Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Встроенное в продукцию ПО будет востребовано в 75% производственных компаний

Встроенное в продукцию ПО будет востребовано в 75% производственных компаний

Смежные отрасли, а именно разработка ПО и выпуск технологической продукции, все больше перемешиваются. Программное обеспечение постепенно «просачивается» в технологические продукты, даруя более широкий набор функций. Однако вместе с ним приходят и дополнительные проблемы при выводе продуктов на рынок. Правда, у большинства современных производителей уже не осталось времени взвешивать все «за» и «против»: запросы потребителей вынуждают переходить на встроенное ПО. Какая из тенденций перевешивает, было понятно и без исследований. Но теперь у нас есть цифры: аналитики Tech-Clarity считают, что через 5 лет таких компаний будет уже 75%.

Исследования агентства Tech-Clarity (опубликованные под названием «Разработка изделий со встроенным ПО» или «Developing Software-Intensive Products») показывают, что программное обеспечение, как одна из компонент различных технологических продуктов, становится все более популярным. За примерами далеко ходить не надо. Сегодня программное обеспечение присутствует в составе телевизоров, телефонов, автомобилей, львиной доли бытовой техники, и нас это уже давно не удивляет. К слову, эту тенденцию аналитики отметили не только в высокотехнологичных областях, где, как говориться, «сам бог велел», но и в смежных сферах. А лидерами по использованию ПО, по их мнению, являются производители медицинского оборудования.

Основная цель применения ПО, как отметили респонденты, это попытка использовать его возможности в качестве оружия конкурентной борьбы для увеличения продаж:

  • порядка 75% опрошенных компаний считают, что ПО помогает увеличить функционал;
  • чуть больше 65% гонятся за живым воплощением термина «инновации». В оригинальном отчете было отмечено, что эта группа компаний стремится производить «более инновационные» решения, но, наверное, имелось в виду просто качественное изменение функций устройства: от кнопок переходим к сенсорным экранам и т.п.;
  • а 50% применяет ПО для кастомизации продукта под определенных заказчиков или рынки.

Конечно, программное обеспечение дает гибкость и функционал, а также возможность достаточно быстрой доработки определенных функций уже после вывода продукта на рынок. Но существует и оборотная сторона медали. О ней аналитики также задавали вопросы респондентам.

По мнению самих производителей с появлением еще одного компонента решения – ПО пришлось столкнуться со следующими сложностями:

  • увеличилась сложность продуктов, выросли требования к персоналу;
  • острее встал вопрос контроля качества,
  • и, как следствие, увеличилось время вывода продукта на рынок.

В целом опрошенные представители производства считают, что ПО имеет слишком низкую скорость разработки и излишне высокую стоимость.

Опрос показал, что проблемы при работе со встроенным программным обеспечением реже возникали у тех, кто собрал воедино команду программистов с разработчиками электрических и механических частей решения.

Интересно, что на страницах большинства изданий новость о проведении подобного исследования плавно подводила читателей к мысли о том, что успешные компании должны использовать систему управления жизненным циклом встроенного программного обеспечения. Выгода от использования этой системы была подтверждена выводами (по заявлению аналитиков, «компании, использующие комплексное решение управления жизненным циклом реже сталкиваются с проблемами, связанными со встроенными ПО»). К сожалению, уделив много внимания вопросу рекламы, авторы исследования не ответили на несколько весьма интересных вопросов.

Во-первых, где, по их мнению, проходит граница между встроенным программным обеспечением и его отсутствием? Следует ли считать, например, запрограммированный контроллер объектом, использующим встроенное ПО?

Во-вторых, не совсем понятно, какие именно компании и на каком рынке были опрошены.

Думаю, если бы результаты исследования были представлены в форме, близкой к отчетам Gartner, картина рынка была бы понятнее.

Дополнительные материалы

Комментарии (0)