Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

10 задач стоящих перед ИТ

10 задач стоящих перед ИТ

Перед ИТ всегда стояло множество задач: сохранение специалистов, создание позитивного имиджа, внедрение инноваций при бюджетных лимитах. Иногда появляются новые трудности, но есть ряд проблем, которые существовали всегда. Какие задачи стоят перед ИТ сегодня и насколько они актуальны для вашей компании?

Задача №1: Улучшить обслуживание клиентов, попытаться понять и удовлетворить их потребности

К сожалению, ИТ пользуются плохой репутацией, когда речь заходит об обслуживании клиентов. Слишком часто работа выполняется некорректно или не в соответствии с требованиями заказчика. Клиент ждет качественного обслуживания, но запоминает он только плохое. Если у вас покупают жесткий диск и просят перенести на него документы со старого винчестера, а вы отвечаете, что это не входит в перечень услуг, это заставляет задуматься. У корпоративных ИТ-отделов аналогичные проблемы. Часто бывает, что обратившийся за помощью пользователь сам не может объяснить, что ему нужно. Не смотря на это, тон системного администратора не должен быть заносчивым. Клиент вполне может чего-то не знать, но он — не «тупой юзер». Нужно корректно объяснить пользователю причину возникновения проблемы и пути её устранения, а не просто сказать: «Сделай так-то».

Задача №2: Разработать способы минимизировать стресс, соотнести потребности компании с целями сотрудников

Рост нагрузок и сокращение бюджета приводит к повышению переутомляемости на работе. Необходимо уменьшить стресс и «взбодрить» уставших работников. Давайте ИТ-специалистам небольшие передышки: отгул, дополнительный отпуск, временное уменьшение функциональных обязанностей. Конечно это может повлечь дополнительные расходы, но потеря ценного сотрудника обойдется вам дороже. Зачастую сама оргструктура не способствуют карьерному росту сотрудников. Начальники отделов просто не хотят отдавать своих лучших работников. Заявления о переводе либо игнорируются, либо отклоняются без каких-либо объяснений. А это мешает компании использовать потенциал своих сотрудников на все 100%.

Задача №3: Использовать новые технологии и другие способы повышения эффективности

Появление ЭВМ, потом ПК и, наконец, Интернета — огромные технологические скачки, которые значительно увеличили производительность труда. Что будет следующим инновационным прорывом? Облако? Мобильные технологии? Смогут ли они обеспечить реальный, значительный рост производительности? Однако с внедрением новых технологий возникают и новые проблемы. Например, безопасность и конфиденциальность в облаке или повышенный стресс и переутомление сотрудников, использующих мобильные устройства 24 часа 7 дней в неделю. Пока существуют эти проблемы, любое решение о повышении производительности должно быть тщательно взвешено.

Задача №4: Не бояться усложнений, а управлять ими

В развитии ИТ прослеживается одна очевидная тенденция: они усложняются. Уровень сложности стремительно приближается к критической точке, когда один разработчик просто не сможет знать все необходимое для своей эффективной работы. Именно поэтому очень важным является умение работать в команде. Забудьте фразу «Чем проще, тем лучше». Это не простой мир, и с каждым днем он становится всё сложнее.

Задача №5: Увеличить сроки службы оборудования, операционных систем и ПО

Всё — от «начинки» компьютера до ваших профессиональных навыков — устаревает в течение 3-5 лет. Необходимо сокращать расходы, связанные с устареванием. Microsoft планирует регулярно выпускать новые версии Windows. Но стоит ли каждый раз обновлять операционную систему? Компаниям трудно оправдать такие затраты, если они не гарантируют повышения производительности. Другая проблема: неизвестно, какие разработки еще будут использоваться спустя 10 лет. Ошибетесь в расчетах и можете оказаться на месте тех, кто в конце 90-х остался на OS/2. К тому времени специалистов по OS/2 было очень мало, и IBM оказывала помощь только за очень хорошее вознаграждение.

Задача №6: Сделать больше с тем же финансированием

Жесткие бюджетные ограничения существовали всегда. В условиях финансового кризиса этот вопрос стоит особенно остро. В 2011 г. финансирование ИТ-сферы увеличилось, но незначительно. Развитие облачных вычислений и мобильных технологий потребует больше сил и ресурсов. Менеджерам придется решать, как исполнить существующий бюджет и в то же время планировать будущий.

Задача №7: Нанять маркетологов и PR-менеджеров

Практически все ИТ-компании, кроме Apple и Google, страдают из-за недостатков PR-менеджмента. Когда генеральный директор Microsoft Стив Балмер сказал: «Если вы хотите подождать — ждите, а я пока поставлю Висту», все поняли, что лучше действительно подождать и не стали покупать Висту. Аналитический ум не всегда силен в маркетинге, поэтому лучше нанять профессионального PR-менеджера.

Задача №8: Привить сотрудникам командный дух и толерантность

Глобализация наступает. В мире штаб-квартиры и центры обработки данных часто располагаются в различных странах. Здесь кроется целый ряд проблем: командировки, языковой барьер, смена часовых поясов. Но самая большая из них — культурные и этнические различия. Это особенно заметно при аутсорсинге. В России аналогичное расслоение наблюдается между регионами. Конечно, проблема толерантности тут не стоит столь остро, как у глобалных компаний, но привить командный дух — это трудная задача.

Задача №9: Использовать мобильные технологии, не смешивая работу и отдых

Мобильные технологии обгоняют ПК, поскольку пользователи больше времени проводят с мобильными устройствами. Тем не менее, говоря о начале эры мобильности, не стоит забывать, что повышение производительности, получаемое от использования мобильных технологий, оборачивается дополнительными нагрузками для ИТ-специалистов, которым приходится трудиться и в нерабочие часы.

Задача №10: Определить какие данные необходимо перезаписать

Прежде всего, это касается архивов данных. Если у вас остались нужные файлы на дискете, то вам не повезло. Скорее всего, дискета уже не читается, а в ноутбуке нет флоппи-дисковода. Данные портятся, и это относится к любому типу носителей — от винчестера до DVD. Их нужно периодически перезаписывать на новый носитель. Срок хранения данных зависит от типа носителя и его производителя. Самой надежной является запись на магнитную ленту (срок хранения — до 30 лет), но даже она подвержена разрушительному воздействию времени.

Подумайте, что лично вы можете сделать для решения этих задач? Вам не потребуется полностью менять методы ведения бизнеса. Ведь, в конечном счете, даже незначительные изменения в работе, направленные на решение этих 10 задач, могут иметь большое значение в масштабах всей компании.

По материалам techrepublic.com

Дополнительные материалы

Комментарии (1)

  • Аватар

    Ларькин Денис Юрьевич [Vasy911], 24 июля 2011, 13:07

    0
    На 1. Пункт сразу вспоминаю как некоторые сотрудники были свято уверены что ИТшник так же чинят чайники.
    На 2. В России вроде как крайне редко есть переходы между отделами. А отгулов хватает не на долго, сотрудники перестают воспринимать это. Многим помогает отдых в виде командировки
    На 5. Противоречивый пункт, как минимум говоря о той же висте, там уже срок поддержки вроде http://windows.microsoft.com/ru-ru/windows/help/end-support