Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Гнев — не лидерское качество

Гнев — не лидерское качество

Некоторые руководители выбрасывают свою негативную энергию на окружающих и ведут себя грубо. Кричать на людей, унижать их, используя ненормативную лексику — это не лидерское качество, к тому же, это не эффективно. Вы не заставите людей выполнять работу лучше, постоянно упрекая и оскорбляя их. Страх вовсе не является мотиватором. Подобное поведение часто связано с неуверенностью в себе, недоверием и разными страхами. Следует учесть, что построить успешный менеджмент на такой основе — не получится.

Как менеджер, задайте себе несколько ключевых вопросов:

  1. Чего вы ждете от своих сотрудников?
  2. Что им необходимо получить от вас, чтобы соответствовать или даже превосходить ваши ожидания?
  3. Каковы последствия (плохие и хорошие) того, что работа сотрудников будет соответствовать, превосходить или же не соответствовать вашим ожиданиям?
  4. Насколько хорошо вы донесли до своих сотрудников пункты #1-3?
  5. Насколько хорошо вы установили для себя ответ на #3?

Ответ на эти вопросы позволит избавиться от неуверенности и лишних эмоций, и следовательно, ваше поведение изменится в лучшую сторону. Корректное и последовательное общение с сотрудниками является ключом к успеху бизнеса. Нужно добавить, что общение так же должно быть неэмоциональным. Если вы хотите, чтобы сотрудники выполнили что либо, обеспечьте им инструменты и ресурсы. Сильные средства мотивации персонала — ободрение и поддержка. И самое главное, вера в своих сотрудников. Если вы неуверенны в себе и вас переполняют страхи — оставьте это при себе, это не касается ваших сотрудников, и тем более, это не их проблема. Выброс негатива только усугубит ситуацию.

Если вы настраиваете себя на неудачу, вы имеете все шансы потерять хорошего работника. Сотрудники знают, что они достойны лучшего отношения. В итоге вы либо останетесь один, либо со средними исполнителями. Не такая уж и хорошая перспектива для развития бизнеса, не так ли?

Если вы не доверяете своим сотрудникам, то, что заставило вас принять из на работу? Подбор персонала, которому вы сможете доверять — первый шаг к успеху. Когда вы ответите на 1-ый вопрос, то вы будете знать, кого нанимать, вы не должны нанимать людей наобум. Следующий шаг это напомнить себе о своих целях, и учесть, что необходимо так же донести их до ваших работников.

В книге Стивена Р. Кови «Семь навыков высокоэффективных людей» упоминаются несколько подходящих навыков. Первый это «быть проактивным». Это значит, вы сознательно выбираете стратегию не впадать в гнев. Вы выбираете способ донесения ваших целей и видения до сотрудников таким образом, чтобы достигнуть целей. Следующий навык «Начинайте, представляя конечную цель». Всегда помните к чему вы стремитесь. Прежде чем сказать или сделать что либо, подумайте, поможет ли вам это достичь цели. Если нет, не делайте этого!

Третий навык — «Думайте в духе выиграл/выиграл». Это ключ к пониманию того, что когда успешны ваши работники, успешны и вы. Вы должны быть уверены, что они получают от вас необходимые инструменты и ресурсы. Когда вы общаетесь с ними в позитивном, мотивирующем ключе, вы помогаете им добиться успеха. Если вам кажется что у вас не получиться обращаться с людьми с уважением и сдерживать свой гнев, наймите менеджера по управлению персоналом. Не дайте своему поведению и привычкам уничтожить ваш бизнес.

Когда мы смотрим на руководство с такой точки зрения, мы видим, что гневу и злости не место в успешной компании. Гнев и агрессия не поможет вашим работникам двигаться вперед и достигать успеха, а скорее наоборот, что приведет и к вашему провалу.

Дополнительные материалы

Комментарии (3)

  • Аватар

    Безносов Илья Николаевич [ilnikbez], 18 августа 2011, 10:40

    1
    В принципе любые эмоции неэффективно влияют на принятие решений. Но проявление эмоций это показатель человечности. Не нужно просто эти эмоции на сотрудниках или близких выплескивать - купите грушу боксерскую в кабинет или поставьте агрессивную компьютерную игру.
  • Аватар

    Иванова Ирина Александровна [vtimegroup], 22 августа 2011, 11:58

    0
    Кстати, занимательная книжица - Стивен Р. Кови «Семь навыков высокоэффективных людей»
  • Аватар

    Юля Першина [sobbi], 23 августа 2011, 14:34

    0
    вообще без эмоций нельзя( НО эмоции должны быть только положительными) В нужном месте, в нужное время.