Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Советы по выбору сервис-провайдера: ошибки, которых не стоит совершать

Советы по выбору сервис-провайдера: ошибки, которых не стоит совершать

Сегодня, когда аутсорсинг во всем мире становится все популярнее, затраты компаний на оплату услуг сторонних провайдеров постоянно растут. Например, в 2008 году объем затрат зарубежных компаний на аутсорсинг составлял только 3,8% от всего ИТ бюджета, в 2009 эта цифра составляла уже 6,1%, а в минувшем году объем вырос еще на 1%. Если тенденция сохранится, вопросы выбора провайдера встанут перед большинством ИТ директоров.

Западные ИТ-консультанты предложили список распространенных ошибок ИТ-директоров, совершаемых при выборе сервис-провайдера. Поскольку наша страна немного отстает от Запада, кажется,  в ближайшее время эти советы понадобятся и нашим CIO.

Всегда рассматривайте несколько вендоров, не зацикливайтесь на одной компании.

Часто компании заключают договор об аутсорсинге с компанией, с которой имели опыт успешной работы по другим направлениям. Но известно, что далеко не всегда компании одинаково хорошо работают сразу в нескольких направлениях бизнеса. В случае, если вы имеете дело с крупным вендором, вы, возможно, получите качественную услугу, но и цена на нее окажется непомерно высокой.

Только если у вас есть несколько компаний на выбор, даже, если шансы других вендоров очень малы, это стимулирует здоровую конкуренцию между ними, снижая цену и создавая более выгодные условия для компании-клиента.

Плюс на западе «топовые» компании любят быть в роли второго игрока в этой гонке, часто они знают, что, выиграв этот контракт, через несколько лет конкурент ослабнет, выполняя его.

Не зацикливайтесь на цене.

Вполне закономерно, что дешево часто равно некачественной услуге.  Это знает каждый, но почему-то люди по-прежнему гоняются за дешевизной, часто делая себе медвежью услугу.

Здесь важно, чтобы вы были в курс цен на рынке на эти услуги и не перегибали палку во время обсуждения, потому что вендору тоже придется отчитываться перед своим советом директоров, почему он дал вам такую скидку. Возможно, чтобы оправдать свои затраты, ему придется сократить работающих на проекте людей, что обязательно скажется на качестве обслуживания. Кроме того, вендор может решить, что ему выгоднее отказаться от сделки совсем, но не работать себе в убыток.

Выдавайте только минимально необходимую информацию об ИТ активах.

Информация, необходимая вендору, чтобы правильно сориентироваться по цене обслуживания вашей компании, часто содержит слишком много информации об ИТ активах фирмы и ее инфраструктуре. Например, необходимо раскрывать информацию по техническим активам, чтобы знать, сколько десктопов, роутеров, серверов и другого оборудования придется обслуживать. Это влияет на цену. А вот выдавать информацию о количестве сотрудников зачастую не стоит, считают западные специалисты.

Никогда не выдавайте сумму расходов на поддержку инфраструктуры своему вендору, иначе тогда он будет искушен назвать не реальную стоимость услуги, а ту сумму, которая бы снизила ваши расходы. Например, если вы скажете, что тратите на поддержку инфраструктуры 50 миллионов рублей в год, вендор может назвать сумму в 40 миллионов, при реальной стоимости этой услуги в 30 миллионов. И вы окажетесь в проигрыше.

Не заключайте сделку слишком поспешно.

Необходимо урегулировать все детали сделки с вендором и прояснить все его вопросы до того, как сделка будет финализирована. Для этого также нужно определить все термины, объемы работ, их качество и сроки.

Конечно, у России  своя специфика выбора вендоров, и пока в этой области царствует отработанная годами технология «откатов», все эти ошибки, часто совершаемые западными CIO, кажутся нам смешными.

Комментарии (3)

  • Аватар

    Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 27 января 2011, 15:16

    0
    Любая компания уже давно пользуется услугами внешних сервис-провайдеров. Как минимум -- интернет. Поэтому вопрос актуален вне зависимости от того, какой процент бюджета ИТ-подразделения тратиться на аутсорсинг.
  • Аватар

    Котельников Илья [iluha], 27 января 2011, 15:59

    2
    Со всем согласен, кроме вот этого:

    "Выдавайте только минимально необходимую информацию об ИТ активах."

    Таких советов людям надаете, а потом начинается (реальная история):

    Исполнитель: - "какие подразделения участвуют в проекте?"
    Заказчик:- "мне нужно согласовать выдачу вам этой информации"
    И: - "ну хорошо, скажите просто, сколько их"
    З: - "мне нужно согласовать выдачу вам этой информации"
    И (с сарказмом): - "ну хоть примерно"
    З (абсолютно серьезно): - "от двух до семи, у вас были аналогичные внедрения?"

    Откуда такие фобии? От таких вот советов наверное...
    Я бы заменил это утверждение на другое - не называйте слишком рано цену, в которую оцениваете данный проект/ работу/ услугу. Вместо этого лучше предоставить максимум информации о ваших пожеланиях и дать понять исполнителю, что вы зациклены не на стоимости (если это на самом деле так:), а зациклены на качестве. Про цену же лучше сообщить, что вы предпочитаете оказаться ближе к конечной стоимости решения в первом приближении, чем выбрать по минимальной стоимости, а потом пересчитывать. Если исполнитель не будет знать цены, на которую вы рассчитываете, но будет знать, что вы готовы вкладываться в качество, кроме того, что вы понимаете стоимость качества и выбираете не по наименьшей цене, а по минимальной обоснованной, он постарается выставить объективную оценку.

    Говоря простым языком, объясните предполагаемым исполнителям, что вы вменяемый  взвешенный покупатель, а не бешеный камбоджийский диктатор с мешком денег и бинарной системой оценки "казнить/миловать". Иногда это полезно.
  • Аватар

    [Mitriy], 14 декабря 2012, 12:00

    0
    Я рядовой пользователь, во все эти термины вникаю с большим трудом, и вот только недавно узнал, что значит ИТ...Но интернет нужен даже таким как я, мне подсказали посмотреть здесь http://101internet.ru/, что лучше рассмотреть?