Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

10 признаков того, что сотрудник намерен сменить работу

10 признаков того, что сотрудник намерен сменить работу

Социальные сети, конечно, отнимают много рабочего времени, однако есть у них одно большое преимущество — если вы следите за своими сотрудниками в социальных сетях, то сюрпризов они принесут намного меньше. О том, что ценный сотрудник собирается уйти из компании, можно узнать по косвенным признакам, задолго до его официального объявления об этом. Предупрежден — значит вооружен. Что делать дальше? Поговорить по душам или озаботиться поисками замены — выбирать вам.

  1. Сотрудник отпрашивается с работы или просит отгулы по самым разным вполне убедительным причинам. Один отгул в месяц нормально. Однако, полдня пару раз в неделю — уже подозрительно.
  2. Сотрудник начинает время от времени приходить на работу в костюме. Костюмы и строгая деловая одежда в тех компаниях, где не принят подобный дресскод на каждый день — характерный признак того, что сотрудник направляется на собеседование в другую компанию.
  3. Сотрудник начинает активно обновлять свои профили в социальных сетях. Добавлять новых друзей. Для поиска работы в России актуальны Мой Круг и Facebook. Впрочем, на  активный поиск рекомендаций в LinkedIn также стоит обращать внимание.
  4. Сотрудник обновляет/публикует резюме на рекрутинговых сайтах. Здесь главное правильно пользоваться поиском. Например, подписка на запросы Яндекса по фамилии, имени ключевых сотрудников + названию вашей компании может дать много интересной информации для размышления.
  5. Сотрудник оставляет негативные комментарии о компании в блогах, Твиттере или аккаунтах в соц. сетях. Для многих компаний подобные действия — уже повод для увольнения. Для остальных — хорошая причина поговорить с сотрудником о его настроениях и планах.
  6. Сотрудник активно заинтересован в получении профессиональных сертификатов, даже там, где они ничего не прибавят к его текущему положению в компании. Сертификаты в целом — неплохо, но в нормальных условиях сотрудник будет стремиться их получить непосредственно после тренинга.
  7. Сотрудник начинает активно тратить доступные ему бюджеты. Те сотрудники у которых есть годовой бюджет расходуют его более менее равномерно в течение года. Однако, когда сотруднику нужно показать результаты здесь и сейчас он вполне может увеличить свои расходы вне зависимости от других активностей компании.
  8. Анализ посещаемых сайтов. Как у вашей компании с информационной безопасностью? В логах прокси —серверов находится много интересной информации — регулярный анализ интернет-статистики  и ее демонстрация сотрудникам — вполне способны служить хорошим средством для общего роста производительности.
  9. Анализ доступа к файлам. Часто в компании есть подборки полезных материалов, архивы ПО, базы клиентов, шаблоны документации и проектов и другие ценные материалы к которым в нормальной работе сотрудники обращаются редко/выборочно.  Копирование больших объемов подобных материалов — признак того, что сотрудник намерен унести их с собой.
  10. Время работы в компании. В конце первого года работы в компании стоит особо внимательно присмотреться к действиям сотрудника. Вполне возможно, что в течение 3-6 месяцев он попробует сменить работу.  

Дополнительные материалы

Комментарии (9)

  • Аватар

    Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 21 марта 2011, 16:09

    0

    Все эти правила - для офисного планктона, типа менеджеров по продажам. Если это ИТ-профессионал, половина советов бесполезны. В частности п 4. ИТ спецы всегда обновляют резюме регулярно. п 5 не будет никто этого делать (хотя дураков в природе не счесть, а дурак и вам не нужен). П 6. если компания не ценит сертификаты, из нее все равно уволятся. п 1 и 2 пртиворечат друг другу - взять отгул, потом прийти на работу в костюме. П 7. Какова цель его действий? Откаты - тогда он не уйдет никуда. П. 8 Ничего не даст от ИТ-про. Кстати ИБ - это не подглядывание за сотрудниками в туалете. Важные файлы в компании доступны менеджерам и тем же ИТ-про от которых аудит не поможет. Сколько раз не сталкивался с кражами баз контрагентов, реально убыток был невелик, если просил доказать, что он был в цифрах. По этой причине базы и не покупают.
    Пункт 10 - реально это так.

    • Аватар

      Бычков Валерий [vbychkov], 21 марта 2011, 16:27

      0
      По поводу пункта 2. - можно на собеседование отпроситься на полдня. Так что утром или вечером на работу придется идти в костюме. Собственно - это же первая реакция, когда видишь, что тот, кто обычно ходит в джинсах. вдруг приходит в костюме: "Ты на собеседование собрался?".
      Пункт 5 - дураков на самом деле много - по ЖЖ и Твиттеру разбросано очень много негатива в отношении действующих работодателей. Сообщения об увольнении из-за постов в блогах тоже появляются с завидной регулярностью.
      Пункт 7. Зачем откаты? Успешно завершенный проект/проведенное мероприятие/маркетинговая компания с большим бюджетом  - хорошие пункты в резюме
      Пункт 8. Очень даже даст - никто не говорит, что нужно подсмаривать историю в браузере. А статистику прокси-сервера даже ИТ-про без админского доступа не исправит. Да и страх пользоватьься корпоративным интернетом в личных целях у ИТ-шников значительно меньше.
      Пункт 9. Дело даже не в убытке - а в том, что сам по себе активный интерес к определенным файлам - негативный признак.
  • Аватар

    Котельников Илья [iluha], 21 марта 2011, 16:19

    0
    Капитан Очевидность подсказывает, что забыт 11 признак: сотрудник написал заявление на увольнение и принес его вам.
    Этот пост нужно подвергнуть тщательной очистке. Часть - в юмор, часть - в топку, часть - (п.8, п.9) поставить на контроль, но не с целью сотрудников удержать, а как средство для поддержания офисной гигиены.
  • Аватар

    Тиманина Ольга [white_helga], 04 июня 2011, 11:46

    0
    п.2 "Сотрудник начинает время от времени приходить на работу в костюме." Со временем вкусы у людей меняются, даже если человек никогда не носил такую одежду, рано или поздно это может случится. Сразу же привыкнуть к новому не получается... А если на самом деле человек ходит на собеседования, то не факт, что скажет об этом. 
    С другой стороны, если это востребованный специалист, то этот пункт можно повернуть в свою сторону, т.е. может он и не собирается уходить и на собеседования не ходит, но его не устраивает что-то в работе (зп, соц.пакет или др.), тогда на вопрос со стороны работодателя о желании сменить работу, человек ответит "да". Дальнейшее развитие ситуации: либо его попытаются удержать путем предоставления ему желаемого (увеличение зп, например) или же выдадут заявление на увольнение. 
  • Аватар

    Безносов Илья Николаевич [ilnikbez], 18 июля 2011, 10:56

    0
    "По себе других не судят",- господа комментаторы! В первую очередь мало компаний адекватно работают с ИТ-кадрами. Учитывается 3-5 основных параметра, а все остальное отбрасывается. В разные периоды времени работы в организации у сотрудника разные причины для "увольнительных настроений", это динамичный процесс. Критическая точка : потеря мотивации и появление раздражения. Если отпуск не помогает, то лучше заменить сотрудника на этой должности.
    • Аватар

      [GreyBear], 17 июня 2014, 06:07

      0

      "В первую очередь мало компаний адекватно работают с ИТ-кадрами." А что есть серьезная разница, что адекватно для ИТ и остальных кадров?  Компания либо в принципе работает со всеми своими кадрами, либо не работает ни с кем. Также кроме самих компаний  есть локальные ИТ-менеджерами, которые для сотрудников боле реальны, чем пресловутая компания. И они могут,  компенсировать в меру сил действия Компании, как в плюс, так и в минус. 

      Да, есть производственные ИТ-компании, есть не ИТ-компании и успешные методы работы с персоналом для них могут сильно отличаться, но я хотел не согласиться с тем, что с ИТ-персоналом должны работать только на уровне компании.

      По самой статье. Приведенные признаки любопытны, но ежедневно сидеть и мониторить их - это уже параноя, но заметить и задуматься - вполне подходят.