Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Свободное мнение

5 ITSM советов на 2014 год

5 ITSM советов на 2014 год

Как считают некоторые сторонники идеи ITSM, в 2014 году повысится значение экономической эффективности при внедрении практик ITIL. В центре внимания в этом году должны оказаться новые технологии и риски, которые формируют индустрию. Это повысит спрос на ускоренный сервис, соответственно, повысится и давление на ИТ-службы. От последних появление новых приоритетов потребует поиска решения, как внедрить у себя ITSM наиболее эффективно с точки зрения затрат.

Читать дальше

10 правил работы с электронной почтой для предпринимателя

10 правил работы с электронной почтой для предпринимателя

Это банальные правила, но для многих они могут быть очень полезными.

1. Электронная почта - сегодня это ненадежное средство коммуникации. 

Но по прежнему, наиболее традиционное. Если вы отправили важное письмо клиенту или партнеру, и вам нужно, чтобы его прочитали - отправьте ему короткое сообщение (SMS, Telegram, Whatsapp, iMassage, Facebook, VK) с уведомлением “я отправил важное письмо на email”. Ну или позвоните по телефону в особо сложных случаях.Для надежного, гарантированного получения входящей почты читайте пункт 7 :)

Ну и еще 9 правил :)

 

 

Читать дальше

Клиенты не должны быть приоритетом ИТ-службы

Клиенты не должны быть приоритетом ИТ-службы

Вне зависимости от того, на внутренних или внешних клиентов работает ИТ-служба, существует миф, будто ее успех связан исключительно с удовлетворенностью этих клиентов. Но, как только ИТ начинают идти на поводу у заказчика, бизнес получается не эффективным с точки зрения экономики. Как объяснить такое расхождение между стереотипом и практикой? Какое поведение должно стать образцом в таком случае?

Читать дальше

Лицо профессионального жаргона

Лицо профессионального жаргона

На страницах Смартсорсинга мы уже как-то поднимали тему профессионального жаргона и его уместности при общении с пользователями. Однако о масштабах использования терминов в отдельно взятой ИТ-отрасли информации тогда по рукой не было. Не так давно темой заинтересовались аналитики кадрового портала HeadHunter. И хотя методика многих их исследований вызывает вопросы участников нашего сообщества, предлагаю все же ознакомиться с полученными ими любопытными результатами.

Читать дальше

Microsoft придется привыкнуть к бесплатной раздаче Windows

Microsoft придется привыкнуть к бесплатной раздаче Windows

Мобильная революция изменила мир и то, как конечные пользователи и бизнес воспринимают программные продукты. В новых реалиях считается нормой получать не только обновления, но и новые версии операционных систем совершенно бесплатно. Судя по тенденциям рынка, производители ОС вполне солидарны с пользователями. Как вы считаете, будет ли эта схема работать для Microsoft?

Читать дальше

Может ли существовать российский ИТ-бизнес в условиях эмбарго со стороны США и Евросоюза

Может ли существовать российский ИТ-бизнес в условиях эмбарго со стороны США и Евросоюза

Сценарий связанный с введением экономических санкций против Российской Федерации со стороны США и Евросоюза пока выглядит довольно маловероятным. Все-таки Россия достаточно интегрирована с этими страна, чтобы санкции против России негативно сказались бы и на самих этих странах. Вероятные санкции против России очень похожи на угрозу «только не бросай в терновый куст». Безусловно, введение таких санкций негативно скажется на многих отраслях. Однако о необходимости таких «санкций»/«протекционистских мер» много лет говорит целый ряд российских экономистов и политиков: выход из ВТО, импортозамещение, возможность для бизнеса получать рублевые кредиты по приемлемым ставкам, ограничение импорта и пошлины на иностранную продукцию, поддержка отечественных компаний, развитие Евразийского Союза и т.д. Я предлагаю сосредоточиться на том, что могут означать санкции против России для ИТ-отрасли.

Читать дальше

Стандартизация ПО. Возвращение к теме

Стандартизация ПО. Возвращение к теме

Хотя публикация прошлого месяца по идее должна была подвести итоги обсуждения этой темы, на практике она вызвала новые дискуссии. На этот раз общение сосредоточилось не на списке «стандартного ПО» вообще, а не определенных его пунктах, в частности, на наиболее подходящей «сборке» ОС Windows 7 и сложностях использования офисных приложений, отличных от всем привычного MS Office. Так что тема явно требует продолжения.

Читать дальше

Почему стартаперы любят создавать социальные сети без пользователей?

Почему стартаперы любят создавать социальные сети без пользователей?

В Москве прошла стартаперская конференция TechCrunch Moscow 2013. Лично на меня конференция произвела довольно тяжелое впечатление. Как то мне в последние годы везло и на аналогичных мероприятиях я в основном попадал на тусовку разработчиков SaaS, b2b и прочих решений с более-менее понятной бизнес моделью. Взять хотя бы нашу конференцию 2011 года, сейчас видно, что взлетело не все, некоторых с нами уже нет, некоторые существенно изменились. Однако, я до сих пор уверен – тогда мы собрали много отличных компаний.

8 декабря на Demo Day на TechCrunch Moscow 2013 выступали с питчем 39 стартапов. И к концу дня у меня сложилось твердое убеждение, что каждый второй предлагал новый социальный сервис, обычно в комплекте с мобильным приложением под IOS.

Читать дальше

Как снизить риски при выборе поставщика ПО?

Как снизить риски при выборе поставщика ПО?

Подбор программного обеспечения или облачного сервиса для корпоративной ИТ-инфраструктуры – это часто не только вопрос выбора подходящей функции и цены, но и поиск поставщика ПО, которому можно было бы доверять в долгосрочной перспективе. Стоимость внедрения и обучения пользователей часто оказывается намного выше цены самих лицензий, поэтому быстрая смена непонравившегося продукта на аналог от конкурентов бывает невозможна. Таким образом, при выборе ПО или сервиса необходима стратегия, позволяющая минимизировать риск неправильной закупки.

Читать дальше

Почему компаниям нужен сисадмин?

Почему компаниям нужен сисадмин?

В начале ноября гротескный материал «Немного еретичества или почему компаниям НЕ нужен сисадмин» получил совсем нешуточные комментарии. В форме своеобразного ответа хотелось бы вернуться к этой теме, но уже с другой стороны: зачем и когда системный администратор действительно нужен.

Читать дальше