Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах ITSM 365 Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Сегмент ИТ-аутсорсинга растет медленно, несмотря на успешные проекты

Сегмент ИТ-аутсорсинга растет медленно, несмотря на успешные проекты

Последнее исследование «Network Operations Outsourcing Trends and Customer Experience» от Computer Economics показывает, что ИТ-аутсорсинг пока так и не становится общепринятым «стандартом по умолчанию» работы отрасли, несмотря на положительный опыт работы клиентов с партнерами по такой схеме. Аналитики проводили свой опрос лишь в странах Северной Америки, однако выявленную тенденцию нельзя не учитывать, рассматривая перспективы роста ИТ-аутсорсинга на других мировых рынках, в частности, в нашей стране.

СМИ, посвященные информационным технологиям, не устают писать о преимуществах модели ИТ-аутсорсинга. Однако в России этот рынок развивается совсем не так быстро, как того хотелось бы компаниям, предоставляющим подобные услуги.

Причины медленного внедрения концепции на рынок часто связывают с локальными особенностями бизнеса в России. Но, как показали последние исследования Computer Economics, такие выводы несколько преждевременны. Мировая практика (а точнее, практика развитого североамериканского рынка) от российской в этом вопросе отличается не сильно.

Анкетирование Computer Economics, проведенное в рамках очередного исследования «Network Operations Outsourcing Trends and Customer Experience», показало, что рынок принимает ИТ-аутсорсинг очень хорошо. Клиенты в большинстве своем довольны качеством сервиса. Уровень предоставляемых услуг оказался таким же или лучшим (по сравнению с работой собственной ИТ-службы). Более того, многие выиграли в стоимости обслуживания систем. Значительная доля клиентов отмечают, что затраты на поддержание работоспособности ИТ-систем оказались такими же или меньшими (по сравнению со стоимостью решения той же задачи при помощи внутренних ресурсов компании).

Несмотря на высокую степень удовлетворенности клиентов, компании не стремятся увеличивать число задач, передаваемых для решения «во вне». Большинство опрошенных представителей бизнеса из Северной Америки передают на аутсорсинг лишь часть функций по управлению сетью (обычно это часть задач, наименее критичных для бизнеса). Многие с помощью аутсорсеров «затыкают дыры» в возможностях внутреннего ИТ-отдела. И массового стремления отдать партнерам более важные задачи, в том числе, критичные для бизнеса, не наблюдается.

Главным препятствием в развитии ИТ-аутсорсинга уже другое исследование («Outsourcing: driving efficiency and growth», Grant Thornton International Business Report 2014) определяет боязнь потерять контроль над ключевыми бизнес-процессами в компании. Этого боятся примерно 44% опрошенных по всему миру организаций, причем, среди крупных компаний их доля выше. 32% считают, что сам факт перехода на ИТ-аутсорсинг будет стоить компании слишком дорого (и, опять же, в крупных компаниях об этом препятствии вспоминают чаще), а 27% думают, что сервис станет сложным и рискованным.

Согласно данным того же анкетирования, преодолеть предубеждение компании могут заставить требования найти новые статьи экономии и повысить эффективность расходования средств на обслуживание ИТ-инфраструктуры, внезапное повышение рабочей нагрузки, стремление к внедрению каких-то новых технологий, а также смена общей политики компании в отношении ИТ-аутсорсинга.

Опубликованные Computer Economics оценки свидетельствуют о том, что рынок ИТ-аутсорсинга в ближайшем будущем ждет хоть и стабильный, но довольно медленный рост. Второй упомянутый отчет прогнозов роста не дает, зато приводит статистику по текущему уровню внедрения ИТ-аутсорсинга в разных странах мира, согласно которой наша страна не так уж сильно отстает от общемирового уровня. Если в среднем в мире около 40% компаний уже используют такую модель взаимодействия с поставщиками услуг или же планируют перейти на нее в ближайшем будущем, то в странах Восточной Европы, включая Россию, эта доля уже достигла 31% (для сравнения в Евросоюзе доля таких компаний – 36%).

Полный отчет, к сожалению, доступен на сайте Computer Economics только за деньги.

 

Дополнительные материалы:

Будущее ИТ-аутсорсинга в небольших и краткосрочных контрактах

ИТ-аутсорсинг: 7 советов о том, как получать высокую прибыль и делать при этом заказчика счастливым

На рынке услуг аутсорсинга в Европе продолжается спад

Потенциал российского рынка ИТ-аутсорсинга

Комментарии (0)