Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Как выглядит развитый рынок аутсорсинга

Как выглядит развитый рынок аутсорсинга

Развитие ИТ в России не всегда повторяет зарубежный опыт. Но, на мой взгляд, аутсорсинг – это именно та область, где вполне можно строить выводы о нашем будущем, посмотрев на статистику настоящего в развитых странах. Приведем некоторые данные из бесплатной части исследования Computer Economics «IT Outsourcing Statistics 2012/2013», построенного на основе опроса более чем 200 ИТ-компаний, работающих в США и Канаде из секторов малого, среднего и крупного бизнеса.

В мире спрос на услуги ИТ-аутсорсинга продолжает непрерывно расти. Компании выбирают такую схему работы в первую очередь, чтобы снизить затраты на обслуживание ИТ-инфраструктуры, при этом повышая ее эксплуатационную гибкость и получая возможность быстро и без лишних затрат развертывать новые технологии. Поскольку такие возможности особенно ценятся бизнесом в период экономической нестабильности, расходы на ИТ-аутсорсинг в абсолютных величинах, по данным упомянутого выше отчета, за прошедший год выросли на 23%. Почти на 1,5% выросла доля аутсорсинга в ИТ-бюджетах компаний в целом. Сейчас она составляет 8,6%. Интересно, что в прошлом году подобного роста практически не наблюдалось, что специалисты связывают с отражением экономической ситуации в мире: рост аутсорсинга подталкивается необходимостью экономить.

Чаще всего бизнес прибегает к аутсорсингу веб-функций и электронной коммерции. Сейчас эти сегменты занимают большую рыночную долю, и продолжают расти, хоть и не так быстро, в силу своей зрелости. Но, как считают специалисты, насыщение этого сегмента – не за горами.

Значительный рост показывает направление Saas. По сравнению с прошлым годом, число поставщиков подобных услуг в США и Канаде выросло на 37%. Это во многом связано с развитием инфраструктуры дата-центров (что, кстати, также само по себе также является весьма перспективным направлением аутсорсинга).

А вот аутсорсинг технической поддержки конечных пользователей, как считают аналитики, в будущем ожидает спад. Хотя это направление работы имеет наибольший потенциал с точки зрения экономической эффективности, бизнес опасается потерять клиентов из-за ненадлежащего уровня обслуживания. Так что предпочтение отдается развертыванию собственных служб.

По мнению Computer Economics, на рынке ИТ-аутсорсинга следует выделять 11 наиболее востребованных направлений работы: разработка приложений, хостинг приложений, обслуживание приложений, администрирование баз данных, дата-центры, техническая поддержка (в т.ч. поддержка только настольных систем), резервное восстановление, ИТ-безопасность, обслуживание сети, веб и электронная коммерция. Ценность представленного ими исследования заключается в том, что для каждого из 11 сценариев аналитики оценивают не только популярность самого факта аутсорсинга, но и приблизительную нагрузку, от которой освобождается организация, а также результаты опроса о финансовой эффективности каждого из сценариев. На основе этого выдвигаются предположения о факторах в пользу или против определенных сценариев для различных типов организаций.

Например, как оказалось, организации, прибегающие к аутсорсингу разработки приложений чаще говорят о том, что цена такой разработки выше (по данным 46% опрошенных), а качество сервиса – примерно то же, что и при привлечении внутренних ресурсов (по данным 58% опрошенных). Таким образом, экономически это не выгодно, но необходимо, когда речь идет о сроках или масштабах работы. К сожалению, подробные данные по всем сценариям аналитики предоставляют только в платной версии отчета.

Помимо численных данных об эффективности ИТ-аутсорсинга для различных секторов и масштабов бизнеса, анализ показал, что чаще всего, даже в странах «развитого аутсорсинга» компании предпочитают пользоваться предложенными сценариями лишь частично, сохраняя в своих руках долю контроля над ИТ-инфраструктурой. Причины, которые толкают бизнес на такой шаг, отражаются еще на одной особенности: ИТ-аутсорснг в понимании специалистов радикально отличается от понятия «ИТ-оффшоринг», т.к. большая часть контрактов заключается провайдерами услуг в своей стране, регионе или даже городе. Хотя, с точки зрения организаций, в уровне оказания услуг нет никакой разницы между компаниями, работающими по соседству, и резидентами оффшора. Все это говорит о том, что, каким бы ни был развитым рынок аутсорсинга в отдельно взятой стране, определенный уровень недоверия бизнеса к такой услуге неизбежно остается.

Дополнительные материалы:

Комментарии (0)