Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Свободное мнение

Лицо профессионального жаргона

Лицо профессионального жаргона

На страницах Смартсорсинга мы уже как-то поднимали тему профессионального жаргона и его уместности при общении с пользователями. Однако о масштабах использования терминов в отдельно взятой ИТ-отрасли информации тогда по рукой не было. Не так давно темой заинтересовались аналитики кадрового портала HeadHunter. И хотя методика многих их исследований вызывает вопросы участников нашего сообщества, предлагаю все же ознакомиться с полученными ими любопытными результатами.

Читать дальше

Microsoft придется привыкнуть к бесплатной раздаче Windows

Microsoft придется привыкнуть к бесплатной раздаче Windows

Мобильная революция изменила мир и то, как конечные пользователи и бизнес воспринимают программные продукты. В новых реалиях считается нормой получать не только обновления, но и новые версии операционных систем совершенно бесплатно. Судя по тенденциям рынка, производители ОС вполне солидарны с пользователями. Как вы считаете, будет ли эта схема работать для Microsoft?

Читать дальше

Может ли существовать российский ИТ-бизнес в условиях эмбарго со стороны США и Евросоюза

Может ли существовать российский ИТ-бизнес в условиях эмбарго со стороны США и Евросоюза

Сценарий связанный с введением экономических санкций против Российской Федерации со стороны США и Евросоюза пока выглядит довольно маловероятным. Все-таки Россия достаточно интегрирована с этими страна, чтобы санкции против России негативно сказались бы и на самих этих странах. Вероятные санкции против России очень похожи на угрозу «только не бросай в терновый куст». Безусловно, введение таких санкций негативно скажется на многих отраслях. Однако о необходимости таких «санкций»/«протекционистских мер» много лет говорит целый ряд российских экономистов и политиков: выход из ВТО, импортозамещение, возможность для бизнеса получать рублевые кредиты по приемлемым ставкам, ограничение импорта и пошлины на иностранную продукцию, поддержка отечественных компаний, развитие Евразийского Союза и т.д. Я предлагаю сосредоточиться на том, что могут означать санкции против России для ИТ-отрасли.

Читать дальше

Стандартизация ПО. Возвращение к теме

Стандартизация ПО. Возвращение к теме

Хотя публикация прошлого месяца по идее должна была подвести итоги обсуждения этой темы, на практике она вызвала новые дискуссии. На этот раз общение сосредоточилось не на списке «стандартного ПО» вообще, а не определенных его пунктах, в частности, на наиболее подходящей «сборке» ОС Windows 7 и сложностях использования офисных приложений, отличных от всем привычного MS Office. Так что тема явно требует продолжения.

Читать дальше

Почему стартаперы любят создавать социальные сети без пользователей?

Почему стартаперы любят создавать социальные сети без пользователей?

В Москве прошла стартаперская конференция TechCrunch Moscow 2013. Лично на меня конференция произвела довольно тяжелое впечатление. Как то мне в последние годы везло и на аналогичных мероприятиях я в основном попадал на тусовку разработчиков SaaS, b2b и прочих решений с более-менее понятной бизнес моделью. Взять хотя бы нашу конференцию 2011 года, сейчас видно, что взлетело не все, некоторых с нами уже нет, некоторые существенно изменились. Однако, я до сих пор уверен – тогда мы собрали много отличных компаний.

8 декабря на Demo Day на TechCrunch Moscow 2013 выступали с питчем 39 стартапов. И к концу дня у меня сложилось твердое убеждение, что каждый второй предлагал новый социальный сервис, обычно в комплекте с мобильным приложением под IOS.

Читать дальше

Как снизить риски при выборе поставщика ПО?

Как снизить риски при выборе поставщика ПО?

Подбор программного обеспечения или облачного сервиса для корпоративной ИТ-инфраструктуры – это часто не только вопрос выбора подходящей функции и цены, но и поиск поставщика ПО, которому можно было бы доверять в долгосрочной перспективе. Стоимость внедрения и обучения пользователей часто оказывается намного выше цены самих лицензий, поэтому быстрая смена непонравившегося продукта на аналог от конкурентов бывает невозможна. Таким образом, при выборе ПО или сервиса необходима стратегия, позволяющая минимизировать риск неправильной закупки.

Читать дальше

Почему компаниям нужен сисадмин?

Почему компаниям нужен сисадмин?

В начале ноября гротескный материал «Немного еретичества или почему компаниям НЕ нужен сисадмин» получил совсем нешуточные комментарии. В форме своеобразного ответа хотелось бы вернуться к этой теме, но уже с другой стороны: зачем и когда системный администратор действительно нужен.

Читать дальше

Что прикажете делать?

Что прикажете делать?

Был у нас клиент. Хороший, из средних. Отказался по финансовым мотивам. О чем честно и сообщил. У него свой комплектный отдел есть (заодно и у нас - им консультации нужны).  И вот подходит момент поменять по общей рухлядности основной сервер. Хост виртуалок - 8 машин. И тут начинается.

Читать дальше

Работает ли SLA в российских компаниях? Итоги обсуждения «Гарантии и компенсации»

Работает ли SLA в российских компаниях? Итоги обсуждения «Гарантии и компенсации»

Сегодня хотелось бы вернуться к обсуждению, развернувшемуся на страницах нашего сообщества в начале октября. Дискуссия касалась гарантий и компенсаций, которые можно предложить клиентам со стороны ИТ-отдела или ИТ-аутсорсера. На мой взгляд, обсуждение выявило интересные тенденции применения SLA и иной формы гарантий в компаниях, в зависимости от их положения относительно клиента (инсорс / аутсорс), региональной принадлежности и т.п. Попробую обобщить те выводы, которые хочется сделать из прочтения.

Читать дальше

sla

Ценность ИТ-инфраструктуры. Итоги сентябрьского обсуждения

Ценность ИТ-инфраструктуры. Итоги сентябрьского обсуждения

Сегодня хотелось бы вспомнить одну из дискуссий, развернувшихся в комментариях к одной из публикаций в середине сентября. Речь идет о сообщении «Зачем мы всем этим занимаемся». В рамках обсуждения был поднят важный вопрос ценности ИТ для конечного потребителя. Со своей стороны ИТ-шники видят, насколько серьезно теперь переплетены ИТ-технологии и бизнес (даже не связанный с ИТ). Однако со стороны заказчика не очень-то часто звучит схожее мнение. Почему это происходит?

Читать дальше