Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Не бойтесь доверять своим сотрудникам

Не бойтесь доверять своим сотрудникам

Многие  руководители полагают, что никто лучше них не сможет принимать важные бизнес- решения. некоторые из них так увлекаются этим, что все берут в свои руки. От подобного микроменеджмента страдает и бизнес, и люди находящиеся в подчинении. Работать в обстановке недоверия очень некомфортно. Чтобы ваш бизнес процветал, необходимо рационально использовать все имеющиеся у вас в наличии ресурсы, в том числе и человеческие.

Почему в бизнесе часто бояться наделять полномочиями простых сотрудников?

1. Недоверие к сотрудникам

Многие предприниматели просто не доверяют нанятым ими людям. Возможно, они один раз обожглись и решили больше не попадать впросак. А может быть это просто убеждение человека, что доверять при ведении бизнес дел опасно.

Признайтесь себе, что недоверие будет вам стоить времени и денег. Также это может помешать долгосрочному успеху вашего бизнеса, так как лучшие сотрудники не станут работать на человека, который им не доверяет.  

2. Отсутствие выстроенной системы в работе

Иногда предпринимателям просто не хватает четко выстроенной и при этом достаточно гибкой системы управления персоналом, допускающей предоставление некоторой степени свободы в принятии решений самим сотрудникам. Ведь у вас есть бухгалтерская система учета и отчетности, в сфере предполагающей возможность обмана? Вы используете распределение обязанностей в своей компании, чтобы свести к минимуму соблазн и возможность краж? Вы достаточно хорошо разбираетесь в делах бизнеса, чтобы определить возможные мошеннические модели и не воспользуетесь подобными предложениями? И вы собираете сведения, чтобы проводить анализ текущего состояния рынка?   

Так же и в работе с персоналом, необходима система и использование определенных методик, но конечно, и они не гарантируют полного исключения человеческого фактора.

3. Недостаток опыта

Для многих владельцев бизнеса подобный опыт нов, и они еще не выбрали свою линию поведения. Если вы бизнес владелец-новичок и если вы работаете не по франшизе, то, действительно, вам просто не откуда почерпнуть знания о правильном управлении персоналом. Поэтому многие занимают, по их мнению, беспроигрышную позицию, настороженного отношения ко всем, включая и нанимаемых ими служащих.

По материалам openforum.com

Дополнительные материалы

Комментарии (1)

  • Аватар

    Безносов Илья Николаевич [ilnikbez], 09 августа 2011, 06:48

    0
    Недоверие это бич всех отношений. Причем срабатывает правило " Как ты относишься, так и к тебе относятся". Поэтому во всех ситуациях нужно открыто (лично) выяснять моменты "недоверия". А вот верить это внутреннее индивидуальное дело каждого. Самым сложным местом преткновения в данных ситуациях является понимание "компетенции". Руководители расширяют компетенции не увеличивая зарплату, а когда сотрудник "не справляется или требует оплаты (обычно особого отношения)" объявляют ему ноту "недоверия". Как результат это "ломает" сотрудника, у которого исчезает мотивация и появляется горький опыт работы без авансовой оплаты. Фактически сотрудник теряет свой "потенциал", и начинает в другом месте и русле проявлять мотивацию. Так что доверие это результат совместной работы над отношениями.