Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Как отпугнуть от себя качественного исполнителя

Как отпугнуть от себя качественного исполнителя

Любой без исключения бизнес не может быть самодостаточен. Рано или поздно ему нужны визитки, написание текстов или внедрение сложного программного обеспечения. В тот момент, когда появляется подобная необходимость, возникает желание найти оптимального исполнителя. К сожалению, не всегда поиск этот успешен. На определенные задачи исполнителя можно искать месяцами. И часто виной тому отнюдь не сложность работы, а формулировки, выбранные для объявления. На примере поиска фрилансера попробую показать, какие выражения на милю не подпустят к вашей задаче нормального исполнителя. Хотя на корпоративном уровне все немного сложнее, в общих чертах перечисленные идеи верны и для поиска исполнителя среди компаний.

Сразу оговорюсь, что в данном случае я не рассматриваю поиск исполнителя на типовые задачи с известной ценой, которую можно найти в открытых прайсах (к примеру, печать 100 визиток). Речь идет о поиске исполнителя (физического или юридического лица) на проекты, требующие приложения интеллекта, навыков и опыта, т.е. изначально не рассчитанные на доширакеров.

Скройте часть информации

В идеале объявление о заказе / проекте должно содержать в себе три ключевых показателя: объем работы (в широком смысле: характер задачи, необходимая для ее решения квалификация и т.п.), срок и стоимость. Конечно, далеко не всегда можно однозначно указать какой-то из этих параметров. На биржах заказов таким «свободным параметром» часто оставляется цена. И это нормальный процесс, когда исполнитель называет свою цену, исходя из учета всех возможных рисков, а потом в рамках переговорного процесса некоторые риски исключаются, а цена несколько падает. В итоге все довольны.

Хуже, когда свободных параметров в объявлении больше. К примеру, вот объявление найденное на просторах сети на прошлой неделе: «Требуется грамотный редактор! Опыт работы копирайтером и профильное образование желательны. Главное ответственность, огромное желание работать на результат и умение работать по инструкции. ВАЖНО: писать только в …, тут отвечать не буду. Будьте на связи и в течении семи дней получите ответ» (авторская пунктуация и орфография сохранены). Это объявление хорошо демонстрирует, как нельзя искать исполнителя. Из текста совершенно не понятно, что это за работа, не говоря уже о сроках. Зато бросается в глаза негибкость того, кто пытается найти себе партнера. Авторы подобных опусов обычно думают, что такой неопределенностью они привлекут побольше разноплановых людей / компаний, из которых можно будет выбрать наиболее подходящего. На практике же все происходит ровно наоборот. Исполнитель, знающий себе цену, ни на секунду не заинтересуется таким предложением.

Побольше связанных фактов

Некоторые объявления о заказах можно считать чуть ли не детальным техническим заданием. Их авторы рассматривают всевозможные варианты квалификации исполнителя, в подробностях описывают сам проект, условия работы, подводные камни и даже форму связи с заказчиком (как это представлено в объявлении выше). Увы, но залог успеха объявления – лаконичность. Дополнительная информация – это хорошо, но для конечного выбранного исполнителя. А при попытке изложить ее на первом уровне фильтрации кандидатов усилия по созданию трактата проходят зря. В режиме просмотра десятков заявок в день текст в несколько страниц никто просто не дочитает до конца. Кроме того, не так часто эти объявления просматривает сам конечный исполнитель: существуют агентские взаимоотношения, системы фильтров, поиска и т.п. Если автоматический фильтр еще пропустит подобный «опус» (благодаря ключевым словам), то агент или должностное лицо, не знакомое со всеми деталями работы, может сразу отправить его в корзину, дабы не разбираться.

Укажите минимальную цену

Часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда заказчик не знает, сколько выполнение его проекта стоит на самом деле. При этом многие стесняются сказать об этом в объявлении открыто (бытует мнение, что такое признание заставит его платить больше). Вместо этого они идут на виртуальные биржи труда / заказов / работ, находят диапазон цен, нижнюю половину которого стабильно оккупируют доширакеры (а доширак, поверьте, есть во всех отраслях), и называют некую средневзвешенную цифру с поправкой на собственные представления о «достаточности». В итоге одна лишь эта цифра разом делает не интересным данный заказ исполнителям, не работающим за лапшу.

Пример реального объявления из сегодняшней рассылки одной из бирж: «Требуются авторы статей с опытом работы в банке. Оплата за статью 100 – 300 рублей». Первый вопрос, возникающий после прочтения этого объявления: на кого оно рассчитано? Создание качественной статьи – не один час работы. Будет ли квалифицированный работник банка вкладывать силы за 100 – 300 рублей за несколько часов? Вероятно, если бы в объявлении не стояло цены (а была вместо этого чуть подробнее расписана задача), его автор рано или поздно получил бы предложение от исполнителя, знакомого с банковской тематикой. Возможно, в ходе обсуждения они бы даже пришли к какому-то ценовому компромиссу. Но приведенная формулировка начисто лишает автора такой возможности.

 

Вместо подведения итогов

Как и объявление о вакансии, описание заказа должно быть своего рода рекламой, привлекающей лучших исполнителей. Только здесь акцентировать внимание надо не на «бонусах» для конкретного человека (т.е. не на типовых фразах «соцпакет» и «бесплатные печеньки»), а на стабильном сотрудничестве, гарантиях оплаты и т.п. Ну и про суть нельзя забывать.

 

Дополнительные материалы:

Как выбрать лучшего сотрудника из тех, кто приходит на собеседование

Распространенные ошибки при подборе персонала

Как работают некоторые доширакеры в Москве. История казачка

Комментарии (1)

  • Аватар

    Пустовит Андрей [apustovit], 19 августа 2013, 18:09

    0

    Да ничего удивительного в таких персонажах, которых Вы описали нет. Прямые последствия кризиса -- найдем тех, кому есть нечего и дадим денег на еду. Ни больше ни меньше.

    А вот это: "В режиме просмотра десятков заявок в день текст в несколько страниц никто просто не дочитает до конца" -- доходчиво объясняет почему кризис :) Ни кто не хочет напрягаться.