Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

К политике BYOD через попытки переделать своих сотрудников

К политике BYOD через попытки переделать своих сотрудников

На носу – новогодние праздники, по результатам которых очень многие сотрудники обзаведутся «свеже-подаренными» гаджетами. Можно сказать, что уже с 9 января раздел корпоративной политики безопасности, касающийся личных устройств, станет еще более необходимым для большинства организаций. Однако на этот раз хочется высказывать не аргументы «за» BYOD, а напомнить о сложностях, о которых обычно забывают организации, планируя повысить производительность за счет личной электроники.

Концепция BYOD была крайне популярной темой для обсуждений в уходящем 2012 году. Уверена, что ее популярность в ближайшее время будет только расти. Число личных устройств в руках конечных пользователей увеличивается в геометрической прогрессии. Причем, продажи смартфонов и планшетов на отдельных рынках (в частности, в США) уже обгоняют объемы реализации персональных компьютеров. И даже этот рынок еще далек от насыщения. Для многих пользователей вполне нормальной практикой является обладание несколькими персональными устройствам – для решения разных задач.

Персональные электронные устройства не зря получили такую популярность. Вместе с возможностями беспроводного интернета (даже в том виде, в каком сейчас его предоставляют российские сотовые сети), они меняют нашу жизнь: упрощают поиск информации и людей, во многом ускоряют общение. Естественно, большинство людей желает использовать преимущества своего смартфона не только в свободное от работы время, но и непосредственно на работе. Со своей стороны работники и их непосредственные руководители видят возможности для глобального увеличения производительности, а значит прибыли компании. Но вот с точки зрения ИТ-отделов, стремительно разрастающийся зоопарк устройств – это настоящее наказание.

Не имея возможности справиться с таким наплывом новой техники, многие организации «с порога» запрещают BYOD. Но при этом также находится немало тех, кто пытается извлечь из сложившейся ситуации преимущества. Работники в таких компаниях получают возможность использовать защищенное соединение с корпоративной электронной почтой, доступ к контактам и базам, и многое другое. Естественно, что, зная собственное устройство «от А до Я», сотрудники могут без дополнительного обучения достичь высокой эффективности применения доступных сервисов.

Проблема, о которой забывают многие организации при обсуждении BYOD, заключается в том, что понятие «эффективного сервиса» не инвариантно для разных сотрудников. Кому-то удобнее использовать для общения социальные сети, другие – остаются сторонниками электронной почты, третьи принципиально будут писать только в Skype. Задача «синхронизировать» эти инструменты повышения эффективности (чтобы, грубо говоря, выжать максимум не из отдельного сотрудника, а из всей системы), очевидно, лежит на вышестоящей инстанции – самой организации. И сравнивая между собой различные технологии, ей придется учитывать не только число адептов каждой из них, но и долгосрочные перспективы развития поставщика решения, самой компании, а также много других факторов. Ведь, вне зависимости от прихода и ухода сотрудников, эффективность деятельности должна быть на высоте.

В итоге мы получаем противоречие. С одной стороны, BYOD – выигрышная концепция именно потому, что инициатива изучения и использования определенных сервисов исходит от самих сотрудников. С другой стороны, получается, что организациям надо самим управлять тем, какие из сервисов и приложений должны применяться. Хотя первоначальная информация о достоинствах конкретных приложений может исходить от владельцев устройств (в конце концов, зная свои должностные обязанности, они сами способны определить, какие инструменты для них более удобны), для максимальной эффективности сотрудникам ИТ-отдела придется регулярно в буквальном смысле садиться с работниками других отделов за стол переговоров и обмениваться мнениями о том, как и что следует применять.

Конечно, выход из этого противоречия существует. Но он находится где-то на грани неформального обмена мнениями между сотрудником и ИТ-отделом и способностью последнего сформулировать, а также воплотить в жизнь некое «управляющее решение». Сложно поверить в то, что эту грань смогут «нащупать» 100% компаний, внедряющих у себя политику BYOD.

Как вы считаете, при «комплексном подходе» может ли BYOD быть настолько эффективной, чтобы ее стоило внедрять у себя на предприятии?

Дополнительные материалы:

Комментарии (0)