Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Рецепт подготовки к будущему от A.T. Kearney

Рецепт подготовки к будущему от A.T. Kearney

Давно мы не обсуждали всевозможные прогнозы роста ИТ-рынка. Сегодня хотелось бы поднять тему прогноза, предложенного аналитической компанией A.T. Kearney в опубликованном недавно отчете «IT 2020: Preparing for the Future», построенном на основе интервью более чем 150 руководителей ИТ-служб крупного и среднего бизнеса по всему миру. Как считают аналитики, впереди нас ждет упрощение технологии, но, одновременно с этим, и значительный дефицит кадров, обладающих квалификацией в двух областях: ИТ и бизнесе.

По мнению аналитиков, сегодня цифровые технологии – один из драйверов роста бизнеса. Они обеспечивают должный толчок развития компаниям из всех отраслей; и одновременно растет спрос на сами новые технологии. Этот спрос тяжелым бременем ложится на плечи ИТ-компаний, ноша которых становится все сложнее под влиянием «цифровизации» бизнеса.

Как считают представители компании A.T. Kearney, в ближайшие 7 лет две трети компаний будут инвестировать во все области ИТ, но особенное внимание будет уделяться поддержке продаж и взаимодействия с клиентами, поскольку здесь новые технологии позволяют повысить эффективность усилий, направленных на увеличение продаж. Подтверждают это почти 61% опрошенных ИТ-специалистов. Кстати, сегмент будет развиваться с большим отрывом – лишь 19% опрошенных считают, что больше внимание будет уделяться поддержке цепочки поставок, 14% - бэк-офису, 5% - управлению и безопасности, а 2% - внутренним ИТ-нуждам.

Поскольку сервисы, поддерживающие продажи и взаимодействие с клиентами, получат значительную долю корпоративного бюджета, поставщикам услуг придется встретиться с завышенными ожиданиями бизнеса. Работа в таких условиях становится риском: даже незначительный просчет при оценке приоритетов развития может поставить под вопрос дальнейшие перспективы. Здесь будет важно стратегическое видение именно ИТ-аспекта, т.е. руководители ИТ-служб станут более значимыми персонами в своих компаниях. Почти 45% опрошенных руководителей считают, что к 2020 году они или их коллеги на той же позиции войдут в число членов правления. Конечно, признание не будет мгновенным. К обозначенному сроку ожидается, что чаще всего (в 51% случаев) ИТ-директора будут получать доступ к управлению в тех компаниях, где ИТ является основным активом, т.е. в телекомах, а также медиа, финансовых и непосредственно ИТ-компаниях.

Как было отмечено выше, к качеству работы ИТ-компаний будет предъявляться очень высокие требования, соблюсти которые будет не так-то просто из-за отсутствия грамотных ИТ-специалистов, подкованных еще и в вопросах бизнеса. А у тех специалистов, которые все же будут работать над внедрением проектов, уже совсем скоро не останется свободного времени. 75% опрошенных аналитиками руководителей ИТ-служб считают, что бурный рост интереса бизнеса к ИТ-сегменту сопровождается уменьшением доступного рабочего времени их отделов.

Глобальное видение

Помимо предсказаний относительно развития отдельных сегментов ИТ и эволюции кадровой лестницы, аналитики поделились и своим стратегическим видением. Как они считают, за предстоящие 7 лет ИТ-технологии будут изменяться по трем направлениям.

Во-первых, они станут более простыми для конечного пользователя за счет стандартизации функций ПО. На сегодняшний день сложность ИТ-инфраструктур является существенным препятствием для развития продуктов и внедрения новых решений. Казалось бы, бизнес должен стремиться стандартизировать процессы и сократить число используемых приложений, но, по мнению аналитиков (а также 84% опрошенных ими ИТ-специалистов), к 2020 году число используемых программ только возрастет, как, впрочем, и количество задействованных интерфейсов. Правда, все они станут проще для потребителя.

Во-вторых, проекты будут раздроблены на стандартные «простейшие составляющие», таким образом работа с крупными поставщиками (зарабатывающими за счет объема) и аутсорсингом станет нормой. Уже сейчас почти 80% опрошенных ИТ-специалистов считают, что стандартные решения покроют более половины нужд их компаний (а четверть думает, что около 80% нужд компании закроется стандартными решениями). Такие тенденции должны снизить инвестиции в заказ дорогостоящего кастомизированного программного обеспечения, выведя на первый план работу с «оптовиками».

И, в-третьих, будет продолжать расти потребность в людях, которые способны закрыть своими знаниями разрыв между ИТ и бизнесом (т.е. специалистах, понимающих, как в одной сфере, так и в другой). Уже сейчас на всех рынках существует заметный дефицит подобных специалистов, а со временем он будет становиться лишь более явным. Наиболее серьезное положение будет на рынках региона EMEA. Только в Германии к 2020 году будет насчитываться 60 тыс. незанятых ИТ-позиций, если правительства не предпримут каких-то новых усилий для развития отрасли. Надо отметить, что США, Канада и Великобритания, по мнению аналитиков, будут в лучшем положении, поскольку смогут закрыть свои нужды из стран, вроде Индии. Наверняка сюда стоит приписать и Россию. В попытках решить свои ИТ-проблемы развитые страны, скорее всего, будут изобретать все более и более привлекательные условия для найма высококвалифицированных специалистов из всего СНГ. Так что в нашем случае потребность в привлечении в отрасль молодежи будет еще актуальней.

 

Дополнительные материалы:

Роль кастомизации переоценивают?

Как SaaS решения меняют ИТ-службы

Куда катится ИТ-мир?

Тенденции аутсорсинга в 2013, подмеченные на конференции Forrester

Комментарии (0)