Недорасходы — причина провала ИТ-проектов

Роб Ингланд, также известный, как ИТ-скептик, высказывает интересный взгляд на то, как должен выглядеть бюджет ИТ-проектов, объясняющий причину провала и перерасхода средств во многих ИТ-проектах.
Для начала немного аналитики от Gartner и Forrester. В Gartner считают, что ИТ-сервисы и управление ИТ-активами — это на 80% процессы и люди и на 20% технологии. В Forrester думают, что более правильно соотношение 70%/30%. Ну или 75%/25% — если усреднить эти выводы.
В одном из своих предыдущих выступлении Роб Ингланд называл диспропорцию в затратах — причиной провала ИТ-проектов. Тогда это выглядело так:
В то время, как необходимо тратить, по крайней мере:
А оптимальный вариант был бы такой вариант:
Т.е. 50% на персонал, 30% на процессы и только 20% на технологии.
При этом Роб Ингланд говорит не о том, что на технологии мы тратим слишком много, а о том, что на процессы и, особенно на персонал, консультации, тестирование, обучение и т.п. мы тратим слишком мало.
Т.е. если то, что мы тратим сегодня на технологии это всего 20% необходимого ИТ-бюджета, то что же происходит с бюджетом в целом? Он увеличивается на 275%.
Дальше, для того, чтобы не смущать читателей цифрами, содержащими миллионы долларов, я уменьшу приведенный Робом Ингландом пример на порядок. Мы получим вполне разумный бюджет ИТ-проекта в компании среднего бизнеса.
Таким образом, ИТ-проект стоимостью в 50 тысяч долларов превращается в 190 000 долларов.
Причина по которым ИТ-проекты проваливаются в том, что мы недооцениваем на 70% затраты , пренебрегая людьми и процессами.
Например, простейший кейс связанный с покупкой и внедрением ПО:
- Стоимость лицензий — 35 000$
- Услуги поставщика ПО — 12 000$
- Обучение персонала — 2 500$
- Поддержка поставщика ПО — 6 300$ в год
Поскольку это кейс, то допустим мы насчитали от 60 до 100 тысяч долларов возврата на инвестиции в этом проекте. Все отлично, но в реальном проекте мы очень быстро столкнемся с тем, что такого ИТ-бюджета нам не хватает, да и ROI проекта в итоге существенно ниже. В реальности затраты проекта будут выглядеть так:
- Стоимость лицензий — 35 000$
- Услуги поставщика ПО — 12 000$
- Обучение персонала — 2 500$
- Разработка требований — $6 000$
- Замена ПО — 10 000$
- Управление изменениями — 30 000$
- Тестирование — 30 000$
- Тренинг для пользователей — 12 000$
- Развертывание — 6 000$
- Поддержка на ранней стадии — 10 000$
- Поддержка поставщика ПО — 6 300$ в год
- Внутренняя поддержка — 30 00$ в год
- Обучение пользователей — 6 000$ в год
- Сбор и обработка мнений пользователей — 2 000$
- Улучшение процессов — 2 000$
Таким образом, за год набегает уже 150 000$
По материалам itskeptic.org
Вам понравился материал? Подпишитесь на RSS. А также следите за нами в Facebook, ЖЖ или других социальных сетях.
Комментарии (15)
КомментироватьРубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 11 октября 2010, 14:29
Бычков Валерий [vbychkov], 11 октября 2010, 14:41
Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 12 октября 2010, 14:57
Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 12 октября 2010, 15:34
Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 14 октября 2010, 10:15
Шулунов Арсений [Jericho], 14 октября 2010, 03:52
Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 14 октября 2010, 12:05
[MOHCTP], 25 октября 2012, 21:12
" говорить о проекте, который не приносит прямую прибыль (оптимизация или автоматизация процессов), то вообще сомневаюсь, что можно явно посчитать прибыль."
Достаточно просто, если оптимизация и автоматизация не фиктивные. При оптимизации-автоматизации должна быть экономия человеко-часов. Сколько сэкономили - столько заработали.
Фролов Александр Викторович [KORSAR1], 26 октября 2012, 07:38
в офисе стояли нанадцать разномастных WiFi точек - я и моя команда выполнили проект "WiFi в офисе" - затратили "кучу" денег на обрудование и мотивацию (доппремия помимо зарплаты)...
вроде как "не фиктивно оптимизировали" - качественно связь стала надежней, неразрывной и т.д.
Вопрос: где сэкономили и где тут прибыль?
[MOHCTP], 05 ноября 2012, 16:11
Как минимум экономия рабочего времени ИТ-специалистов на обслуживание этого зоопарка.
+ Можно ещё посчитать, если учёт был, время простоя фирмы (либо отдельных сотрудников) во время "внеплановых" простоев из-за потери связи. Так же, если есть, серверные сервисы: уменьшение отклика рабочих программ, АРМов, на действия пользователей, что привело к ускорению обработки информации. Соответственно скорость передачи данных, скорее всего тоже увеличилась - опять говорит в пользу ускорения обработки информации. В принципе, все эти величины кажутся маленькими, но с учётом количества работников и если взять с расчётом на год (а лучше на 3-5 лет - срок полезного использования аппаратуры), то вполне можно посчитать.
Шулунов Арсений [Jericho], 15 октября 2010, 02:23
Котельников Илья [iluha], 28 октября 2010, 09:19
Бычков Валерий [vbychkov], 28 октября 2010, 11:06
Котельников Илья [iluha], 28 октября 2010, 12:36
Sa Robert [robert.111], 10 сентября 2012, 13:21
Есть мнение что бизнес и маркетинг не могут точно ( +/-90%) определить цели и объемы развития и поэтому идут накладки в процессе бюджетования.
Не является ли приведенная выше цифра эксперта подтверждением данного мнения ->
Что скажете на этот счет коллеги?Мнения?