Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Технологии социальных сетей на службе ИТ-отдела

Технологии социальных сетей на службе ИТ-отдела

ИТ-отдел всегда помогал поддерживать деловые и социальные связи в маркетинговой, административной и операционной деятельности компании. Пришло время и ИТ-отделу извлечь пользу из социальных сетей. Основные задачи ИТ-специалистов связаны с управлением проектами, консалтингом и решением технических проблем, обеспечением точными своевременными данными и поддержкой бизнеса в режиме 24/7. В этой работе им могут помочь технологии социальных сетей, которые объединяют пиринговые сети и обмен информацией.

Совместное управление проектами в облаке. Разочаровавшись в настольных версиях ПО для управления проектами, многие компании переходят в облако, что позволяет всем участникам проекта согласовывать задачи, сроки и свой статус. Члены проектной команды также могут взаимодействовать онлайн для решения возникающих проблем. Благодаря этому компании могут реализовать большее количество проектов в год.

Импровизированные виртуальные собрания. Проектная команда собирается раз в неделю, чтобы обсудить текущее положение дел, выявить и коллективно решить возникшие вопросы. Фактически, это живое воплощение технологии социальных сетей, которое позволяет ускорить реализацию проекта. А благодаря мобильным устройствам и технологии веб-конференций, можно организовать виртуальное собрание экспертов из различных ИТ-областей и их совместную работу в режиме реального времени.

Удаленное решение проблем пользователей. Многие годы ИТ-специалистам, работающим в службе технической поддержки, приходилось терять свое время, выходя к пользователям. Сегодня мобильные технологии позволяют мгновенно войти в систему пользователя из любого места и даже решать возникающие проблемы совместно с другими специалистами.

Сетевые форумы разработчиков. Все больше сайтов предлагают облачные и сторонние приложения, но, не смотря на это, вендоры должны продолжать развивать свои решения для удовлетворения меняющихся потребностей корпоративных клиентов. Сетевые форумы, посвященные перспективным решениям вендора, дают возможность ИТ-специалистам компаний обсудить набор функций и возможностей, которые они хотели бы видеть в новом продукте.

Разработка прототипов и тестирование приложений. Пользователям и разработчикам не всегда удается выбрать удобное время, чтобы смоделировать прототип нового приложения или провести его тестирование. Но они могут оставить свои пожелания, комментарии и результаты тестирования на сетевом форуме, который доступен в любое время. Эта технология позволяет осуществлять тестирование и отладку новых приложений практически без административного вмешательства со стороны ИТ-директора.

Совместное решение общих проблем ИТ-отделов. Не смотря на конкуренцию между компаниями, их ИТ-отделы сталкиваются с одними и теми же проблемами. Например, как реализовать новые промышленные требования в корпоративном коде или как, отвечая определенным «зеленым» стандартам, обеспечить стабильность ИТ. Социальные сети предоставляют широкие возможности для обмена опытом подобной работы, помогая ИТ-специалистам разных компаний объединить усилия по решению общих проблем.

Доступ к публичным форумам для решения проблем. Сочетание технических ресурсов и социальных сетей настолько удобно, что большинство ИТ-специалистов (и в первую очередь сетевые администраторы) ищут варианты решения «непонятных» проблем именно на таких форумах. И это понятно, поскольку дозвониться в службу технической поддержки вендора часто очень сложно или вообще невозможно.

Работа в режиме 24/7. Часто ИТ-специалистам, которые работают удаленно, для решения производственных задач приходится ждать открытия головного офиса компании. С этим также могут помочь технологии социальных сетей. Если проблему не удалось решить в течение рабочего дня в одном месте, все данные и попытки устранить проблему документируются в рабочей зоне сети, чтобы этим могли заняться ИТ-специалисты в другом часовом поясе. Такая стратегия ускоряет решение проблем.

Общие хранилища данных и документация. Общее хранилище данных для проекта или задачи, расположенное в корпоративной социальной сети, позволяет сотрудникам обращаться к нему в любое время и избежать путаницы и неправильной информации, поскольку каждый работает с тем же набором данных. Такие хранилища, как правило, реализуются в корпоративных сетях или в Интернете через провайдера облачных услуг.

По материалам techrepublic.com

Дополнительные материалы

Комментарии (0)