Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Снова о BYOD: к чему идет наш малый бизнес?

Снова о BYOD: к чему идет наш малый бизнес?

Как правило, у малого и микро-бизнеса нет ни денег, ни человеческих ресурсов для того, чтобы разворачивать полноценную ИТ-инфраструктуру масштабов всего предприятия. Чаще всего такие компании ограничиваются подбором некого набора удобных, но не связанных между собой инструментов, упрощающих работу. Порой, поиск осуществляется даже без консультаций с ИТ-шниками. Конечно, с одной стороны это приводит к тому, что малый бизнес не может ручаться, что выбрано оптимальное решение, как с точки зрения затрат, так и с позиции информационной безопасности. Зато эти решения работают. И, порой, небольшие компании с такими решениями, «собранными на коленке», по скорости внедрения новых технологий и принципов работы намного обходят своих крупномасштабных «коллег по цеху». Не является исключением и сфера «мобилизации» работы, в частности принципы идеологии BYOD.

Чтобы ответить на вопросы о том, как обстоит дело с внедрением политик BYOD и реальным использованием личных устройств на работе в компаниях, относящихся к малому бизнесу, компания Citrix провела опрос среди 1250 руководителей небольших компаний в шести развитых странах: США, Канаде, Великобритании, Франции, Германии и Австралии. Полученные результаты сравнивались с аналогичным исследованием 2011 года, что позволило отметить основные рыночные тенденции и развенчать кое-какие мифы.

По результатам исследования выяснилось, что доля предприятий, в которых сотрудники используют персональные коммуникационные устройства  (не только смартфоны, но и ноутбуки и даже персональные компьютеры) для работы, заметно выросла. Правда, никакого лавинообразного скачка не произошло. Даже в США работников, применяющих в работе личную технику, до сих пор нашлось лишь 68% (всего на 10% больше, чем в 2011 году). В остальных странах, затронутых исследованием, доля работников, оценивших преимущества современных коммуникационных устройств, оказалась еще меньше. В конце списка по этому показателю Великобритания и Франция. Там устройства для работы применяют 47% и 55%, соответственно.

Несмотря на то, что опрос не выявил всплеска новых желающих применять личные устройства для работы, он продемонстрировал небольшие видоизменения самого рынка этих устройств. Ведущее положение среди всех коммуникационных устройств все еще занимают персональные компьютеры (в их пользу высказались 64% опрошенных). Но на втором месте расположились уже не ноутбуки, а смартфоны (62%). Интересно, что городские телефоны, как коммуникационное устройство, применяют всего 43% опрошенных. А планшеты, которым предсказывали большую долю рынка именно среди бизнес-клиентов, пока отстают даже от телефонов. Их применяют лишь 21% опрошенных.

В среднем примерно треть малых компаний в указанных странах уже на практике поддерживают идеологию BYOD, т.е. внедрили политики и ИТ-системы, позволяющие управлять устройствами, применяемыми сотрудниками в рабочих целях. Как ни странно, в «хвосте» здесь оказался малый бизнес из США, где «официальных» последователей BYOD лишь 19%. Лидеры – Великобритания и Германия (здесь BYOD приняли 34% опрошенных). Но, так или иначе, между формальным принятием политики и реальным использованием коммуникационных устройств остается огромная пропасть. Если условно считать долю работников, применяющих личные устройства, пропорциональной доле компаний, где встречается этот «феномен», то для США этот разрыв составит примерно 49%. В других странах ситуация несколько лучше, но даже в «строгой» Великобритании (с наименьшей долей пользователей личных устройств при наибольшей доле компаний, принявших политику) разрыв составляет более 10% (13%, если быть точными).

В защиту тех, кто столь активно нарушает корпоративные правила, можно вспомнить, что 54% опрошенных считают, будто персональные устройства повышают продуктивность. И дело тут даже не в возможности быстро набрать номер телефона, просмотра почты или календаря. 43% опрошенных считают, что социальные инструменты для совместной работы, видеоконференции и персональные мобильные устройства сделали совещания в их компаниях более продуктивными. Стоит отметить, что совещание в данном случае – это не пустая формальность. Тот же опрос показал, что 76% малых предприятий проводят за совещаниями более 10 часов в неделю. 24% отмечают, что, в том числе и благодаря новым технологиям, частота встреч повысилась за последние 5 лет, а 53% утверждают, что видеоконференцсвязь теперь используется для работы гораздо чаще, чем еще год назад. Примерно треть опрошенных думает, что способствовало этому развитие соответствующих технологий, остальные же просто открыли эти новые возможности для себя и своего бизнеса. Кстати, 75% опрошенных чаще использует видеосвязь в рабочих целях, нежели для развлечения.

Надо отметить, что вместе со свободой коммуникаций в малый бизнес постепенно приходит свобода местоположения работников. 36% опрошенных заявили, что от четверти до трех четвертей их сотрудников – это фрилансеры (15% говорят о том, что более трех четвертей штата – фрилансеры или вольнонаемные специалисты).

Хотя опрос напрямую не затрагивает Россию, он демонстрирует тенденции, с которыми нам наверняка придется столкнуться уже в ближайшие годы. Более того, кое-какие «привычки» наши малые предприятия уже успешно перенимают у западных коллег. К примеру, лавинообразный рост трафика видеосвязи внутри страны уже отмечают и интернет-провайдеры, и сами пользователи.

 

Дополнительные материалы:

Модный западный тренд: BYOD — российские перспективы

Принципы создания политики BYOD

BYOD в итоге сохранит деньги или нет?

Является ли политика BYOD пустой тратой времени ИТ-директора?

К политике BYOD через попытки переделать своих сотрудников

Комментарии (0)