Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах ITSM 365 Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Опрос: Что будет с российскими ИТ-компаниями завтра?

Опрос: Что будет с российскими ИТ-компаниями завтра?

Уже несколько месяцев на валютном рынке наблюдается весьма нестабильная ситуация. И хотя многочисленные аналитики всячески пытаются своими комментариями не допустить паники, публикуя более-менее благоприятные прогнозы на будущее, рядовые граждане нашей страны уже активно обсуждают, куда бы быстро вложить сбережения в рублях, и как обеспечить себе гарантию финансовой независимости на ближайшие пару «кризисных» лет. Наверняка, те же самые сомнения появляются и у владельцев бизнеса по отношению к активам компаний, в частности, в сегменте ИТ. Стоит ли срочно вводить «антикризисные» меры и заполнять склад техникой? Пора ли поднимать цены для конечных клиентов? Или все еще обойдется? При помощи очередного опроса мы хотим узнать мнение участников сообщества, насколько все далеко зашло, и как сложившаяся ситуация скажется на ИТ-рынке.

Согласно опросам Фонда «Общественное мнение», 63% россиян не следят за скачками курса рубля относительно мировых валют. Правда, при этом они отмечают, что колебания курса все же скажутся на их благосостоянии. Философское спокойствие перед лицом все растущих доллара и евро объясняется просто: у 68% населения (по данным все того же опроса) попросту нет сбережений, так что и терять, по большому счету, нечего. Но отсутствие волнений относительно далекого завтра свершено не означает удовлетворенности текущей ситуацией. Рост курса валют неизбежно отразился на ценах. Уже подорожали импортируемые товары (в частности, продукты, техника, многие строительные материалы), туристические путевки и т.п. В отдельных районах растет стоимость земли и недвижимости из-за резкого скачка спроса (землю многие воспринимают, как «несгораемый актив»).

Но если рядовые граждане могут не предпринимать никаких «антикризисных» мер и просто отложить запланированные дорогостоящие покупки, то с бизнесом дело обстоит несколько серьезнее. Здесь колебания курса через повышение стоимости оборудования и сырья снижает рентабельность предприятий. Если говорить об отдельно взятом ИТ-сегменте, то основной головной болью руководителей является дорожающая компьютерная техника, не производящаяся в нашей стране, а также зарубежное программное обеспечение, еще не успевшее попасть под импортозамещение. Не стоит забывать и о том, что с ростом ставки рефинансирования растет стоимость кредитов для организаций.

По идее, все эти факторы должны негативно сказаться на скорости развития бизнеса. Но, как ни странно, появляются и противоположные прогнозы. Нестабильная экономическая ситуация заставляет компании задействовать в обороте «отложенные» средства, чаще обращаться к кредитованию (по данным Банка России в октябре корпоративное кредитование выросло на 3,8%, несмотря на колебания курсов), активнее искать клиентов, прибегать к ранее не задействованным ресурсам.

Составить представление о том, какой сценарий преобладает в компаниях-участниках нашего сообщества, мы попробуем по результатам этого опроса. Будем рады услышать ваше мнение!

 

Дополнительные материалы:

Комментарии (18)

  • Аватар

    Бондаренко Руслан [bruslyc], 18 ноября 2014, 21:30

    1

    Повышать придётся если тенденции останутся, скоро инфляция даст о себе знать, но для многих клиентов повышение не проканает - они могут вернуться к услугам эникеев. Это относится к компаниям, у которых уровень автоматизации низок, максимум 1-2 сервера и куча менеджеров. Мелкие компании уже начинают соскакивать, 1-5 компов, пара принтеров и всё (обслуживаем комплексно прицепом с другого направления).

    У кого от автоматизации бизнес процессов зависит "скорость" и вообще  возможность продаж - им сложнее, это более близко клиентам с развитой филиальной сетью и использованием серверов на колокэйшн или на аренде. У них каждый сбой ставит под угрозу всю работу. Им придётся мириться с повышением тарифов. Или брать в штат эникея/админа.

    Что же делать? Предыдущие кризисы, кризиски и кризисульки подсказали следующее направление - вместо повышения абонентки - увеличение SLA, с некоторыми сотрудниками возможно придётся расстаться. Своеобразный естественный отбор клиентов и сотрудников. Печальный отбор, но тем не менее его нужно пережить... и желательно всей командой.

    Чем мы можем помочь клиенту? А ведь мы с ним сотрудничаем как раз чтоб ему помочь, не так ли?

    Подбивать клиентов на эксперименты с линуксом, тонкими клиентами, переводом сотрудников не задействованных в физических контактах с клиентами на удалённую работу... а там видно будет. Если не помогать - можно лишиться клиента, бизнеса, идеи. мечты....

    Имхо как то так.

     

    • Аватар

      Дерик (Баранова) Екатерина [ekataios], 19 ноября 2014, 01:45

      0
      Спасибо за развернутый комментарий!
    • Аватар

      Михнов Сергей [Михнов Сергей], 20 ноября 2014, 15:36

      0

      Руслан, спасибо  - прям четко описал мои мысли относительно ситуации. Из позитивных моментов - возможно в рамках сокращения издержек люди будут передавать функции штатного админа на аутсорс, можно серьезные инфраструктуры на этом приобрести. 

      По повышению: как правило складывается коэффициент количества задач и удовлетворенности клиента на единицу стоимости. Там где он высок - можно говорить о повышении, предложение будет адекватным.

      Увеличение времени реагирования - если четко прописаны SLA и штрафные санкции, то тогда это играет. А так задач меньше не станет.

      Рассматриваю вариант предложить больше услуг за чуть большие деньги (обслуживание\заправка оргтехники, видеонаблюдение, внедрение новых корпоративных систем и пр) - возможно что-то через партнеров, что-то самостоятельно.

      • Аватар

        Бондаренко Руслан [bruslyc], 20 ноября 2014, 15:44

        0

        Согласен - в кризис многие конторы отдают на аутсорс то, о чём никогда не думали. В этом есть плюсы, тут главное не зевать :)

        Увеличение времени по доп соглашению делается. Просто говоришь клиенту - рубль упал, цены растут, з/п тоже, придётся скорректировать тарифы на обслуживание. Корректировка путём повышения цены или увеличения SLA, у вас же в договоре прописана возможность увеличения тарифов?

        Ну либо взять админов послабее и перебиваться так. В любом случае задач будет больше, а денег столько же, но ведь вся суть чтоб выйти из кризиса с наименьшими потерями или даже в выигрыше а не ужаться.

  • Аватар

    Петий Александр Анатольевич [alex], 19 ноября 2014, 16:59

    0
    Все достаточно прозрачно. Клиенты будут пытяться сокращать издержки из-за сокращения собственной прибыли от общего проседания рынка. Стратегия тут может быть только одна - пытаться сохранить тот объем, который есть. Начнем повышать цены на падающем рынке - останемся без клиентов. Средняя компания в принципе может обойтись без абонентского ИТ обслуживания, перейдя на оплату "по факту решения проблемы". Другой вопрос, как остаться на падающем рынке для аутсорсера с таким подходом...
    • Аватар

      Бондаренко Руслан [bruslyc], 19 ноября 2014, 19:43

      0

      Увеличение скорости реагирования можно ставить в противовес увеличению абонентской платы

      Палка о куче концах здесь, единого решения не может быть, их много.

      К новому году инфляция ускорит темп, сотрудники будут ждать повышения з/п, и это нормально.

      Здесь надо работать на грани, за которой или начнут увольнятся сотрудники или уходить клиентов.

      Ни в один кризис не удавалось выйти вообще без потерь.

      • Аватар

        Петий Александр Анатольевич [alex], 20 ноября 2014, 01:27

        0

        > Увеличение скорости реагирования можно ставить в противовес увеличению абонентской платы

         

        Всем плевать, лишь бы дешевле. Уверен в этом.

        • Аватар

          Бондаренко Руслан [bruslyc], 20 ноября 2014, 15:49

          0

          Хм, плевать не всем, поверьте. Кому плевать, на того и рассчитывать не стоит как на клиента. Ему же и на вас получается плевать. Нормальное сотрудничество это и личный контакт с руководством компании-клиента и обратная связь. Надо понимать кто заинтересован в качестве а не только в количестве. Кому наплевать на всё кроме цены - надо и работать соответственно - на отцепись.

  • Аватар

    Чумаевский Александр _ [inkara.ru], 19 ноября 2014, 21:52

    0

    Дык кризис то хорошо )
    Компании схлопываются и меняються, рынок изменяется. Это сулит интересные перспективы. 

    Главное понять что и где схлопнется , что будут делить и можно придумать как заработать.

    В 2009-1010 - немножко подзаработали.

    А на текущем кризисе надеюсь уже множко подзаработать задумки  - как это сделать уже заранее есть :).

    • Аватар

      Бондаренко Руслан [bruslyc], 20 ноября 2014, 15:16

      0

      Классический пост на страницах смартсорсинга.

      Похвастаться типо "задумки  - как это сделать уже заранее есть :)" и не сказать о чём речь.

      Какой смысл тогда было это писать? Достал линейку и померил никому не сказав? Браво!!!

      • Аватар

        Чумаевский Александр _ [inkara.ru], 21 ноября 2014, 09:15

        0

        :) Ну тоже понятная позиция - НЫТЬ что типа кризис, кризиса , начальника, ужаса грядет, фсе помрем  ))) Это модно и нормально ) 

        А включить мозг и подумать как использовать это в своих интересах - тык никто не хотит :)
        И ищо некоторые товарищи еще и хотят чтоб им дали инструкцию как добится успеха в условиях кризиса, да еще и доказали что это работает - абсольютно задарма ) 
        ---

        Включай мозг ответ во второй строке. :)

        --

        Хочется подробностей? И так чтобы был готовый рецепт - Легко!  Могу скататься к вам в командировку дать наиподробнейшую консультацию по тем точкам где лично вы сможете выиграть на кризисе - тады давайте в личке договоримся о цене вопроса.
         

        • Аватар

          Бондаренко Руслан [bruslyc], 21 ноября 2014, 11:05

          0

          Батенька, выключите режим бога, или лечите паранойку.

          Никто не ныл. Не первый кризис, все знают что делать.

          И только вы написали что знаете, типо вы самый умный, но без конкретики.

          Будте последовательны или не говорите такие вещи в эфире.

          Ваше предложение на тему "Тренинг как бизнесу выжить в кризис и обогатиться на этом" вполне похоже на совет купите билет на тренинг, на котором вам расскажут что надо продать бизнес и проводить тренинги за деньги, и будет вам счастие?

          • Аватар

            Чумаевский Александр _ [inkara.ru], 21 ноября 2014, 13:10

            0
            Хи, как про деньги так все сразу в кустищи ) 
            А какие слова про режимы бога и иже с ним пафосные )))) 
            • Аватар

              Бондаренко Руслан [bruslyc], 21 ноября 2014, 13:32

              0
              выключатель таки не работает?
              • Аватар

                Чумаевский Александр _ [inkara.ru], 21 ноября 2014, 15:04

                0
                Работы по установке выключателя не выполнялись так как клеинт решил сэкономить и не оплачивать данный заказ.
                В связи с этим ваша рекламация к рассмотрению не может быть приянта :))) 
                • Аватар

                  Бондаренко Руслан [bruslyc], 22 ноября 2014, 00:19

                  0

                  Мадам, у нас не работает схема "потрогал-женись", какие деньньги, какие кусты? Я даже не в курсе о чём вы.

                  Покажите подписанный контракт, акты выполненных работ, тогда и про деньги поговорим.

                  Идеи у многих есть, кто-то сможет реализовать, кто-то нет, но никто не умничает что он знает что делать и скажет только за деньги. Детский сад здесь устраивать имхо не вариант. Или вы за свои слова отвечаете, или нет. Конкретно вы-нет.

                  Т.к. устраивать здесь детский сад не вижу смысла, считайте что вы у меня в игноре.

                  Играйте на публику дальше, но мимо кассы.

                  Удачных вам кризисов!

                  • Аватар

                    Чумаевский Александр _ [inkara.ru], 22 ноября 2014, 16:49

                    0

                    Словов от вас много цель мне не понятна.

                    Самоутверждится чтобли хотите - дык ладно пусть будет . 

                    Ваша великая информация по конкретике проблем изложеная в ваших статьях и блогах - как библия для ушей страждущего странника! Польза от ваших слов неминуема и неизбежна!

                    Ваши поучения как бальзам не душу , мы сирые ученики великого гуру Руслана внемлем словам его.

                    Вы крут,,вы очень круты, да вы просто суперкруты !

                    О да тут все падают ..... и начинают бить лбом о пол... Сцена заканчиватся ...

                    ---

                    А вот расскажите в чем ваша цель троллить меня ?

                    Какую вы на этом получаете выгоду ?
                    Какую выгоду получат другие из вашей разведенной дискуссии - ни о чем ? 

                    Почему от вас нет конкретных рецептов, книг, курсов, консультаций ?

                     

                     

                  • Аватар

                    Чумаевский Александр _ [inkara.ru], 22 ноября 2014, 16:52

                    0
                    Ну а за пожелание удачи - спасибо !