Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

3 секрета эффективной работы с подрядчиками

3 секрета эффективной работы с подрядчиками

Независимо от того 1 или 100 ИТ-специалистов работает в компании, сотрудников все равно не хватает. Исключение — самые дорогие и квалифицированные специалисты по поддержке отдельных бизнес-систем. Занять или заменить «эникейщиков» довольно просто. А вот держать отдельные ставки для бизнес-систем — избыточно. Но что делать, если система критична для бизнеса, а найти хорошего специалиста непросто.

Часто единственным способом реализации ИТ-проектов и поддержки ИТ-решений становится привлечение стороннего подрядчика. В условиях ограничений на ИТ-бюджеты стремление развивать все ИТ-компетенции внутри ИТ-службы становится недопустимой роскошью.

Как же правильно взаимодействовать с поставщиком ИТ?

Сохраняйте контроль за проектом. Управление проектами — становится ключевой компетенцией ИТ-служб. Стороннему подрядчику можно делегировать технические работы. Однако, как только ему передается контроль за проектом и согласование деталей с бизнес-заказчиками — ИТ-служба делается ненужной. Не стоит подставлять себя, самостоятельно отказываясь от участия в проектах. Если в компании несколько подрядчиков, действия которых требуют согласования, то взять управление проектом в свои руки часто единственный способ добиться общей согласованности.

Выбирайте профессионализм. Стоимость услуг не может быть единственным критерием оценки. По крайней мере до тех пор, пока бизнес спрашивает о работе всех ИТ-систем у ИТ-службы. Однако, оценить компетентность поставщиков услуг бывает сложно. Тут могут помочь: рекомендации, кейсы, наличие сертификации у специалистов. Однако, главное — возможность оговорить, какие именно специалисты со стороны исполнителя будут отвечать за проект и кто будет в нем участвовать. Впрочем, у ИТ-компании тоже проблемы с наиболее квалифицированными специалистами, поэтому относитесь с пониманием, что на наиболее рутинных этапах проекта будут привлекаться менее квалифицированные сотрудники.

Доверяйте. Не стоит вдаваться в микроменеджмент. Ни с собственными сотрудниками, ни в отношениях со сторонним подрядчиком. Оценив один раз профессионализм поставщика и обозначив зону и критерии ответственности в дальнейшем не вмешивайтесь в его работу по пустякам. Особенно важно удержаться от микроменеджмента там, где у вас есть собственная компетенция — понятно, что вы можете сделать лучше и быстрее. Однако, привлечение стороннего поставщика было вызвано именно тем, что у вас нет ни времени, ни ресурсов вам постоянно заниматься этим проектом. Для контроля работы подрядчиков следует использовать KPI и  SLA.

Дополнительные материалы

Комментарии (3)

  • Аватар

    Чернин Роман [rchernin], 07 февраля 2011, 16:41

    1
    очень важно не исходить при работе с подрядчиком из концепции: "мы тут вас облагодетельствовали своим заказом, а теперь будем дрючить как можем". важно быть полноправными партнерами. заказчик вкладывает в партнерство свои деньги, а подрядчик компетенции (надеемся на это!) и время.

    совершенно не очевидно, какой вклад больше:)
  • Аватар

    Редков Алексей [ARedkov], 07 февраля 2011, 17:12

    0
    Заказчик платит деньги - за это он хочет получить результат
    Но вот если денег недостаточно или результат не определен точно - начинаются проблемы и кто-то должен уступить (либо денег больше, либо результат хуже). Ну на крайний случай поменять подрядчика, для которого денег будет достаточно или угадает, какой должен быть результат.
    Но ответственность всегда лежит на том, кто платит деньги, это закон, но психология наших управленцев такова, что они считают, что если у них в кармане есть пачка денег - вокруг него должны все плясать ... от того и все проблемы