Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Что ждет партнеров, если Microsoft станет еще одним продавцом гаджетов?

Что ждет партнеров, если Microsoft станет еще одним продавцом гаджетов?

В своем письме акционерам по итогам прошедшего финансового года Стив Балмер (Steven A. Ballmer) рассказал о планах по реформированию деятельности корпорации Microsoft. Все идет к тому, что корпорация, по примеру одного из сильнейших конкурентов, Apple, будет очень большое внимание уделять продаже устройств и облачных сервисов. Естественно, подобные продажи удобнее вести напрямую. Озвученная тенденция заставляет задуматься, что будет с партнерами Microsoft, которым не интересно ни одно, ни другое.

По мнению руководителя корпорации, в последние годы под действием изменяющейся рыночной ситуации мы можем наблюдать сдвиг в профиле деятельности Microsoft: от чисто софтверной компании к производителю устройств и провайдеру сервисов. Такой подход делает ИТ ближе к конечному потребителю. Центральным продуктом становится уже не универсальная ОС, решающая все возможные задачи пользователя, а, грубо говоря, комплекс из железа и софта или вообще облачный сервис, ориентированные на конкретные сценарии использования. Иными словами, мы видим признаки консьюмеризации ИТ в рамках одной отдельно взятой корпорации. И Microsoft планирует продолжить движение в этом направлении.

Описанная перспектива Microsoft во многом напоминает существующую политику Apple. Отличие в данном случае заключается в том, что у Apple нет сети партнеров – есть только собственные дилерские центры, которые прекрасно справляются со всем объемом продаж. Что и говорить, ажиотаж и очереди в случае Apple играют только на руку имиджу выпускаемых устройств. Microsoft же в ближайшем будущем предполагает продолжать продавать через экосистему партнеров, по крайней мере устройства и программное обеспечение. Но, поскольку «партнерская надстройка» в цепочке между производителем и потребителем в данном случае уже не является обязательной (стремительно падает роль кастомизации и специалистов по внедрению), в такой схеме взаимодействия партнеры превратятся в «пятую ногу у кошки». Очевидно, что долго в такой роли они не просуществуют.

На мой взгляд, на сегодняшний день можно предложить два варианта дальнейшего развития ситуации:

  • Оптимистические заявления Стива Балмера о том, что Microsoft станет продуктовой и сервисной компаний, необходимы корпорации перед запуском очередной версии Windows и выходом на рынок устройств на ее базе (вроде Microsoft Surface). Если эти заявления, действительно воплотятся в жизнь, роль партнеров в бизнесе Microsoft будет стремительно падать. Основные их усилия, как и раньше, будут направлены на работу с программным обеспечением, а вот продажей сервисов и железа корпорация явно займется самостоятельно. Если продолжить рисовать пессимистичные картины, можно вспомнить, что на рынке постепенно набирает силу идеология Software-as-service. Причем, вместо выпуска одного универсального решения, подходящего «с натяжкой» под различные сценарии бизнеса (и, соответственно, требующего кастомизации), поставщики предпочитают создать продукты для узкого рынка, но не требующие настройки под конкретную ситуацию. Иными словами, значимость партнеров будет падать даже быстрее, чем доля самого локально устанавливаемого программного обеспечения в бизнесе. Конечно, у партнеров все еще останется узкий сегмент рынка, включающий те компании, которые принципиально не переходят на сервисы или «штампованные» решения. Но для такого сегмента существующее число партнеров Microsoft слишком велико. Кому-то явно придется уйти. И, скорее всего, потесниться придется именно малому бизнесу (если, конечно, у компаний не будет веских причин остаться на рынке, вроде географической монополии).
  • Но пессимистичная картина – это пока не описание будущего, а лишь предположение. Многие работники отрасли приняли сообщение Балмера не столь оптимистично, как ему самому того хотелось бы. И одна из причин этого заключается в том, что корпорация с выпуском Windows 8 активно пытается выйти на занятый Android и iOS рынок планшетов. Как бы ни переориентировалась корпорация сама по себе (на словах), какое-то влияние на партнеров может оказать только изменение реальной рыночной доли программного обеспечения во всех продажах Microsoft. И в ближайшие месяцы таких радикальных изменений ждать явно не придется. Это значит, что и партнерский бизнес пока не будет сворачиваться.

А какой путь, на ваш взгляд, более вероятен?

Дополнительные материалы:

Комментарии (8)

  • Аватар

    Пустовит Андрей [apustovit], 12 октября 2012, 16:58

    3

    Партнерам придеться уходить в сферу решений, а не барыжничества софтом. А не все хотят и могут. В глобальном плане Майкрософт очень четко следует тенденциям рынка (скромно промолчим про поздний старт с мобильными системами) - ориентация на конечного потребителя и облачные решения. Тоесть предоставление профессиональных сервисов для не профессиональных пользователей. Корпоративный сектор они уже хорошо подмяли под себя, но вот незадача - не сильно он и развивается (по крайней мере у нас). Сидят сволочи на ХР, и она им нравится. А жить как-то надо. Пугать проверками уже устали, народ понял, что можно сидеть на убунтах и работать в гуглодоксах. Орфографические ошибки и там и там одинаковые, поэтому без разницы в каком ПО их совершать - в гуглодоксе или в офисе 2010 профешионале. 

    Конечно глобальная подстава присутствует для давних партнеров по экосистеме. Но это бизнес, ничего личного.

    • Аватар

      Beshkov Andrey [Andrey Beshkov], 15 октября 2012, 11:23

      0

      MS уже давно продает гаджеты такие как Xbox  и прочие. Для того чтобы партнеры не ставили гигабайты лишнего ПО в новейшую ОС уже давно продается железо взятое у партнеров и ОС доведенная до ума. http://www.microsoftstore.com/store/msstore/html/pbPage.MicrosoftSignature   С приходом Surface просто сделали еще один логичный шаг. Мне кажется это должно показать партнерам как может выглядеть и работать современное устройство.

      • Аватар

        Пустовит Андрей [apustovit], 15 октября 2012, 11:35

        0
        Кроме Xbox (ну и Kinnekt) не подскажете остальных "прочих" (мертворожденный зун можете сразу отбросить). Теперь читайте себя "железо взятое у партнеров и ОС доведенная до ума", у патрнеров (Acer, ты что-то дофига ставишь софта на свои ноуты, устроил понимаешь тут рекламную прощадку для триалов симантика и неро, дай сюда, смотри как с одной виндой все быстро. Что говоришь? Прибыль на ноуте теряешь? Ну... придмай что-нибудь, ты же умный...). Пример Surface показывает, что майкрософты  так же перепуганы как в свое время, когда интренет чуть не просрали, и стали клепать интернет эксплорер в стахановском режиме. Только здесь видим модель прямых продаж. Как у эпл. Ничего, что яблочники создавали это годами и вывели целую популяцию своих фанатов. Этого у майкрософт нет. К счастью.
  • Аватар

    Сабаев Тимур Ирекович [sabaev], 14 октября 2012, 20:20

    1

    Партнёрскую сеть Microsoft старается развивать на регулярной основе под рыночные тенденции. Этот факт очень хорошо прослеживается в изменениях партнёрских условий. Не все хотят меняться - ну так это их право. Но рынок то меняется. Microsoft смотрит в облака. И делает там неплохие услуги. Microsoft прямым текстом говорит, что на перепродаже больших денег не сделать. Он говорит - делайте услуги и решения на моих продуктах. Это покупают Умные услышат и сделают. Другие с рынка уйдут или будут заниматься Microsoft побочно. Всё течёт, всё меняется.

    • Аватар

      Пустовит Андрей [apustovit], 15 октября 2012, 12:28

      0
      Вот представляете, объявляет майкрософт изменения в лицензировании. Две системы - Сервер 9 и Воркстейшн 9. Обновления бесплатны на время поддержки данных систем (к примеру 5 лет). Есть две версии ОЕМ и коробка. ВСЕ. Ну и подобное с остальными продуктами. Вы с рынка уйдете или будуте заниматься Microsoft побочно? Шутка конечно. Но моя шизофреническая модель лицензирования, очень похожа на модель эплов. Нет разделений на ОЭМ и боксы. Ну и еще пару мелочей.
      • Аватар

        Сабаев Тимур Ирекович [sabaev], 15 октября 2012, 14:22

        0
        Я вот не догнал - и в чём сложность такой модели. У MS так примерно и обстоит дело.
        • Аватар

          Пустовит Андрей [apustovit], 15 октября 2012, 14:51

          0
          Я же не про модель. Пытался подвести Вас к мысли, что благодаря изменению условий игры, вдруг пропадает необходимость в специалистах по лицензированию. Типа клиенты офигевают от того, что кроме лицензий надо оплачивать еще и консультации в особо запущенных случаях, и компания решила пойти на встречу упростив условия лицензирования. До 2-х или 4-х пунктов. Здается мне, что восторга не испытаете. Что мы и видим на остальных примерах реакции производителей. Больше всех кажется Acer переживал.
          • Аватар

            Сабаев Тимур Ирекович [sabaev], 15 октября 2012, 14:56

            0
            Вот уж чего не боюсь, так это исчезновения потребностей меня как спеца по лицензированию :). Во первых - количество продуктов постоянно растёт. Во-вторых, желание делать деньги у производителей ПО не пропадёт. А именно это желание и усложняет лицензии. В третьих - пользователи при любом варианте не читают лицензии, а хотят, чтоб им всё словами разъяснили. Так что ещё поработаю.