Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Что отдавать на аутсорсинг: модель приоритетности процессов в компании

Что отдавать на аутсорсинг: модель приоритетности процессов в компании

Niel Nickolaisen — CIO одного из американских университетов, рассказывает о том, как он выбирает оптимальную модель аутсорсинга. Работа ИТ-шника в Вузе — это огромная инфраструктура на поддержку, которой выделяется значительно меньше средств, чем в аналогичной по размерам коммерческой компании. Для того, чтобы справиться со всеми задачами небольшая ИТ-служба университета вынуждена прибегать к аутсорсингу. Опираясь на опыт 10 лет аутсорсинга самых разных процессов, Niel Nickolaisen предлагает модель принятия решений, позволяющую выбрать, что можно передать на аутсорсинг, а что нет.

Классификация видов деятельности компании

Создание
конкурентного
преимущества

 

Высокое

Партнерские программы

Определяющая деятельность

Низкое

Прочая деятельность

Общая деятельность

 

Низкая

Высокая

 

Критичность

 

 
  • Ваши определяющие виды деятельности должны быть лучше, чем у других компаний на рынке. Только так вы получаете конкурентные преимущества. Это лицо вашей компании, то на что приходится максимум ваших усилий: чем вы лучше в основных видах деятельности,  тем быстрее развивается компания, тем больше вы привлекаете новых клиентов.
  • Общие виды деятельности также являются критически важными для компании, но не создают конкурентных преимуществ. Вы должны осуществлять эту деятельность хорошо, но не обязательно лучше, чем кто-либо другой.
  • Прочие виды деятельности — проекты и процессы, которые не выделяют вас на рынке и не являются критически важными, так что на них вообще не стоит тратить много времени и усилий.
  • Наконец, есть виды деятельности, которые не являются критически важными, но создают конкурентные преимущества. Назовем их партнерскими программами. Выделять значительные ресурсы на низкоприоритетные направления компании не выгодно, но для другой компании это же направление деятельности может быть определяющим. Подобная компания — идеальный аутсорсинговый партнер для вас.

Рассмотрим данную модель применительно к ИТ-аутсорсингу.

Никогда не передавайте на аутсорсинг процессы, проекты или функции, относящиеся к вашим определяющим видам деятельности. Вы сами должны быть хозяином этих процессов. Если отдать их в чужие руки, то маловероятно, что ваша компания сохранит лидирующие позиции на рынке. В то же время, нужно активно передавать на аутсорсинг процессы из категории прочих видов деятельности. Можно даже не особо беспокоиться о качестве предоставляемых услуг, если они дешево вам обходятся. Их просто нужно осуществлять, а качество здесь вторично по отношению к расходам.

О чем действительно стоит задуматься, так это об аутсорсинге процессов, относящихся к общим видам деятельности. Здесь гораздо больше нюансов, чем в категории прочих видов деятельности. Общие виды деятельности имеют критическое значение для компании, поэтому они очень важны. Их можно доверить только аутсорсеру, для которого эти виды деятельности являются определяющими. В противном случае производительности компании будет нанесен непоправимый ущерб.

Что такое общие виды деятельности? Например, во многих случаях сеть имеет критическое значение для компании, однако она не создает конкурентных преимуществ. Если необходимо увеличить ее пропускную способность, это может сделать как внутренний ИТ-отдел, так и аутсорсер, являющийся высококлассным специалистом по сетям. При этом аутсорсинг обычно обеспечивает более быстрое и простое решение проблемы с пропускной способностью сети.

Что дает подобная приоретизация ИТ-процессов? В обычной компании основные силы ИТ-отдела уходят на поддержку существующих информационных систем: чаще всего это как раз общая и прочая деятельность. Работа над новыми и критически важными проектами осуществляется по остаточному принципу. Когда компания избавляется от поддержки общих и прочих процессов, поручая их обслуживание квалифицированному аутсорсеру, основное внимание сотрудников собственного ИТ-отдела переключается на работу над новыми проектами, связанными с бизнесом, а значит создающими конкурентные преимущества.

Вот простой и изящный способ выбора модели ИТ-аутсорсинга, которая гарантирует предоставление качественных ИТ-услуг.

По материалам searchcio.com

Дополнительные материалы

Комментарии (1)