Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Производство

Как работать из кафе

Как работать из кафе

У современного information worker-a все средства производства — ноутбук и интернет. Если они доступны, то все остальные информационные сервисы будут доступны «в облаке». К счастью, ноутбуки с каждым годом становятся все легче, батареи работаю дольше, а интернет больше не привязан к офису и дому.

Связанность современных мегаполисов весьма невелика. Если на день запланировано несколько встреч, то не получится вернуться в перерывах в офис. С другой стороны кафе с WiFi и розетками обеспечит очень высокую продуктивность такого рабочего дня.  Впрочем для работы в кафе могут быть самые разные причины: встречи, командировки, желание сменить обстановку или просто выпить чашку кофе.

Читать дальше

ИТ-решения: быстрая победа или стабильный результат

ИТ-решения: быстрая победа или стабильный результат

Заказчикам ИТ-решений результаты нужны мгновенно. Долгое внедрение и оптимизация процессов сегодня не в моде. Популярность SaaS растет именно потому, что эта модель очень часто предлагает мгновенный результат. Подключился и начал работать. Обратная сторона быстрой победы — ограниченность. В рамках многих SaaS решений возможен только стандартный набор функциональности. Дополнительная настройка под нужды конкретной компании часто не предусмотрена.

Читать дальше

5 причин взять в команду технического писателя

5 причин взять в команду технического писателя

Удобство работы конечного пользователя является критическим для успеха любого ИТ-проекта, цель которого — выйти за рамки создавшей его группы и отправиться покорять массы. С этим мало кто возьмется спорить. Традиционно удобство связывают с эргономикой интерфейса (usability). Но где-то на границе между usability и технической частью проекта находится не менее важная область — техническая документация, которая объясняет пользователю, как это эргономичный интерфейс должным образом использовать.

Читать дальше

А у вас есть план провала проекта и отката к предыдущим системам?

А у вас есть план провала проекта и отката к предыдущим системам?

Внедрять новые ИТ-системы — просто. Запустил install.exe, ответил на десяток вопросов в мастере и вот уже у пользователя новая система. Осталось только перенести в нее пользовательские данные, процедуры и процессы и убедиться, что все работает. В этом месте обычно случается  «Упс!».

Читать дальше

Иллюзия собственной ИТ-экспертизы заказчика

Иллюзия собственной ИТ-экспертизы заказчика

В ИТ-службах крупных ИТ-компаний возникает впечатление, что вся необходимая в компании ИТ-экспертиза уже имеется. Все, что можно отдать на аутсорсинг можно с минимальными затратами сделать внутренними силами. Аутсорсинг нужен только в чрезвычайных обстоятельствах, например при развертывание новых систем. Насколько это мнение оправдано?

Читать дальше

Новые проекты — основа долговременных отношений с клиентом

Новые проекты — основа долговременных отношений с клиентом

Сегодня мне пришел очередной пресс-релиз одной из наших крупных ИТ-компаний, который рассказывает об очередном проекте в другой крупной компании. Названия этих двух компаний в одних и тех же пресс-релизах мне попадались неоднократно – то портал, то ERP с бесконечными модулями, то лицензии, то еще что-то.

Читать дальше

Трансформация — основа для аутсорсинга

Трансформация — основа для аутсорсинга

Нельзя автоматизировать хаос. Невозможно эффективно управлять ИТ-инфраструктурой, которая с самого начала построена неэффективно. Эффективно работающие ИТ на сторону не отдают. Компании часто обращаются к аутсорсингу, когда в их собственные ИТ доводят ИТ-системы практически до уровня полной потери работоспособности. В результате первые месяцы абонентского обслуживания — разгребание завалов и наведение порядка. Впрочем, косметическая уборка не заменит капитальный ремонт.

Читать дальше

Про заказчиков, у которых есть проектный офис

Про заказчиков, у которых есть проектный офис

Добрый день, товарищи! Когда вы обедаете на работе с коллегами, что обсуждаете? Вот у нас сегодня (что характерно — не только сегодня) зашел разговор про проекты и клиентов. Тема дня — крутые заказчики, у которых все правильно, по науке, выделенный проектных офис и матричное подчинение. В последнем предложении слово “правильно” — сарказм. Ну вы и так поняли. Ведь у заказчика все — по науке!

Читать дальше

Недорасходы — причина провала ИТ-проектов

Недорасходы — причина провала ИТ-проектов

Роб Ингланд, также известный, как ИТ-скептик, высказывает интересный взгляд на то, как должен выглядеть бюджет ИТ-проектов, объясняющий причину провала и перерасхода средств во многих ИТ-проектах.

Читать дальше

Как измерить успешность изменений

Как измерить успешность изменений

Довольно сложно дать оценку успешности изменений. Она зависит от того, какие изменения проводились, сколько на них было затрачено времени, какие критерии успешности использовались, а также от того кто спрашивает об успешности проекта. Курт Виссер (Coert Visser) предлагает выделить три измерения в оценке успешности проектов:

  1. ЧТО (WHAT) успешно изменилось;
  2. КТО (WHO) оценивает успех изменений;
  3. Когда (WHEN) произошли успешные изменения.

Читать дальше