Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Как измерить успешность изменений

Как измерить успешность изменений

Довольно сложно дать оценку успешности изменений. Она зависит от того, какие изменения проводились, сколько на них было затрачено времени, какие критерии успешности использовались, а также от того кто спрашивает об успешности проекта. Курт Виссер (Coert Visser) предлагает выделить три измерения в оценке успешности проектов:
1.    ЧТО (WHAT) успешно изменилось;
2.    КТО (WHO) оценивает успех изменений;
3.    Когда (WHEN) произошли успешные изменения.

1. ЧТО (WHAT) успешно изменилось — это вопрос о том, к каким улучшениям привела инициатива по изменениям. Стоит помнить о том, что проект может быть более успешен по ощущениям одних людей и менее успешен, по мнению других. Существует множество способов охарактеризовать измерение эффективности проекта, но я предпочитаю предложение голландского консультанта Веггемана (Weggeman). Он однажды написал о том, что лучше может означать: более эффективный, более производительный, более гибкий и более приятный. Я хотел бы изменить несколько пунктов и превратить это в:

  • Более эффективный;
  • Менее дорогостоящий;
  • Более быстрый;
  • Более гибкий;
  • Более приятный.


2. КТО (WHO) оценивает успех изменений — это вопрос о том, что различные люди могут сказать об успешности изменений.  Стоит помнить о том, что консультанты, разработавшие проект, обычно больше настаивают на его успешности, чем сотрудники, вынужденные поменять привычные методы работы из-за этого проекта. Приглашая различных специалистов к оценке успешности изменений, прежде всего, стоит подумать о:

  • Менеджерах;
  • Сотрудниках различных отделов организации;
  • Собственниках;
  • Заказчиках;
  • Поставщиках;
  • Представителях различных социальных и профессиональных групп;
  • Представителях гос. органов и органов местного самоуправления;
  • Кредиторах и инвесторах.


3. Когда (WHEN) произошли успешные изменения — это вопрос о том на какую именно точку во времени необходимо смотреть. Уровень удовлетворения управленческой команды сразу после того, как было принято решение об изменениях, может существенно отличаться от их оценки год спустя. В зависимости от типа проекта, возможно, вы захотите оценить следующие точки во времени:

  • Во время изменений;
  • Сразу после завершения проекта;
  • (Например) Полгода спустя после завершения проекта;
  • (Например) Год спустя после завершения проекта.

И картинка для того, чтобы визуализировать эту модель.


 
Оригинальный материал был опубликован в блоге Solution Focused Change.

Комментарии (2)

  • Аватар

    Бычков Валерий [vbychkov], 30 августа 2010, 08:12

    0
    Модель напоминает знаменитые маркетинговые наборы из букв P - от 4 до 11. Основываясь на английских вопросительных словах можно продолжить: whose? - чей успех? whom? – кого награждать за успех/наказывать за неудачи? which? – какого успеха мы достигли? where? – где именно достигнут успех? куда проект будет развиваться дальше? why? – почему мы достигли успеха? И это еще не затрагивая вопросов на how?
  • Аватар

    Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 30 августа 2010, 10:40

    0
    Боюсь, что если в начали проекта не ответить на вопрос "Зачем?", оценивать смысла не будет:).