Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

SMARTNUT — хроники 6 месяцев

Добрый день!

Наверняка все прекрасно знают, что помимо сообщества Смартсорсинг (если что — это то место, где опубликована данная статья) мы создаем и развиваем систему для управления небольшой ИТ-компанией. И что система эта называется SMARTNUT. И что уже почти как полгода она находится в режиме закрытой эксплуатации.

Мы набрались наглости смелости и решили вести блог проекта тут (попутно дублируя его на сайте сервиса, который вот-вот будет запущен). Публиковать тексты планируем не чаще одного раза в неделю (этот пост не считается!). В них планируем рассказывать о том, как и зачем мы что-либо делаем в плане развития системы. И безусловно, будет спрашивать вашего мнения по спорным вопросам, как это уже было однажды.

В первом посте данного блога хочу написать о хронологии событий последних 6 месяцев.

Итак, 13 апреля 2011 года мы написали первое сообщение с предложением всех желающих подключится к закрытому тестированию SMARTNUT-а. Взамен пообещали всем, кто продолжит эксплуатацию, бесплатный доступ пожизненно (до тех пор, пока проект находится под нашим контролем). От этого мы не отказываемся — все кто подключился к системе на стадии закрытого тестирования и продолжил её использовать, будут использовать систему бесплатно всегда.

На призыв ответило не очень большое количество компаний — всего 21. В рамках закрытого тестирования мы хотели посмотреть, как будет работать система в реальных, не лабораторных условиях. Посмотрев в течение месяца на то, что все работает хорошо, мы решили, что пора начинать эксплуатацию. Формально мы назвали её закрытой (и формально она называется таковой по сей день). Но реально любой желающий может подать заявку на сайте и получить в течение 24 часов реквизиты доступа. А как сделаем нормальный сайт — так сразу назовём эксплуатацию открытой.

С тех пор мы получили заявки от около 300 компаний. До реальной эксплуатации, с той или иной интенсивностью, дошло 15 компаний. Может показаться, что это мало (да, собственно и сами не рады), с другой стороны, отношение (подали заявки)/(начали использовать) для SaaS-индустрии в РФ колеблется в диапазоне от 0 до 0,06. Так что мы ещё ничего :).

Но мы не хотим оставаться довольными теми 5%, потому как уверены, что автоматизация нужна многим ИТ компаниям, вопрос лишь в том, что умеет делать предлагаемый инструмент.

Мы прекрасно понимаем, что вышли на рынок, где много продуктов заменителей, в том числе бесплатных. В том числе таковых, которые можно установить на своем собственном сервисе (что, к сожалению, пока расценивается как плюс). А так как SMARTNUT ещё молодой — ему только предстоит наращивать возможности. Что мы и делаем активно на протяжении последних шести месяцев, выпуская новый релиз 2 раза в месяц.

В любом случае, мы оринтетируем SMARTNUT на небольшие ИТ-аутсорсинговые компании, а значит функциональность будет “заточена” под нужды оных. Впрочем, использовать можно и для нужнд небольших ИТ-служб. Но придётся мириться с терминологией “клиент”, “контактное лицо” и т.д. Возможно, мы сделаем настройку, которая адаптируем внешний вид под “внутреннее” использование. Но в ближайших планах этого нет.

А вот что есть в ближайших планах:

  • SMS-уведомления инженеров с возможностью открыть заявку по ссылке в адаптированном под мобильные устройства интерфейсе (в начале просто SMS, потом со ссылкой). Довольно большое количество SMS уведомлений будет доступно и на бесплатных тарифах (около 500);
  • Интеграция с почтовым сервером (для регистрации новых заявок по email);
  • Файловое хранилище — для загрузки файлов к договорам и клиентам. Прикреплять файлы к заявкам можно с самого начала;
  • График загрузки инженеров;
  • Личный кабинет клиента;
  • Много небольших, но полезных доработок.

Да, кстати, на сайте написано, что система бесплатна до ноября 2011 года. Это правда, но не вся. Система бесплатна и до февраля 2012. И по прежнему мы обещаем (и выполним обещание), что будет бесплатный тариф для начинающих небольших ИТ-компаний.

Если вы ещё не с нами: подключайтесь на сайте. Если вы когда-то покдключались, но совершенно забыли реквизиты доступа, напишите нам на cs@smartnut.ru.

В следующем посте напишем, как результаты опроса про SLA повлияли на реализацию дедлайнов в SMARTNUT-е.

P.S. На этой неделе к нашей команде присоединилась Дарья — она будет создавать и развивать клиентскую службу SMARTNUT. Дарья — наша первая линия и ваша единая точка контакта :)

P.P.S. Да ладно, не единая. Можно и мне писать на kirill@it-arena.ru. Но время реакции я не гарантирую :)

Комментарии (1)

  • Аватар

    Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 17 октября 2011, 20:04

    0
    самое приятное, на мой взгляд, из того что появилось за 6 месяцев после появления на свет — это интеграция с яндекс.картами для отображения адреса клиента на карточке клиента. Выглядит вот так.