Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Путин отказался от инноваций и модернизации

Путин отказался от инноваций и модернизации

Похоже, с возвращением В.В.Путина, постепенно выйдут из моды столь полюбившиеся маркетингу понятия «инновации» и «модернизация». По крайней мере, в своем бюджетном послании новый Президент не упоминает их ни разу, в отличие от своего предшественника, постоянно ссылавшегося на эти абстрактные категории. Интересно, насколько быстро копирайтеры подхватят эту тенденцию и «почистят» свои тексты от слов, давно внесенных в список «нежелательных» для корпоративных сайтов компаний, не занимающихся реальными новыми разработками.

За последние годы «инновации», «модернизация» и однокоренные для них слова стали таким же обязательным ярлыком для технологических продуктов, как «социальные технологии» для корпоративного программного обеспечения или ярлык «не содержит ГМО» для продуктов питания. С определенного времени «инновационным» объявлялся любой проект, хоть сколько-нибудь улучшающий ситуацию по сравнению с предыдущей версией, вне зависимости от того, были в нем хотя бы новые идеи (не говорю про реальные новые разработки), или обновление подразумевало простое исправление старых ошибок. «Модернизацией» же стало любое преобразование, не только в соответствии с новыми идеями и требованиями, но и в любую другую сторону. И, судя по всему, потребители «клюют» на эти удочки. По статистике Яндекса, инновации присутствуют в поисковых запросах в 5 раз чаще, чем столь нашумевшие «нанотехнологии» и всего лишь в два раза реже обычного бытового слова «хлеб». С популярностью запросов на поиск кино известного содержания, конечно, не сравнится, но результат все равно впечатляет.

Как и в случае с приведенными примерами из других областей, понятия «инноваций» или «модернизации», хоть и имеют в русском языке вполне формальное определение, в быту настолько туманны, что о целесообразности их применения можно просто не задумываться. В то же время, после их употребления у читателя или слушателя, по мнению специалистов по маркетингу, должно остаться некое «послевкусие», работающее на имидж компании. Как будто, между буквами слова «инновации» значится призыв: «Идите к нам, мы организация, которая идет в ногу со временем». Только таких организаций со временем становилось все больше и больше, соответственно и ценность «инноваций» в глазах потребителя упала.

На мой взгляд, рост популярности подобных ярлыков – неотъемлемая часть маркетинга. Но вот вывод на первый план того или иного ярлыка именно сегодня – своего рода «модная тенденция», определяемая рынком или другими внешними факторами. В частности, интерес к «инновациям» и «модернизации» во многом был подогрет нашим предыдущим Президентом, использовавшим эти слова направо и налево. По данным издания CNews, в бюджетных посланиях Д.А. Медведева за 2011 и 2010 года эти и однокоренные слова встречались 41 и 31 раз, соответственно. Прямо таки оптимизация по этим поисковым запросам получается.

Первым бюджетным посланием В.В. Путина на тенденции увеличения «инновационности» и стремлениях к «модернизации» всего, что под руку подвернется, был поставлен крест. Новый Президент не упомянул эти ярлыки ни разу. Его текст имеет больший уклон в сторону социальной политики и понятия «эффективности» (тоже, правда, абстрактной). Будет ли такая смена стилистики отражаться на реальной экономике – покажет время. Однако я почти уверена, что пару месяцев спустя копирайтеры подхватят новые веяния и частота употребления уже, честно говоря, надоевших «инноваций» снизится.

Кстати, если отвлечься от анализа самого текста, послание В.В. Путина содержало и одну положительную новость для бизнеса – после корректировки налоговых ставок в 2012 году Президент рекомендовал не трогать их в несырьевых секторах экономики как минимум, до 2018 года. Конечно, это разом перечеркивает надежду на ослабление налогового бремени, но, в тоже время, дает надежду на то, что оно не будет увеличено.

Дополнительные материалы

Комментарии (5)