Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Инновации убивают корпоративные ИТ-инфраструктуры?

Инновации убивают корпоративные ИТ-инфраструктуры?

Интересную мысль недавно сформулировал в одном из своих сообщений в блоге автор, известный как IT Skeptic. По его мнению, темп сегодняшнего развития ИТ-проектов в компании вот-вот упрется в свой фундаментальный предел, установленный особенностями человеческого восприятия. Таким образом, риск срыва сроков амбициозных проектов, замахивающихся на быстрое внедрение, неизбежен.

Ключевая идея IT Skeptic заключается в том, что ИТ проекты в информационных системах организаций могут внедряться и развиваться со вполне конечной предельной скоростью, вне зависимости от того, чего хочет получить руководство или пользователи, а также того сколько денег финансовый отдел готов положить на реализацию их требований.

ИТ-сектор экономики развивается чрезвычайно быстро, особенно на фоне других областей бизнеса. Такой скорости не видывали ни во времена промышленной революции, ни, тем более, ранее. Практически ежечасно появляются какие-то новые сервисы, устройства, программы и т.п., вокруг которых естественным образом (а иногда, что уж скрывать, и искусственными средствами) создается потребительский ажиотаж. Менеджеры по продажам расписывают преимущества нового решения, аналитики подтверждают это цифрами по экономии человеко-часов и миллионов долларов США.

Безусловно, повышенное внимание идет на пользу тем, кто хочет что-то быстро продать. Особенно такой подход способствует тем, кто работает с нуля, только что выйдя не рынок – стартапам с их новым программным обеспечением и услугами. Все новые и новые волны продавцов атакуют потенциальных покупателей, пытаясь объяснить им, что программное обеспечение необходимо внедрять покупать и внедрять быстрее; нет времени раздумывать, ведь «конкуренты не дремлют и уже получают все перечисленные рыночные преимущества нового решения».

К сожалению, все увеличивающийся темп внедрений в корпоративных ИТ-инфраструктурах мешает нормально воспользоваться приобретениями тем, кто их покупает. В погоне за новинками бизнес не успевает даже нормально внедрить их в свою ИТ-инфраструктуру, порой ломая вполне функционирующие решения ради новых эфемерных перспектив. Какой бы удивительной не была новая технология, ее воздействие на бизнес ведь все равно не столь масштабно, как заявляется в маркетинговых текстах. С каждым новым поколением ERP или CRM-решений не происходит никакой технологической революции. Просто немного изменяется схема взаимодействия с продуктом, возможно, бизнес-процессы. Но в любом случае, указанные изменения не оказывают на бизнес революционного влияния. Это просто изменения инструментария (хорошую иллюстрацию этой идеи от IT Skeptic можно найти по ссылке). Но, стараясь получить максимум доходов, поставщики ПО настаивают на регулярном обновлении своих решений. К сожалению, вести последовательные внедрения на такой скорости уже попросту невозможно. Сколько бы ни говорилось о повышении эффективности работы, экономии человеко-часов, в своем развитии ИТ-системы уперлись даже не в финансовые возможности компаний, а в медленную эволюцию человеческого менталитета. И чем сильнее продавцы, а порой и внедренцы, пытаются давить на этот сдерживающий фактор, тем больший отпор получают в ответ.

Пагубное влияние больших скоростей развития, судя по всему, уже осознали многие компании. Искусственный ажиотаж мешает не только покупателям, но тем, что уже успел закрепиться среди лидеров мировой индустрии. Не зря крупные компании, вроде Google и Facebook начали публично призывать своих разработчиков работать размереннее. Им, с их разросшимися группами разработки, усложнившимися бизнес-процессами (по сравнению с начальной стадией развития) уже не поспеть в скорости за молодыми соперниками, приходится соревноваться на ниве качества, коему необходима размеренность и продуманность.

Естественно, автор не призывает искусственно замедлять ИТ-прогресс, считая эти попытки бесполезными. Такова схема, по которой сегодня работает ИТ-отрасль. Чтобы изменить философию отдельных организаций потребуются годы, а чтобы вся отрасль сменила принципы работы, необходимы десятилетия. Однако он считает, что со временем преобразования сами найдут «оптимальную» скорость, а нам же остается подстраиваться под продиктованную таким образом ситуацию.

Дополнительные материалы:

Комментарии (7)

  • Аватар

    Забелин Максим Анатольевич [stecker], 14 июня 2013, 17:41

    0
    Если не считать "желтого" заголовка, то вполне интересная статья. НМВ, да, есть разрыв между скоростью появлени новинок и осмысленными темпами их внедрения. Решение внедреное полгода назад с расчетным сроком окупаемости 1,5 года сейчас может устареть еще до того как будет внедрено.
  • Аватар

    Чумаевский Александр _ [inkara.ru], 14 июня 2013, 18:01

    -1
    Да, да, да, я об этом уже писал )
    Я как раз сейчас под эту тенденцию хочу свою бизнес тратегию перестроить )
  • Аватар

    Федотов Сергей Сергеевич [i-online], 16 июня 2013, 01:16

    0

    Дожили, блин....

    - проснись, это я, открой поскорее глазки!

    - это ты, любимая?

    - нееееет! Это  я, хрень спамовна..... Скорее в почту лезь!

    Защищаем же мы свои ящики от спама? Каналы спама как пути господни - многообразны и неисповедимы. Чуйствую, скоро на крупных предприятиях введут новую экзотическую должность - ИТ-антиспамер, который будет отслеживать, анализировать и перемещать в корзину постоянно появляющиеся выкидыши ИТ-прогресса. Даже представить страшно, сколько такой человек в потенциале может сэкономить бабла своим боссам.

    Да и рождение должности бизнес-модель-антиспамера то же, видать не за горами...