Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

ИТ-решения: быстрая победа или стабильный результат

ИТ-решения: быстрая победа или стабильный результат

Заказчикам ИТ-решений результаты нужны мгновенно. Долгое внедрение и оптимизация процессов сегодня не в моде. Популярность SaaS растет именно потому, что эта модель очень часто предлагает мгновенный результат. Подключился и начал работать. Обратная сторона быстрой победы — ограниченность. В рамках многих SaaS решений возможен только стандартный набор функциональности. Дополнительная настройка под нужды конкретной компании часто не предусмотрена.

Множество продуктов сегодня предлагают еще один вариант быстрой победы — коробочные решения «все в одном» — внедряются быстро, позволяют без особых затрат использовать какую-либо технологию.  Простота внедрения такого продукта оборачивается тем, что реальные бизнес процессы в таком внедрении не затрагиваются. В результате быстрая победа дает временный эффект. В опытной эксплуатации в руках внедренца при активной поддержке руководства — все работает. Как только проект передан в промышленную эксплуатацию и внимание к нему ослабевает, оказывается, что пользователи саботируют продукт, да и с самим продуктом не так все гладко.

Другая модель внедрения предполагает длительную работу, связанную с изменениями в бизнес-процессах и в  корпоративной культуре. Продукт настраивается под нужды компании, бизнес-процессы оптимизируются в соответствии с методологией, заложенной в продукте. Пользователи обучаются работать по новому и привыкают к новой системе.  Естественно в подобных внедрениях тоже не все бывает гладко, чему свидетельствуют многочисленные неудачные проекты внедрения ERP, CRM и других бизнес-систем. Однако, если долгий путь все же привел к промышленной эксплуатации ИТ-решений, то результат будет более стабильным.

Можно ли совместить стабильный результат и быстрые победы?  Почему бы и нет, главное, не останавливаться после получения первых результатов, убеждать и обучать пользователей, показывать преимущества новых систем, менять бизнес-процессы компании и корпоративную культуру и в результате пройти с готовым решением весь путь до стабильного результата.

Дополнительные материалы

Комментарии (2)