Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Свободное мнение

Аспекты внедрения СПО в компании

Каждая компания рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда ИТ бюджет разрастается из-за обилия лицензий: на рабочие станции, на подключения, на сервера, на терминальные сервера, на пользовательское программное обеспечение. И всегда возникает вопрос того, чтобы сократить расходы. Как правило первым пунктом рассматривается переход на СПО (свободное программное обеспечение) в той или иной его форме. Например место MS Office использовать OpenOffice, вместо WinRAR – 7zip или ему подобные архиваторы и т.д. Перечислять можно долго. В самом крайнем случае имеет место переход с Windows на Linux или BSD-системы.

Читать дальше

4, 6, 1 == FALSE — немного про образовательный стандарт

4, 6, 1 ==  FALSE — немного про образовательный стандарт

Тема сегодняшнего дня — новый образовательный стандарт для средней школы. В Рунете вовсю идет сбор подписей под письмом учителя литературы к президенту Медведеву. Я подписался, и призываю всех остальных сделать это же. Там  речь не только о том, что литература должна быть обязательным предметом, но и о том, что школьное образование должно соответствовать тому, каким нам видится место России в современном мире. Но вернемся к ИТ.

Читать дальше

Паропанк и скорость оформления документов

Паропанк и скорость оформления документов

Нужны ли все эти ИТ-технологии пользователям? Думаю, многие предпочли бы вести бухгалтерию в бумажных гроссбухах, выписывать счета от руки и обмениваться исключительно бумажной почтой. Время, когда компьютеры были большими и сложными, а работали с ними исключительно специально обученные операторы, сегодня многими воспринимается с ностальгией. Дело тут не в возрасте.

Читать дальше

Витая в облаках

Витая в облаках

Несмотря на прямо-таки потрясающую моду на SaaS, хотелось бы сделать несколько критических замечаний по поводу эйфории, связанной с “облаками”. Временно отложим в сторону то, что выгодно провайдеру. Начнем с того, что в “облаках” действительно выгодно для конечного клиента. Частичный отказ от владения инфраструктурой. Отпадает как оплата содержания, так и выплата налогов с основных фондов. Лицензию можно арендовать. Удобно? Слов нет. Второй несомненный плюс для клиента — стандартизация бизнес-решений. Вот, пожалуй, и все. Теперь о минусах.

Читать дальше

Как принять решение при неопределенности?

Как принять решение при неопределенности?

Буквально за пару недель перед новым годом передо мной встала задача — взять в проект человека на должность, в среднерыночных стоимостно-квалификационных показателях которой никто (и я не исключение) в проекте не смыслил. Сформулировать должностные обязанности четким образом у меня тоже не получалось. Вобщем-то, искали (и забегая вперед — нашли) человека для продвижения веб-проектов. То бишь должен он увеличивать аудиторию в сообществе и поток заказов на бирже ИТ-услуг. Деятельность для нас не совсем профильная (в сторону веб-проектов мы пока делаем первые шаги), но все же, “деять” эту деятельность надо. Но сколько стоит человек с определенным опытом (и какие специалисты вообще есть на рынке) я не знал.

Читать дальше

Поговорим про стоимость услуг. Vol. 1.

Поговорим про стоимость услуг. Vol. 1.

Продавая аутсорсинговые ИТ услуги, вы продаете рабочее время своих сотрудников. Стоимость этого рабочего времени принято называть "внешней ставкой". Обычно все аутсорсеры рассчитывают "внешнюю ставку" за один час работы одного своего сотрудника. Это правильно и нормально — что-то типа "нормо-часа" на фирменных автосервисах. Исходя из этой "внешней ставки" необходимо рассчитывать стоимость всех типовых услуг, абонентского обслуживания и т.д., и т.п. В эту "внешнюю ставку" должна быть заложена прибыль компании (ее собственников), необходимая для развития, и покрытие всех косвенных расходов — бэкофис, инфраструктура и т.д.

  • Я утверждаю, что с начала 2011 года, минимальная "внешняя ставка", необходимая для качественного развития малой аутсорсинговой  ИТ компании в среднем по стране, должна составлять не менее 1200 руб. за один час работы одного сотрудника (без НДС).

Читать дальше

Справедливые госзакупки: проприетарное или открытое ПО

Справедливые госзакупки: проприетарное или открытое ПО

Госзаказ — одна из самых важных составляющих ИТ-рынка. Множество компаний специализируется на работе именно с госорганизациями, например, в последнем дайджесте мы рассказывали о компании «Россервис», которая благодаря госконтрактам за 5 лет выросла на 11600%. Особенность работы с государственными организациями — тендер. В идеале условия тендера должны быть сформулированы так, чтобы не обеспечивать преимущества ни одному из участников. На практике требования в тендерных заявках составляются не только под конкретный продукт, но и под конкретного поставщика решения.

Читать дальше

Магаданский суд запрещает ограниченные по времени лицензии на ПО?

Магаданский суд запрещает ограниченные по времени лицензии на ПО?

В Магадане признано вредоносным бухгалтерское решение «СЛВ Заработная плата» за то, что  у пользователей, не оплативших обслуживание, блокируются пункты меню и ограничивается функциональность. Обвинения выглядят полным бредом. Почему  бы магаданскому суду заодно не осудить Microsoft за блокирование доступа к нелицензионному Windows? Однако, как и в других делах, освещаемых только с одной стороны, информация полна неясностями. Я вполне могу представить ситуацию, в которой суд мог бы быть прав.

Читать дальше

У заказчика тоже должны быть идейные инноваторы

В начале появляется определенная практика работы (процесс, методика и т.д.). Например, “воронка продаж” в продажах или служба ServiceDesk в техподдержке. После того, как практика прижилась — появляется потребность в автоматизации тех процессов, которые принесены вместе с практикой. Как практики приносятся в организацию? Это либо требование законодательства (ведения бухгалтерского учета и отчетность), либо это объективная потребность жизни (запись в книге вахтера всех кто пришел или вышел). А ещё бывает так, что практики приходят в организацию при обмене опытом.

Читать дальше

Узкие места и уязвимая структура

Узкие места и уязвимая структура

Вообще день у меня вчера не удался. Началось все с того, что вечером в воскресенье помыл машину. В результате чего утро понедельника началось с физических упражнений по проникновению в салон автомобиля через пятую точку дверь. А апофеозом дня стали 8 баллов из 10 по мнению Яндекс.Пробок. С одной стороны — отнимает время. С другой стороны — это время можно потратить на “подумать обо всяком” или почитать отметки других автолюбителей стоящих в пробках, который они делают в мобильных Яндекс.Картах (самое понравившееся — “при Лужкове хотя бы было понятно, кто виноват”). В результате пробкостояния я решил написать этот пост.

Читать дальше