций в середине сентября. Речь идет о сообщении «Зачем мы всем этим занимаемся». В рамках обсуждения был поднят важный вопрос ценности ИТ для конечного потребителя. Со своей стороны ИТ-шники видят, насколько серьезно теперь переплетены ИТ-технологии и бизнес (даже не связанный с ИТ). Однако со стороны заказчика не очень-то часто звучит схожее мнение. Почему это происходит?

Читать дальше

Немного еретичества или почему компаниям НЕ нужен сисадмин

Немного еретичества или почему компаниям НЕ нужен сисадмин

Гротеск, но читающие между строк поймут…
Все айтишники имеют в разной степени комплекс Бога. И не надо отрицать.

Каждый чувствует свое превосходство над остальным офисным планктоном , да и просто обывателями если:
- он пишет код,
- проектирует схемы,
- занимается разного рода поддержкой сложного и не очень парка оборудования,
- просто «разбирается в компах» лучше других.

Человек админящий сеть чувствует себя почти богом сети. Но! 80% необходимости сисадмина в компании – миф!

Читать дальше

Что будет после окончания эры Windows XP?

Что будет после окончания эры Windows XP?

Приблизительно полгода остается до прекращения официальной поддержки производителя популярной ОС Windows XP. Теоретически это должно было бы стать концом и всех приложений под XP, но на практике пользователи до сих пор не выказывают повального желания «сдать позиции» следующим версиям Windows. А их потребность в обслуживании приложений под XP потянет за собой и производителей программного обеспечения. Посему уже сейчас становится понятно, что работа всей ИТ-отрасли с XP не прекратиться в одночасье.

Читать дальше

Чек-лист начинающего бизнесмена. Итоги опроса и комментарии к ответам

Чек-лист начинающего бизнесмена. Итоги опроса и комментарии к ответам

В начале октября мы проводили небольшой опрос, посвященный сомнениям в целесообразности открытия своего дела и человеческим качествам, задействованным в этом процессе. Надо отметить, вопросы вызвали большой интерес: было получено в 2 раза больше ответов, чем обычно. Как и было обещано в опросе, публикую его итоги, а также привожу комментарии относительно выбранных вариантов ответа.

Читать дальше

Облака VS vps. Итоги обсуждения

Облака VS vps. Итоги обсуждения

В середине сентября один из участников сообщества поднял тему дороговизны облачных сервисов на фоне виртуальных выделенных серверов. В конце дискуссии, правда, оказалось, что автор имел в виду совсем иную ситуацию: сравнение аренды виртуального сервера и некой инфраструктуры в облаке, где также можно развернуть свое ПО. Но поговорили и о том, и о сем. Так что попробую подвести некоторые итоги дискуссии.

Читать дальше