Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

А есть ли Office 365 в России?

А есть ли Office 365 в России?

Я получил тестовый доступ к версии Office 365, предоставляемой СКБ Контур. Честно говоря, я разочарован, но не в Office 365,  а в том сервисе, который предлагается российским пользователям. Я был весьма удивлен, обнаружив, что все ссылки по-прежнему ведут на сервера Microsoft: onmicrosoft.com, sharepoint.com и т.п. Единственное, чего нет по сравнению с иностранными версиями Office 365 — возможности автоматически выставить счет на оплату.

В статье о тарифах на Office 365 я рассказывал о том, что российским пользователям продукт обходится вдвое дороже, чем всему остальному миру — тарифный план P1 для России стоит 11$ вместо 6$ на пользователя в месяц. Тогда я сделал предположение, что подобная стоимость российской версии вызвана тем, что СКБ Контур приходится поддерживать собственный датацентр, например, для того чтобы обеспечить соответствие российскому законодательству по персональным данным, обойти ограничения на трансграничную передачу данных и т.п.

И вот спустя 10 дней после того, как я подал заявку, мне прислали логин и пароль. Кстати в заявке (в формате doc) обязательно требовалось  указать реквизиты юридического лица.  Для сравнения регистрация в глобальном сервисе полностью автоматизирована и пользоваться сервисом можно практически сразу после заполнения вебформы.

Русский язык включен по умолчанию, впрочем, больше ничего нового не добавилось. Там, где в глобальной версии сервиса поддерживаются локализованные русские страницы — они есть и здесь. Там где локализации еще нет — локализации по-прежнему нет. Например, можно было бы, ожидать локализованных шаблонов вебстраниц для корпоративных сайтов  - однако ничего подобного, у Microsoft до этого пока руки не дошли.

Ну и наконец, учитывая, что российский тариф называется Эльба 365 можно было бы ожидать некоторой интеграции решений. Хотя бы в виде предустановленной ссылки на портале sharepoint. Ничего подобного нет, хотя если хочется сделать такую ссылку дело одной минуты.

Отдельно хочется отметить техподдержку СКБ Контур. Она действительно на русском языке. Однако похоже, что главная ее задача — перевод обращений пользователей на английский и пересылка их в глобальную техподдержку. Первая версия пароля, который мне прислали, оказалась неправильной. Смена пароля заняла сутки. Ради интереса я попробовал тоже действие в своем глобальном аккаунте. Точно также было написано письмо в техподдержку с сообщением о том, что я забыл пароль администратора. Ответ пришел через 2 часа.

Особого нотариально заверенного скриншота достоен русско-корейский технический блог Office 365. В глобальном аккаунте ссылка "посетите наш блог" действительно ведет на англоязычный блог.  А ту висит это:

"Приветствуем русскоговорящих и корейскоговорящих пользователей в сообщество Office 365. В дополнение к  русскому и корейскому языку теперь сообщество доступно на английском, французском, немецком,  итальянском, японском, испанском и китайском"

Итого русско и корейскоговорящие пользователи: специально для России Microsoft и партнеры предлагают ничем не обоснованный высокий тариф.

СКБ Контур и другие партнеры Microsoft умеют создавать эффективные платежные шлюзы для продажи различных решений корпорации. Так в чем же проблема с продажей облачных решений?

Почему в Office 365 не пошли по тому же сценарию, что в США и ЕС и вместо этого придумали какой-то криво работающий сценарий?

В России не нашлось партнера, который мог бы принимать и обрабатывать инвойсы из Office 365?

Ну и наконец, почему в глобальном сервисе можно выбрать русский язык,  но нельзя в месторасположении указать Россию.

Дополнительные материалы

Комментарии (6)

  • Аватар

    Климарёв Михаил [wanderer_from], 11 августа 2011, 17:10

    1
    Тоже попробовали. Не найдя преимуществ перед Гугл Аппс, вернулись к ним, ибо:
    1. Дешевле. 59 долларов в год, это меньше 10 долларов в месяц.
    2. Понятнее. Я убил рабочий день на понимание, как расшаривать документы на группу и настройки ШареПойнта. Скажем, что я просто не люблю Майкрософт человек с другим складом мозга, которому группы и коллекции более понятны.
    3. Мы уже полгода используем Гугла и переносить наработанный объем лень.
    4. Преимуществ в возможностях перед тем же Гуглом обнаружено не было.
    Со всем остальным в заметке согласен. Вордовая анкета насторожила сразу.
    • Аватар

      Мосолов Дмитрий [Cookie], 11 августа 2011, 17:45

      0

      Не переживайте, все у нас будет. Недавно в другой соцсети получил ответ от менеджера MSFT, Мнению которого полностью доверяю :

      Дмитрий, чуточку больше оптимизма. :))) Уже сейчас решено большинство правовых вопросов и технически, партнеры в России могут продавать О365, но запуск продукта с моделю прямых продаж через широкую сеть партнеров будет чуть позже. По большей части, такая отсрочка связана с необходимостью решить технические аспекты запуска и поддержки продукта. локальные датацентры на первом этапе продаж не нужны.

       

       

      • Аватар

        Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 11 августа 2011, 18:24

        0

        Дмитрий, а что такое "Мнение" большое? Я просто обычно своим глазам доверяю. Мне Google Apps больше понравился.

        • Аватар

          Мосолов Дмитрий [Cookie], 11 августа 2011, 19:38

          2

          Ну причем тут размер "мнения" :-) Это сказал человек, курирующий в комании работу с малым бизнесом.

          Вообще, не нравится - не ешьте. Но 10 долларов в мемяц и 6 - разница существенна, и функционал Sharepoint не сравним с хранилищем файлов в гугле докс, да и коллективная работа в почтовой системе обоих облаков не сравнима...

          Я, вот счиатаю, что ГулгДокс хорош до тех пор пока он бесплатен. Т.е до 10 аккаунтов и хорош именно бесплатностью. Дальше никаких сравнений с Офис 365 не выдерживает.

          • Аватар

            Тюменев Павел [pet121], 15 августа 2011, 11:25

            0
            Гугл апс - вещь интерсная, и функционал у офис 365 будто бы слизан с гугла полностью, только цена отличается. Однако, есть некоторые нюансы и в гугле - например в случае синхронизации с привычным офисным сотрудникам Аутлуком - довольно проблемный момент - адресная книга - не очень понятно как синхронизируется (т.е. по направлению аутлук - гугл вроде бы проходит, а вот в обратном направлении - не всегда (когда речь идет об изменении данных визитной карточки). Дополнительно, если в аутлуке настроены правила обработки писем и куча папок - то папки конечно синхронизируются, но правила при этом слетают, слетают также статусы выполнения задач, т.е. задачи вроде бы все есть, но все не выполненными помечены.
            И есть еще один существенный вопрос, относящийся и к гугл и к офис 365: как ограничить доступнось документов и почты извне офиса, если части сотрудников нужен доступ, скажем к почте через веб а части - его не нужно предоставлять. Понятно, что оба сервиса направлены как раз на обратное - доступность нужной информации из любой точки мира, но как в этом случае обеспечить ее защиту?
            • Аватар

              Мосолов Дмитрий [Cookie], 15 августа 2011, 20:05

              0

              Вот тут для Microsoft "поле непаханное" - нужно объяснять и объяснять разницу между  порталом коллективной работы Sharepoint и хранилищем документов GoogleAps, между средствами Ubified Communication и мессанджером gTalk. На самом деле, многим действительно не нужен, например, весь функционал MS Office  и им вполне хватает OO. Но положительные тенденции уже есть - Вы правильно заметили, что родной майкрософтовский клиент Outlook гораздо лучше работает с майкрософтовским сервером Exchange чем приложения сторонних фирм.