Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Социальные сети для бизнеса: добро или зло?

Социальные сети для бизнеса: добро или зло?

Мнения руководителей о росте числа социальных сетей варьируются от восторгов по поводу того, как это поможет им развить бизнес, до ужаса от того, что сотрудники тратят на них рабочее время. Давайте все-таки разберемся, чем социальные сети могут быть полезны для улучшения продуктивности ваших сотрудников, и каковы минусы общения в социальных сетях в рабочее время.

Плюсы:

  1. Возможность быстро найти информацию. Интернет в принципе дает возможность находить информацию очень быстро. В поисковой системе, чтобы найти ответ на ваш вопрос, придется сравнивать, анализировать, и опять же, искать, но уже в результатах поиска. Часто вы можете столкнуться с тем, что разные страницы в сети дают противоположные по смыслу ответы. В этом плане социальные сети намного удобнее: задав вопрос, вы, скорее всего, получите ответ от людей, компетентность которых вам известна (впрочем ваши друзья и тут могут начать спорить друг с другом) . У многих людей пересекаются интересы и сферы деятельности, поэтому весьма вероятно, что кто-то уже искал ответ на интересующий вас вопрос и сможет быстро подсказать решение.
  2. Социальные сети — эффективное профессиональное общение. Профессиональные социальные сети, форумы и т.п. обеспечат вас: возможностью заключения новых контрактов, получения полезных советов, вы будете в курсе всех возможностей для повышения квалификации и т.д. Любой из пользователей профессиональной соц. сети, которого вы «добавляете в друзья», «фолловите» и т.п., может оказаться вам полезен.
  1. Снятие стресса. Конечно, когда работники большую часть рабочего времени проводят в соц. сетях это негативно влияет на работу. Но как средство отвлечения на несколько минут в день — это идеальный способ улучшить работоспособность! Исследование, проведенное австралийскими учеными из Мельбурнского университета, показало, что у работников, которые в течение рабочего дня отвлекаются на просмотр видео, или краткую переписку социальной сети, работоспособность повышается на 9%. Снятие стресса и переключение на что-то приятное помогает работать лучше.
  1. Сплочение команды. В частности это касается удаленной работы. Чтобы сплотить команду, работающую над одним проектом, но не имеющую возможности общаться в живую, можно создать специальную группу в соц. сети. Это удобнее и быстрее чем общение через электронную почту.

Минусы:

По результатам исследования, проведенного компанией uSamp, многие из средств, которые создавались для увеличения производительности труда за счет внедрения онлайн общения, обернулись убытками для компаний.

  1. Перерывы в работе. Опрос, охвативший 515 пользователей электронной почты работающих в США, показал, что 60% перерывов в работе вызваны проверкой электронной почты, заходом в социальные сети, общением в чатах или переключением с одного приложения на другое. По факту, 45% сотрудников непрерывно работают не более 15 минут, а 53% теряют как минимум час в день на то, что их отвлекает.
  1. Остановка работы. Когда работники отвлекаются, это еще полбеды, некоторые и вовсе могут прервать свою работу, увлекшись чем-то посторонним. По данным опроса, 2 из 3 респондентов отвлекись бы от совещания на: ответ на email (48%), ответ на телефонный звонок (35%), общение в чате (28%), обновление статуса в социальной сети (12%), обновление твиттера - 9%. И это во время собрания! Представьте себе, сколько времени они тратят на то же самое, находясь на своем рабочем месте, предоставленные самим себе.
  1. Продуктивность работы. Постоянные перерывы в работе, по собственной инициативе или нет, не только отнимают время, они влияют на продуктивность сотрудника. Очень трудно сосредоточиться, когда каждую минуту приходят сообщения — вместо работы в голове исключительно вопрос «на чем я остановился?».

Конечно, руководителям трудно удержаться от искушения заблокировать доступ к социальным сетям, но это может оттолкнуть сотрудников, а также, помешать вам получать все те плюсы, которые дают соц. сети. Лучше всего сосредоточиться на эффективности сотрудников и их мотивации, а не тратить время и энергию на борьбу с социальными сетями.

Кстати, группы Смарсторсинг в соц.сетях — отличная возможность для поиска профессиональных контактов.

По материалам networkworld.com

Дополнительные материалы

Комментарии (2)

  • Аватар

    Akiha Saya [Saya], 11 августа 2011, 14:06

    0

    Это не добро и не зло. Это закономерный процесс, существующий в нете. И пока интерес к такому виду общения есть, этот процесс будет развиваться.

    Эти ресурсы, кстати, иногда приносят ощутимую пользу. К примеру, в виде предложений о работе. Моя знакомая таким способом нашла себе работу, а многие менеджеры в своих профилях выкладывают вакансии. 

    Что же касается затрат рабочего времени на общение в соцсетях, то тут должна работать внутренняя культура сотрудника и понимание им того, что он делает на работе. Я на работе обычно работаю, и у меня не бывает времени, чтобы заходить на подобные ресурсы.

  • Аватар

    Безносов Илья Николаевич [ilnikbez], 13 августа 2011, 05:37

    0
    Это как борьба с перекурами, чаепитиями и ничего не деланием. В 90 % ситуаций нужно знать как извлечь пользу из того, что сотрудники в социальной сети. 
    1. Перекинуть часть расходов за интернет на сотрудника
    2. Обязать использовать служебные аккаунты (содержащие маркетинговые составляющие брендбука)
    3. Использовать как социальный бонус для сотрудников, у которых нет дома Интернета
    4. Использовать функции социальной сети для информационного контроля сотрудников
    5. Применять навыки сотрудников (в общении) через социальную сеть для продвижения бизнеса

    Для конкретного бизнеса свои варианты - пишите, помогу.