Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Критерии выбора аутсорсинговой фирмы

Критерии выбора аутсорсинговой фирмы

Я прекрасно знаю: у многих заказчиков в малом бизнесе есть только один критерий для выбора провайдера b2b-услуг – цена. Подобный подход был даже узаконен нашим государством в пресловутом 94ФЗ. Что интересно, те же заказчики, приобретая услуги для себя лично, намного реже выбирают самое дешевое предложение на рынке. Впрочем, в последнее время все чаще цена перестает быть единственным критерием. По каким же критериям идеальный клиент выбирает аутсорсинговую компанию?

Качество предоставляемых услуг. Все качество услуг аутсорсинга выявляется только в тот момент, когда конкретный инженер технической поддержки приезжает в офис заказчика. Все остальное – только косвенные признаки качества. Однако заказчик может предположить, что если у компании четко отстроен процесс продаж, грамотно составлены договора и регламентные документы, персонал квалифицированно отвечает на технические вопросы и т.п., то и на постпродажном этапе все будет не сильно хуже. Впрочем, подобные отношения регулируются соглашением об уровне сервиса, чем детальнее проработан список услуг у провайдера, тем больше вероятность того, что он соответствует действительности.

Гибкость пакета предлагаемых услуг. Разным компаниям нужны разные услуги. Кому-то важна техподдержка  24 часа, 7 дней в неделю. Кого-то устроит работа с 9 до 17. А кому то и вовсе достаточно пары визитов в месяц и возможности позвонить в экстренной ситуации. Может ли аутсорсинговая компания предложить тарифные планы, отвечающий потребностям разных клиентов? И кто должен подстраивать свои бизнес-процессы – аутсорсер под требования клиента или заказчик под готовое решение? Тут далеко не очевиден правильный ответ – в том, что касается организации ИТ, заказчик может быть очень далек от хороших практик. Для многих компаний важным фактором станет и то насколько разнообразные услуги предлагает аутсорсер. Даже если сейчас обсуждается достаточно небольшой объем работ, у заказчика вполне может быть в планах существенное расширение, как собственного бизнеса, так и услуг передаваемых на аутсорсинг. Насколько масштабируемы услуги аутсорсера? Стоит ли заказчику связываться с компанией, если уже через несколько месяцев придется искать нового партнера?

Срок работы аутсорсера на рынке. Есть ли у аутсорсера опыт работы и рекомендации, которые могут дать вам уверенность в будущем? У него должно быть достаточно средств, чтобы смочь пережить взлеты и падения в экономике и обеспечить стабильное обслуживание. Выясните, каково финансовое положение аутсорсера и нет ли у него долговых обязательств. Вам нужен надежный партнер для управления ИТ-сферой.

Как аутсорсер относится к своим клиентам? К счастью целого ряда компаний, недовольные клиенты в России редко оставляют негативные отзывы в интернет. Фактически, сегодня большинство клиентов могут рассчитывать только на отзывы и рекомендации других клиентов, которые предоставит сама компания. Впрочем, при желании в любом случае можно выяснить, насколько надежна та или иная компания, как быстро она реагирует на пожелания клиентов.

Дополнительные материалы

Комментарии (3)

  • Аватар

    [Макар Симонов], 28 августа 2014, 00:54

    -1
    Выбор всегда осуществляется по одному критерию – соотношение цены и качества. Правда, мы выбирали своего аутсорсера (Интеркомп) еще и за возможность качественно работать с большими объемами.
    • Аватар

      Бычков Валерий [vbychkov], 29 августа 2014, 09:24

      0
      Слишком часто в соотношении цена-качество, про качество забывают. Остается только вопрос, кто предложит больше услуг за меньшие деньги.
    • Аватар

      Чумаевский Александр _ [inkara.ru], 30 августа 2014, 00:38

      0
      Макар кажись постит чисто и исключительно с одной цЕлью )  чтобы контору свою продвинуть )) Интеркомп называется ) 
      Как же достали умники начитавшиеся книжек про интернет маркетинг )