Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Факторы, которые будут влиять на технологии в ближайшие 10 лет

Факторы, которые будут влиять на технологии в ближайшие 10 лет

Аналитики Gartner составили список из 10 глобальных технологических тенденций, которые будут влиять на рынок потребительской электроники и СМИ в течение ближайшего десятилетия. Все эти идеи крутятся вокруг одного единственного фактора – ценности того или иного аспекта для потребителя (такого уровня ценности, что он готов за него заплатить). Возможно, список будет полезен тем ИТ-компаниям, которые работают на потребительском рынке и рассчитывают в ближайшее время найти пути для повышения прибыли.

Экономия

В связи с последними экономическими событиями, многие потребители переоценивают свои потребности, сокращая расходы, в особенности это заметно на зрелых рынках (в США и Западной Европе). Для компаний, работающих в B2C секторе на этих рынках такая тенденция должна означать, что им пора активизировать свои усилия по продаже товаров и услуг: переходить на более «доступные» рекламные концепции, прилагать большие усилия для повышения качества обслуживания существующих клиентов, а также привлечения новых.

Ускорение развития

Делая выводы из существующего положения дел, потребители ожидают все большего ускорения цикла обновления продуктов, т.е. частого появления новых версий. По мнению Gartner, на Западе уже пропал так называемый «цифровой разрыв» в доступе к основным цифровым услугам между людьми с достатком и малоимущими. Доступ к некому базовому уровню технологий имеют все. Зато появилась новая «граница» - повсеместный доступ к подобным услугам в режиме реального времени (или отсутствие такового). Мне кажется, ситуация в России – аналогична.

В теории технологическое ускорение должно высвобождать у пользователей больше времени для своих личных дел. Но на самом деле, наблюдается скорее обратная тенденция: пользователи все больше времени тратят на технологические новинки. Таким образом, Gartner прогнозирует, что наибольшим спросом будут пользоваться продукты, оптимизирующие заполнение пользовательского времени различными задачами.

Новые гендерные возможности

Рынки потребительской электроники и рекламы постепенно переориентируется для охвата женской аудитории, поскольку по статистике на Западе жанщины контролируют .от 70 до 80% семейных расходов, в том числе при покупке дорогих вещей. Эта тенденция должна отразиться не только на рекламе, но и на самом качестве продуктов.

Избыток информации о товарах

Сегодня потребители имеют доступ к беспрецедентным объемам информации, позволяющим сделать более обоснованный выбор между брендами. Это фактор усложняет жизнь брендам, которым становится сложнее работать с конечным пользователем, но при этом открывает возможности для тех компаний, которые приняли решение дифференцировать собственные услуги на рынке для удовлетворения каких-то частных клиентских потребностей.

Внимание к социальным сетям

Потребительский рынок и СМИ разворачиваются в сторону социальных сетей. Пользователи все чаще обращаются к социальным сетям за основной информацией, новостями и т.п. В результате сам новостной формат постепенно изменяется, подстраиваясь под социальные инструменты. Средствам массовой информации в ближайшее время неизбежно придется переходить на многоэкранную идеологию с помощью социальных, мобильных и интерактивных технологий. Соответственно, ее придется поддерживать и производителям устройств, и разработчикам ПО.

Все определяют клиенты

Технологии радикально изменяются под воздействием пользовательского поведения. Все изменения в клиентском поведении должны на ранней стадии фиксироваться технологическими провайдерами, которые хотят получить свой собственный «кусок пирога» при разделении клиентских денег. В это же время примерно 2/3 рынка принимают технологии с опозданием путем поглощения и интеграции новинок в свое портфолио. Очевидно, что в этих случаях спросом будет пользоваться разработка технологических «мостов», обеспечивающих гибкую интеграцию этих продуктов и услуг в существующий набор.

Поиск объекта для доверия

Потребительский рынок на Западе активно ищет новые технологии и бренды, которым они могут доверять. На фоне общей нестабильности, краха финансовых институтов и нарушения принятых ранее норм, такое доверие может послужить весомым фактором, толкающим потребителя на покупку. Тем более, положительные эмоции и привязанность могут вызвать бренды, помогающие клиентам в трудные времена. К сожалению, для бизнеса, в России такая схема, скорее всего, не заработает. При нашей общей нестабильности и любви к халяве, излишне альтруистичные бренды не будут иметь светлого будущего.

Многоканальная работа

Хотя потребительский рынок постепенно смещается в интернет, частные пользователи все еще ожидают реакции компаний на свои запросы по другим каналам связи. Розничные магазины электроники остаются основными генераторами доходов даже на Западе (и тем более, в России). При этом доход от интернет-магазина существенно зависит от типа продаваемого продукта.

Поскольку клиенты не задумываются о каналах, по которым они приходят к продавцу, последнему придется сделать все, чтобы общение с клиентом было комплексным и бесшовным (с точки зрения взаимодействия по различным каналам). Неплохо также было бы отслеживать активность потенциальных клиентов по различным каналам, балансируя ресурсы между ними по мере необходимости.

Прощай, сложность!

Потребительский рынок становится все менее терпимым к сложности. Хотя все стремятся покупать товары с более широкими возможностями, предпочтения отдаются интуитивно-понятным интерфейсам. Соответственно, компаниям необходимо сосредоточить внимание на упрощении своих продуктов и услуг. В некоторых случаях возможно получение дополнительного дохода за счет платных услуг по установке, подключению и настройке наиболее востребованных функций продукта (в том числе на дому у пользователя).

Развивающиеся страны «на коне»

Центр инноваций и потребления постепенно смещается в развивающиеся страны, в том числе, в Россию. Соответственно, производители будут стараться увеличить свое пребывание на этих рынках, углубить понимание местных особенностей и потребностей. Я также предполагаю, что этим самым западные компании создадут конкуренцию локальным поставщикам услуг и продуктов, которым и так то не здорово у нас живется.

Дополнительные материалы

Комментарии (16)

  • Аватар

    Бычков Валерий [vbychkov], 25 мая 2012, 10:22

    0
    А где же вторая волна кризиса? Есть большая вероятность, что многим потребителям будет не до модных технологий. Соответственно крах пузыря стартапов повторит крах дот комов - выживут только те, ктопредлагает что то полезное. Остальные массово вымрут.
  • Аватар

    Мануйлов Алексей [Alex_0236], 25 мая 2012, 16:53

    1

    Актуальный для меня вопрос: куда пойдут дальше коммуникации (способы связи людей)? Был когда-то телефон Попова. Его развивали 100 лет и в итоге он стал де-факто стандартом. Телефонный номер есть у всех и у каждого. Мобил у некоторых до 20 шт. доходит, а 2 мобильных - это вроде как и норма уже.

    Но в этой связи чего-то уже не хватает. Какая-то не полноценная она уже, голосовая связь.

    А на замену идут куча IP-технологий. И одна "лучше" другой. Skype, Facebook, одноклассники, mail.ru агент, вконтакты, Microsoft Lync.. и наверняка множество других.

    И не становятся они стандартом, сопоставимым с телефонией. Найти человека по ним оперативно невозможно. Связь получается не оперативная, а когда человек заблаговолит заглянуть и подключиться. Это и хорошо, и плохо одновременно.

    Где по вашему выход из этого технологического тупика? И куда все должно пойти в развитии?

     

    • Аватар

      Пустовит Андрей [apustovit], 25 мая 2012, 18:39

      0
      А почему это тупик? Чем телефон стал плох для связи? А развитии что-либо революционное произойдет, когда накроют всю планету (включая леса Амазонки и все полюса) неким каналом для передачи данных, дешевым с открытими стандартами связи. И будет Вам тогда и "твитер, шмитер, макинтош". :) (с) "Гражданин поэт" 
      • Аватар

        Мануйлов Алексей [Alex_0236], 26 мая 2012, 09:10

        1

        В лесах Амазонки не был ни разу. Но чувствую себя часто и в центре Москвы не лучше, чем в лесах Амазонки! :)

        Можно конечно развернуть свои корпоративные системы связи, многие так и делают. Можно использовать опять же все вышеперечисленное мной (Skype, etc). Но это все получается у каждого свое. И люди которые тебе вдруг понадобились - не используют, не подключены сейчас, телефон у них слишком простой чтобы мобильный Skype поддерживать. И это реальная проблема.

        В этом у Microsoft своеобразный талант. Они когда создают свое ПО, пишут его для всех. Но развернуть его в единую систему именно "для всех" ни у кого не получается. Взять хотябы доменную архитектуру. Она сама по себе "доcтавляет геморой", потому сопрягать домены MS с соседским похоже вообще никто даже не пытается. Системы падают раньше в невосстановимое состояние, чем их кто-то успевает сопрячь правильно с соседом. Да и для личного использования инструкция правильного развертывания на 15 листах. И так со всем ПО.

        А должно все быть как телефон попова. Чпок в телефонную розетку аппарат и слушаешь.

        Для аналогии - шлепс IPv6 и видишь, сканируешь, передаешь файлы, используешь NFC мобильника. А делают сплошной геморой - LiveID, OpenID и т.д. и т.п. И каждый во что горазд!

        • Аватар

          Юсов Алексей [alexus], 27 мая 2012, 00:12

          0

          Однополярность - плохо, многополярность - хорошо. Так говорят президенты. Это во-первых.

          А во-вторых... Человек осознанно или нет бежит от состояния "всегда онлайн", чтобы тебя постоянно "чпок и слушали". И всегда будет искать технологии получать информацию и быть на связи не тогда, когда это хотят ДРУГИЕ, а когда это ЕМУ надо или удобно. Так что в ближайшем будущем ждать "серебряной пули" в коммуникациях врядли стоит. Оно не надо рынку, то бишь людям.

          • Аватар

            Пустовит Андрей [apustovit], 27 мая 2012, 11:47

            0
            Я вообще мобильный свой редко кому даю. Только если вижу, что человек более-менее адекватен. Все интернет-магазины и прочие службы для доставки чего-либо - только офисный. Заметил, что требование указать "контактный" телефон - уже повсеместно становится обязательным. Реально бесит. Даешь неизвестно кому поводок, за который тебя могут дергать. Второй номер и мобилку не завожу принципиально.
          • Аватар

            Перерва Станислав [paranoya], 27 мая 2012, 12:57

            0
            В технологиях однополярность - хорошо, ибо не думаешь, совместим твой гаджет со стандартом электропитания, беспроводной связи, сервером и прочими зависимостями, а просто его используешь.
        • Аватар

          Пустовит Андрей [apustovit], 27 мая 2012, 12:23

          1
          На счет доменов это Вы зря. Просто при проектировании AD надо очень сильно подумать головой. Понятно, что легко не будет, что всегда все пойдет не так, как планировалось при установлении доверительных отношений с другим доменом. Но Вы же сами понимаете, что решения для сети на 50 компьютеров и для 50000 компьютеров будут разными. И при всей моей не любви к компании Майкрософт я уверен, что для крупного бизнеса алтернативных решений просто нет. Пока. Может облака, планшеты и другие тенденции принесут альтернативу в обозримом будущем.
    • Аватар

      Перерва Станислав [paranoya], 27 мая 2012, 12:59

      1
      Единое информационное простраство - вот выход, а затем и единое географическое, и языковое.