Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Распространенные ошибки при выборе ИТ-аутсорсера

Распространенные ошибки при выборе ИТ-аутсорсера

По каким критериям заказчики выбирают аутсорсинговую компанию? Сегодня для многих заказчиков единственным критерием выбора становится — стоимость услуг. Но это самая большая ошибка — критерии выбора подрядчика должны включать, как минимум параметры качества ИТ-услуги, а также требования к самому аутсорсеру. Рассмотрим наиболее распространенные ошибки при выборе аутсорсера.

Аутсорсинг ради аутсорсинга.  Стоит признать — есть ситуации, когда аутсорсинг — не самый эффективный способ решения проблем. Аутсорсинг — это мощный инструмент, но и у него есть свои недостатки. Прежде чем переходить к аутсорсингу, необходимо определить цели и задачи, которые будут решаться с помощью аутсорсинга, а также критерии качества ИТ-услуг, которые передаются на аутсорсинг. Только зная предмет аутсорсинга, можно переходить к выбору аутсорсера.

Неправильные цели. Очень часто компании рассматривают аутсорсинг исключительно как способ сэкономить на расходах. К сожалению, на российском рынке заказчики часто находят возможность заключить «экономичный» контракт. Большая ошибка. Ориентация исключительно на низкую стоимость услуг может привести вас к неправильному выбору. Помните: «Скупой платит дважды». Процесс выбора аутсорсера должен соответствовать задаче, организационной культуре и имеющимся у вас средствам. Нужно четко определить критерии выбора аутсорсера, потому что если пустить дело на самотек, ничего хорошего не получится.

Незаинтересованность сторон. Корпоративная культура, поддержка руководства и командный дух — вот главные компоненты успешного проекта. Хуже всего, когда лица, ответственные за выбор аутсорсера, придерживаются политики невмешательства. Если руководство заказчика не участвует в переговорах, отправляя вместо себя младших менеджеров, тут то цена и становится единственным значимым критерием. С большой вероятностью этот менеджер получит свой бонус за экономию бюджетов, а вот что будет с ИТ-услугой его не интересует. Необязательность в отношениях с аутсорсером или недостаточная заинтересованность сторон — бомба замедленного действия.

Неподходящие услуги. Технические возможности и навыки аутсорсеров могут различаться. Не стоит ждать, что один аутсорсер сможет решить абсолютно все задачи. И если вы планируете реализовать сложный проект, лучше не рисковать и задуматься о мультисорсинге.

Неправильные отношения. Немаловажное значение имеют и ваши личные взаимоотношения с аутсорсером. Помните, вы выбираете партнера, а не простого работника. Ваше сотрудничество в долгосрочной перспективе во многом зависит от того, насколько корректно вы будете себя вести на первой встрече или переговорах.

Недостаточная прозрачность. Многие компании скрывают от аутсорсера свои истинные намерения. Такой подход вряд ли может дать какие-либо преимущества на переговорах, но он может ввести в заблуждение потенциального аутсорсера. Чем яснее вы изложите суть проблемы, тем выше шансы выбрать правильного исполнителя.

Игнорирование советов. Постарайтесь узнать как можно больше о процессе выбора аутсорсера. Обратитесь к друзьям, партнерам, которые сталкивались с аналогичной проблемой, наймите консультанта по аутсорсингу. Выбор аутсорсера без соответствующих знаний, опыта, информации — это самая большая ошибка.

Дополнительные материалы

Комментарии (2)