Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

На чем заработать через 3 - 5 лет?

На чем заработать через 3 - 5 лет?

Попробую подвести итоги обсуждения, развернувшегося в комментариях к заметке одного из участников нашего сообщества «Облака.. И пошел дождь...И грянул гром... И молния убила всех админов ? А кого не зацепило кем стали?». Очередная дискуссия развернулась вокруг вопроса, где ИТ-компаниям предстоит искать свою рыночную нишу после масштабного внедрения облаков.

Проблема в заметке была затронута не шуточная. Рынок постоянно эволюционирует, и то, насколько рано удастся догадаться о его облике в будущем, - и является чуть ли не основным преимуществом компаний в конкурентной борьбе.

О том, действительно картина так радикально изменится, как описал инициатор дискуссии, конечно же, можно спорить. Некоторые участники высказывали мнение, что предсказанная консолидация на рынке облачных сервисов будет вовсе не такой глобальной. В качестве доказательства привлекался пример рынка веб-хостинга, который так и не был поделен крупнейшими игроками. Другие сетовали на то, что для многих частных задач облака пока «сыроваты», в частности, во многих городах у нас до сих пор многие владельцы бизнеса не стремятся обеспечить себе нормальный доступ к интернету (не только с постоянным подключением, но и с гарантированным каналом передачи данных). Это является естественным сдерживающим фактором любых облачных нововведений. Однако все эти соображения не мешают подготовить себе «запасной аэродром», поскольку передел рынка в той или иной форме нам все равно предстоит.

Итак, участники сообщества предложили следующие возможные формы ведения бизнеса в будущем.

Поддержка самих облаков

С ростом рынка облачных сервисов потребуется больше специалистов для их обслуживания. Иными словами, техническое обслуживание с массовым переходом клиентов на «облако» просто переедет в другие офисы (в ЦОДы провайдеров), сохранив при этом традиционные задачи: монтаж оборудования, техническую поддержку и т.п.

Облачные консультанты

Вместе с развитием рынка облачных решений растет и потребность в консультационных услугах (причем, независимо от того, в руках каких компаний сосредоточены популярные сервисы). Постепенная консолидация услуг в руках крупных провайдеров с их агрессивным маркетингом, скорее всего, только подтолкнет рост сегмента консультантов, способных объективно объяснить все плюсы и минусы предлагаемых решений.

Облачные интеграторы

Как бы ни эволюционировали облачные услуги, в любом случае останутся компании, которым надо совместить в одной инфраструктуре решения разных поставщиков. Пока еще нет единых стандартов взаимодействия облаков, и вряд ли они в ближайшее время появятся (именно в глобальном варианте). Здесь-то и потребуются интеграторы, способные, к примеру, адаптировать облачные сервисы крупных поставщиков к нестандартным бизнес-процессам в компании.

Относительно перспектив интеграторов есть, правда, и другое мнение. Один из участников дискуссии поделился впечатлением, что в последнее время уникальных бизнес-процессов остается все меньше. Причиной тому стали попытки сократить издержки на предприятиях. Соответственно, все больше компаний готовы идти на стандартизованные предложения. Это, естественно, уменьшает объем рынка системной интеграции.

Специалисты по облачной безопасности

Как заметил один из участников сообщества, на сегодняшний день не представлено никаких «зонтичных» решений по безопасности сразу нескольких облачных сервисов от разных поставщиков услуг. С одной стороны, это потенциальная ниша для зарабатывания денег в будущем. С другой – это еще одно препятствие для глобального перехода на облака. На данный момент многие считают, что хранить данные на собственном сервере безопаснее. А значит, серьезная доля приверженцев этой теории будет оставаться на локальных ИТ-инфраструктурах.

Управление ИТ-ресурсами

Пускай под ресурсами теперь будет подразумеваться не физическая ИТ-инфраструктура с серверами и т.п., размещенными в офисе, а некие удаленные сервисы, потребность в человеке, который сможет все подключить и быстро настроить, как считают некоторые участники сообщества, не исчезнет. Руководители бизнеса в любом случае не захотят заниматься этим самостоятельно. А значит, некоторая «прослойка» специалистов, осуществляющих управление ИТ-ресурсами, останется.

Дополнительные материалы:

Комментарии (6)