Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Работа с поставщиком услуг: как избежать проблем при заключении договора

Работа с поставщиком услуг: как избежать проблем при заключении договора

Договора с подрядчиками полны общих понятий и неясных формулировок. В результате при возникновении проблем договор оказывается бесполезен (или трактует проблемы в пользу подрядчика). Между тем одна из целей заключения договора – создание базы для взаимовыгодных отношений. Чтобы избежать этого, при заключении договора о предоставлении услуг, клиент должен настоять на уточнении всех деталей контракта, особенно тех, из-за которых могут возникнуть разногласия. Особенно четко должны быть оговорены обязательства сторон и ответственность за их невыполнение.

1. Оговорите конкретные примеры нанесения ущерба

Договор о предоставлении услуг обычно устанавливает, что подрядчик несет ответственность за нанесение «прямого», но не «косвенного» ущерба. Однако закон не слишком четко определяет «прямой ущерб». В контракте должны быть оговорены конкретные примеры нанесения «прямого» и «косвенного» ущерба. Например, затраты на перепоручение выполнения заказа другому подрядчику или уменьшение дохода в связи с несоответствующим выполнением работ.

2. Избегайте бессрочных условий

Многие контракты о предоставлении услуг гласят, что стороны попытаются достичь компромисса по важным положениям после подписания контракта. Подписывать контракт с такими условиями - большая ошибка! Во-первых, потому что стороны могут не прийти к соглашению. Во-вторых, во время судебного разбирательства, судья может не захотеть ставить лимит по сроку решения конфликта, т.к. он неоговорен в контракте.

Альтернативой такому контракту может служить договор, в котором если и не указаны конкретные сроки по нахождению компромисса, то указано, остаются ли действительными остальные части договора, если согласие не было достигнуто.

3. Определите примеры серьезных нарушений

В договоре может присутствовать пункт о том, что он «может быть расторгнут из-за серьезных нарушений». Но, как и в случае с ущербом, закон довольно размыто устанавливает понятие «серьезные нарушения».  Вы должны привести конкретные примеры серьезных нарушений, из-за которых может быть расторгнут контракт. Например, невыполнение сервиса на должном уровне или кража интеллектуальной собственности. Обязательно включите в список серьезных нарушений то, что может серьезно повлиять на ваш бизнес.

4. Определите стандарты выполнения работ

Большинство договоров о предоставлении услуг требуют выполнения сервисов по «отраслевым стандартам». Однако эти стандарты классифицированы на «неудовлетворительные», «удовлетворительные» и «передовое качество». Проблема заключается в том, что эти понятия, опять же, размыты. Вместо этого, обозначьте конкретные результаты, которых должен достичь подрядчик.

5. Требуйте письменное уведомление о проблемах, возникших из-за заказчика

В случае возникновения проблем, провайдер может обвинить клиента. В контракте должно быть оговорено, что поставщик обязан предоставить своевременное письменное уведомление ответственному лицу со стороны клиента, в случае, когда поставщик считает, что заказчик не выполняет свои обязательства. Это поможет избежать долгих и дорогостоящих судебных разбирательств, т.к. проблемы будут решаться по мере их возникновения. Если клиент на самом деле виноват, то уведомление может помочь руководству компании оперативно предпринять необходимые действия.

6. Отправка письменного уведомления о любом нарушении договора

Этот способ отнимает много времени, однако весьма эффективно предотвращает дорогостоящие судебные разбирательства. Если вы будете уведомлять подрядчика о каждом инциденте, то в случае появления серьезный претензий будет довольно просто доказать какая из сторон несет ответственность за несвоевременное устранение проблемы.

Дополнительные материалы

Комментарии (1)

  • Аватар

    Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 06 июля 2011, 09:21

    0
    Хорошая статья, но на нашей почти европейской местности практика несколько иначе выглядит 1,3 Поставщик должен сам объяснить это клиенту в терминах его бизнеса 2 Увы, судебный спор реально до изнеможения, другой вопрос - "А договориться?" 4 А тот ли мальчик (провайдер)? 5,6 Всегда обозначены, одна проблема - договорились для скорости по электронке, а читают бумажные с печатями (у меня один такой клиент)