Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Три технологические тенденции, с которыми придется считаться малому бизнесу в 2013 году

Три технологические тенденции, с которыми придется считаться малому бизнесу в 2013 году

Если раньше отрасль ИТ «вращалась» вокруг настольных компьютеров, то теперь на первый план вышли мобильные устройства и, соответственно, совершенно иной опыт взаимодействия с пользователям. Крупный бизнес уже работает в этом направлении. Пора малому и среднему также искать для себя возможные преимущества в трех наиболее динамично развивающихся технологических тенденциях.

Развитие технологий привело к тому, что малые и средние предприятия теперь могут получить по многим вопросам тот же сервис, что и крупные предприятия. Это несет в себе как преимущества, так и определенные угрозы компаниям. В частности, малому и среднему бизнесу приходится всегда помнить о том, что такие решения, упрощающие рабочий процесс и повышающие эффективность работы, вполне могут быть уже внедрены у их конкурентов. Иными словами, технологии переносят конкурентную борьбу на некое иное поле. Т.е. их вполне можно назвать «вызовом» для малого и среднего бизнеса.

В начале 2012 года двумя основными «вызовами» стали BYOD и CaaS (Communication as service), пришедшие в ИТ-инфраструктуру малых и средних организаций наравне с крупными. Нельзя сказать, что они сказались на всех без исключения предприятиях, но так или иначе, многие с ними столкнулись. Теперь же, в начале 2013 года, в качестве основных «вызовов» ИТ-консультант Дэвид Житонга, специализирующийся на помощи в адаптации новым технологиям, предлагает рассматривать:

  1. Мобильные деньги. 2012 стал годом развития всевозможных технологий мобильных платежей. На эту тенденцию Д. Житонга указывает применительно к США, но в у себя мы видим аналогичные изменения. Только за последний год в России на рынок вышли несколько организаций, позволяющих бизнесу любого размера организовать прием мобильных платежей через самые разнообразные платежные системы. Не отстают от них и сотовые операторы, предлагающие (или готовящиеся предложить) универсальные виртуальные платежные карты для покупки интернет-товаров со счета мобильного телефона. Все это происходит, несмотря на торможение в развитии NFC-платежей, на которые ранее операторы возлагали большие надежды. Таким образом, малому и среднему бизнесу, работающему с частными клиентами, рано или поздно (а, скорее всего, именно в 2013 году) придется озаботиться приемом подобных платежей, ведь это постепенно становится «хорошим тоном» предоставления услуги.
  2. YouTube как средство привлечения клиентов. В последние три года популярность этого сервиса для размещения и просмотра видео растет экспоненциально, и рост не будет замедляться в ближайшее время. Каждый месяц в мире сервисом YouTube пользуются 800 миллионов человек, а в 2013 году их число должно перевалить за миллиард. Еще один интересный факт заключается в том, что около 20% просмотров на YouTube приходятся на мобильные устройства. Эта впечатляющая статистика заставляет предпринимателей задуматься о том, чтобы использовать возможности площадки для продвижения своего бизнеса. Многие компании размещают на каналах YouTube свой видео-контент, вставляют эти ролики на свои сайты (что, кстати, делает и сам YouTube еще более популярным). Теперь бизнес с такой же легкостью могут делиться роликами в социальных сетях (ВКонтакте, Facebook и т.п.) или размещать собственную рекламу на популярных каналах, охватывающих нужную целевую аудиторию. При этом YouTube имеет некоторый набор встроенных инструментов для бизнеса, позволяющих оценить интерес аудитории к определенному типу контента. Понимание перспектив этой площадки применительно к своему направлению деятельности может стать ключевым для развития малого и среднего бизнеса в отдельных областях в 2013 году. Правда, российская специфика несколько тормозит эту тенденцию. Недавние попытки блокировать доступ к YouTube на уровне провадейров ставят под сомнение, что в ближайшее время наши предприятия будут спокойно вкладывать в ресурс маркетинговый бюджет.
  3. Поддержка мобильных устройств. Настольные и мобильные устройства более не представляют собой принципиально разные классы с точки зрения взаимодействия с пользователями. Теперь мобильные технологии требуют к себе не меньшего внимания, чем настольные (и в ближайшем будущем, скорее всего, будут требовать даже большего внимания). И компании, которые делают шаг в направлении мобильных устройств, могут рассчитывать не только на поддержание, но и на возврат некоторой части аудитории, уже успевшей перемахнуть к конкурентам. Большая часть крупных компаний уже разработали сайты, адаптированные для экранов различных устройств. Относительно малого и среднего бизнеса вопрос уже заключается даже не в том, будут ли они поддерживать мобильные устройства, а в том, когда они к этому придут. Учитывая, что по этому пути уже идут многие конкуренты, для некоторых областей работы настоятельно рекомендуется взглянуть в этом направлении уже в 2013 году.

Дополнительные материалы:

Комментарии (2)