Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Еще одно разоблачение мифов об облачных сервисах

Еще одно разоблачение мифов об облачных сервисах

Вокруг облачных решений существует множество мифов. Кто то считает эти  технологии ненадежными и незрелыми, кто-то думает, что облако это те же арендованные у провайдера сервера. Давайте разберемся с некоторыми наиболее распространенными мифами об облачных решениях.

Облака не являются безопасными. Для любого поставщика облачных сервисов безопасность стоит на первом месте. Обеспечение безопасности включает в себя физическую безопасность датацентра, разделение сети, изолирование серверного оборудования и хранилищ и т.д.. Все это требует огромных инвестиций, каких отдельное предприятие, особенно небольшое, не может себе позволить. Впрочем и переоценивать безопасность облачных решений тоже не стоит.

Стоимость — это единственное преимущество работы в облаке. Стоимость, конечно важна, но для многих компаний облачные решения — способ быстро выводить на рынок свои инновации. Процессы внутри большой компании часто занимают неоправданно много времени. Например, если корпоративные разработчики программного обеспечения  заказывают сервера для нового проекта, то никого не удивляет, что оборудование приходит через 1-3 месяца. Такой период тормозит фактическую работу,  а также снижает мотивацию сотрудников и заставляет их отказываться от перспективных, но необязательных проектов. Облачные провайдеры (а также виртуализация), позволяют получить тестовый сервер практически мгновенно.

Вы должны переместить все инфраструктуры в облако одним махом Если вы только начинаете свой бизнес, то да, этот вариант для вас. Вам незачем вкладывать средства в инфраструктуру, которая может быть никогда и не понадобиться. Для новых предприятий лучше всего начать создавать инфраструктуру сразу в облаке и получать от этого все преимущества. Предприятиям с большим количеством унаследованных приложений и систем, не желательно переносить все сразу.

Большинство предприятий решают переносить все необходимое в облако постепенно. Первые приложения, перенесенные в облако, позволят оценить насколько подобный подход работает в компании, проанализировать отличия от собственного датацентра, а также выработать взвешенную стратегию миграции. Типичный план миграции на облачные решения (публичные, частные и смешанные) требует от 12 до 24 месяцев.

Я могу получить все преимущества облака, создав мое личное облако. Реальность такова, что когда вы действительно углубитесь в детали создания частных облаков, то поймете, что частное облако требует намного больше вложений, чем обычный датацентр. Кроме того, эксплуатационные расходы частного облака, скорее всего также будут неоправданно велики.

Апгрейд и замена оборудования стоит дорого — приготовьтесь вложить миллионы долларов и скорее всего ROI проекта будет очень небольшим. Кроме того средний коэффициент использования датацентра составляет 10%, максимум — 20-25%.  Конечно, публичные поставщики облачных сервисов добиваются намного лучших результатов, но не стоит забывать, что они работают с  тысячами клиентов.

На самом деле в мире не так уж и много компаний, которые могут позволить себе развернуть полноценное частное облако для собственных нужд. Датацентр с виртуализацией и автоматизацией — этого мало. Для того чтобы оперативно восстановить работоспособность после произошедшего инцидента, все датацентры и серверы, участвующие в работе должны постоянно использоваться. При холодном запуске в критической ситуации оборудование может подвести.

Дополнительные материалы

Комментарии (5)

  • Аватар

    Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 22 августа 2011, 13:59

    0
    ...поймете, что частное облако требует намного больше вложений, чем обычный датацентр...

    Автор, это не опечатка?
    • Аватар

      Бычков Валерий [vbychkov], 23 августа 2011, 17:14

      0
      А что есть сомнения?  Корпоративным датацентром гордо называют любую серверную стойку даже не обязательно в отдельном помещении. Частным облаком тоже иногда называют довольно странные решения, но все же классом повыше. Три ключевые технологии, одновременное присутствие  которых позволяет говорить об облаке - виртуализация (вложения в ПО и доп. лицензии), автоматизация (снова ПО), кластеризация (избыточные сервера) - в итоге построение облачного решения обходится дороже. Другой дело, что в эксплуатации такой датацентр будет дешевле.
      • Аватар

        Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 23 августа 2011, 17:32

        0
        смотря что в таком контексте подразумевается под обычным дата-центром. Если стойка с сервером, то ок.
        Если нормальный дата-центр, который продает услуги в промышленном масштабе, то нет.
  • Аватар

    Гончаренко Олег Юрьевич [helgo], 23 августа 2011, 14:12

    0
    Кстати "Датацентр с виртуализацией и автоматизацией — этого мало". Почему мало? Разве в статье говорится о конкретных задачах и объемах? 

    И еще - "На самом деле в мире не так уж и много компаний, которые могут позволить себе развернуть полноценное частное облако для собственных нужд". — А зачем для себя создавать облака? это ведь услуга, по сути заменяющая или дополняющая аутсорсинг.
  • Аватар

    Брагинский Матвей [MatveiBrag], 29 августа 2011, 10:02

    0
    Учили же нас классики:   все явления нужно рассматривать  конкретно-исторически... 
    Какой бизнес-процесс переводится в облако? В каком масштабе и на каком  корпоративном пространстве создается частное облако? Какова степень требований к безопасности?  Что с чем сравнивается по стоимости? И т.д..
    Один пример. В госкорпороциях, таких как министерство статистики, министерство юстиции, МВД да и в др.вполне могут быть "частные" облака и вполне эффективные. В фирме на 20 человек и с парой-тройкой основных бизнес-процессов- нет.
    Для услуг населению и бизнесу в  контексте "электронного правительства" облачные сервисы при грамотном подходе вполне могут быть эффективными и более дешевыми...Ну как-то так..)