Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Мифы об ИТ-аутсорсинге: аутсорсинг приводит к потере контроля

Мифы об ИТ-аутсорсинге: аутсорсинг приводит к потере контроля

Продолжим разбор мифологии аутсорсинга. В прошлый раз мы говорили о том, что аутсорсинг не приводит к снижению стоимости ИТ. В этот раз посмотрим, а как аутсорсинг влияет на контроль за деятельностью ИТ. В крупных и средних компаниях носителями знаний об ИТ являются ИТ-службы. В малом бизнесе вся ИТ-экспертиза чаще всего держится на одном специалисте, причем работает он не на полную ставку, да и текучесть кадров в среде приходящих сисадминов немаленькая. И все же руководство боится, что передав ИТ-услуги внешнему провайдеру оно потеряет контроль над частью ИТ-систем и конечно над данными.

Подобные опасения абсолютно необоснованны. На самом деле правильно организованный аутсорсинг — как раз история о том, как компания наконец-то может обеспечить контроль за ИТ-сервисами.

О том, что подготовка к аусорсингу позволяет существенно увеличить зрелость процессов мы говорили в прошлый раз. Любая аутсорсинговая компания определяет границы своей ответственности в SLA. Разработка SLA с нуля может обойтись довольно дорого, поэтому некоторые ИТ-специалисты только ради того, чтобы перенять правильные практики организации ИТ предлагают временно перейти на аутсорсинг. Подобный шаг вполне способен поднять зрелость ИТ-службы, главное выбрать поставщика ИТ-услуг способного обеспечить необходимый уровень развития ИТ-среды. С точки зрения аутсорсера (при честной игре) — его вовлекают в трансформационный проект.

Ну а дальше, когда процесс передан внешнему провайдеру, компания может сосредоточиться на контроле: соответствие услуг SLA, соотнесение развития ИТ и бизнес целей компании, оптимизация и повышение производительности ИТ-услуг и т.д. Вполне правильная практика ежемесячно составлять отчет о производительности и другим KPI  ИТ-сервисов в разрезе по поставщикам, раз в полгода анализировать деятельность различных поставщиков и ежегодно определять стратегический план развития ИТ.

Есть одна тонкость — чтобы в компании сохранилась функция контроля должен быть менеджер, отвечающий за ИТ. Когда процесс никому не принадлежит — его никто и не контролирует. И совсем не обязательно за ИТ должен отвечать ИТ-шник, хотя в целом это как раз роль ИТ-директора.

Важно помнить, что аутсорсинг вовсе не обязательно должен означать «все или ничего». Там, где у компаний была своя ИТ-служба правильным шагом будет сохранить ее в минимальном виде — в том числе для сохранения функции контроля, а также для оперативной поддержки пользователей.

Дополнительные материалы

Комментарии (0)