Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Зачем общаться с другими ИТ-аутсорсерами?

Зачем общаться с другими ИТ-аутсорсерами?

Руководители многих небольших ИТ-компаний уверены, что живут в «алом океане», воды которого окрашены кровью от жестокой конкурентной борьбы. Кругом исключительно враги, которые стремятся увести клиентов и сотрудников. Конкуренты, кончено ничем не смогут помочь, но правильно ли воспринимать, как конкурентов все компании на рынке? Предприниматели сами загоняют себя в алые воды, но если снять «розовые» очки, то окажется, что воды не такие уж  красные. Многим ИТ-компаниям просто нечего делить друг с другом и наоборот общение с коллегами может помочь найти новых клиентов. И вот почему.

Будущее невозможно предсказать. ИТ-специалисты на российском рынке очень мобильны. Многие начинали работать в небольших ИТ-компаниях, а затем уходили в более крупные. Но никто не знает, что ждет нас в будущем. Сегодняшний сотрудник, через несколько лет вполне может стать вашим заказчиком или субподрядчиком. Кто знает? Намного практичнее быть дружелюбным со всеми бывшими сотрудниками, бывшими коллегами, а также со всеми знакомыми по ИТ-бизнесу. Мода на социальные сети позволяет легко поддерживать, по крайней мере, минимальный контакт с огромным количеством потенциально полезных для вашего бизнеса людей. Можно делать исключение для самых неприятных персонажей. Я, например, жалею о разрыве отношений с некоторыми бывшими коллегами. А также о том, что Facebook не был так популярен 5-10 лет назад. Кстати, я с удовольствие "подружусь" с участниками сообщества в Facebook.

Новые связи никогда не помешают. Общение с другими ИТ-предпринимателями может оказаться полезным, даже если они ушли из бизнеса. Опыт показывает, что не бывает бывших собственников бизнеса. Даже если они выходят на работу в большую компанию, скорее всего они сохранят возможность принимать решения. Свои люди в большом бизнесе никогда не помешают. Если вы были в хороших отношениях с человеком, когда он был вашими коллегой-конкурентом, ничего не мешает продолжить общаться с ним, если он сменит род деятельности.

ИТ-компании дополняют друг друга. У  многих ИТ-компаний — разная специализация. Даже такая услуга, как абонентское обслуживание компьютеров в разных компаниях имеет разное содержание, что уж говорить о более специфических работах. Ваша компания вполне может предлагать услуги, которых нет у других компаний на рынке. Вы получаете максимальный доход, когда продаете такую услугу. Есть только одна проблема, у ваших заказчиков спрос на таких высокорентабельные услуги ограничен. Если заказчик обратится к вашему коллеге с проблемой, выходящей за рамки его компетенции, тот может порекомендовать вас как специалиста, или привлечь, как субподрядчика. Более того, субподряд в итоге может стать вашим основным бизнесом и немало небольших ИТ-компаний работает на субподряде у крупного ИТ-бизнеса. Но этого никогда не произойдет, если вы не будете общаться со своими коллегами.

ИТ-аутсорсеры делятся работой. В ситуации безвыходности и отсутствия заказов компании готовы браться за любой проект, который удается продать: прокладывать сеть, делать сайт, обслуживать компьютеры и т.п. Успешные компании выбирают, чем они занимаются, а чем нет. Более того, иногда успешные компании вынуждены отказываться даже от профильных проектов, т.к. все их собственные ресурсы уже заняты. Впрочем, если компания не может выполнить проект самостоятельно, она всегда может передать его тем, кому доверяет и с кого может получить агентское вознаграждение. Вы окажетесь в более выгодном положении (в плане работы), если у вас хорошие отношения с руководителем такой компании. Если у вас достаточно много знакомых среди коллег, вы никогда не останетесь без работы.

Общение с другими ИТ-предпринимателями полезно. То, что сказано в предыдущем пункте — не главное. Никогда не пытайтесь «монетизировать» общение с коллегами, как способ найти новые заказы и новых клиентов. У общения с коллегами, кроме предложений работы, есть множество других преимуществ. Коллеги могут поделиться опытом, дать новые идеи, стать вашими менторами, консультантами, помочь со связями, посоветовать решение и т.д.. Но самое главное ваши коллеги — люди с которыми интересно общаться. Если общение с коллегами происходит в сети, в сообществе Смартсорсинге, в социальных сетях, на других сайтах и форумах — вероятность перейти к деловым отношениям довольно мала, однако остальные из перечисленных выше причин для общения с коллегами все еще актуальны.

Дополнительные материалы

Комментарии (2)

  • Аватар

    Ланцев Андрей [Sansey], 28 июня 2012, 08:33

    0

    Я честно натянул данную статью на свои реалии и понял, что со зрением у меня все в порядке, очков не ношу, а вокруг и вправду "алые" воды:)) Я конечно общаюсь с парой-тройкой человек из своего города, которые мне по сути конкуренты. Но это общение больше похоже на шпионские игры. В остальном могу сказать, что увести компанию-клиента могут как с добрым утром в любой момент.

    Если брать в масштабах страны, то наш всеми любимый ресурс вполне доказывает возможность общения с конкурентами. Только с конкурентами, которые от тебя за тысячи километров. И ведь, не кривя душой, признайтесь, что прежде чем что-то написать в комментариях или кому-то ответить вы лезете в профиль собеседника и смотрите кто он и откуда и насколько опасен:))) И это нормально!

  • Аватар

    Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 28 июня 2012, 09:55

    1
    У меня тактика попроще - клиентуру пионеры не проглотят (особенно те, которые около меня) - поэтому всехний друг. Просто быстро, дешево и качественно - не бывает.