Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Где ИТ-специалисту лучше работать? ИТ-компания, клиент, вендор

Где ИТ-специалисту лучше работать? ИТ-компания, клиент, вендор

В сущности, любой ИТ-шник при смене работы оказывается перед выбором: на какой стороне ИТ-рынка ему работать. Даже в разгар экономического кризиса, хороший специалист мог выбирать подходящую компанию. На российском рынке ИТ-персонала главную роль играет кандидат. В каждом конкретном случае его выбор зависит, как от прошлого опыта, так и от планов на будущее. Что же влияет на этот выбор? Какими мотивами руководствуются специалисты, отдавая предпочтение тому или иному варианту?

Общие мотивы:

  • Зарплата и бонусы — это, безусловно, важный мотив, но ключевую роль он играть не будет. Условия, предлагаемые кандидату, довольно похожи и зависят от компании, а не от ее роли на рынке.
  • Признание в профессиональном сообществе. Возможность для общения. Как показывают многочисленные ИТ-конференции, самый большой дефицит российского ИТ-рынка    ИТ-заказчики, готовые рассказывать о своих проектах. В общем случае признание зависит не столько от места работы, сколько от самого человека и его усилий.
  • Привычки и чрезвычайные ситуации — переход с одной работы на другую точно такую же, часто оказывается не осознанным выбором, а следованию привычки или внешним обстоятельствам. Я админ в производственной компании, вот и буду искать место админа в точно такой же компании. Необходимо платить за ипотеку, кредиты и еду — пойду куда-нибудь. Значимого мотива тут нет.
  • Размер компаний. Общая обстановка в компании и ее корпоративная культура  важнее для мотивации чем размер компании. Могу предположить, что общих мотивов у единственного админа в малом бизнесе и сотрудником ИТ-службы крупной компании будет больше, чем у них обоих и сотрудника сервис-провайдера.


Какие мотивы идти во внутреннюю ИТ-службу
Клиент
— заказчик ИТ-решений, компания, чья деятельность не связана с ИТ, а также, в некоторой степени, внутренние ИТ-службы ИТ-компаний и вендоров.

  • Стабильность — любой проект в компании — это надолго. За 3-4 года работы в ИТ-службе сотрудник может так и не пережить ни одной смены технологии. С другой стороны, если уж тебе повезло заниматься модернизацией или внедрением систем, то удачный ИТ-проект будет отличным  дополнением к резюме. Даже если основную работу сделали внешние консультанты.
  • Возможность «заниматься своими проектами». Все зависит от ИТ-директора, но в хорошо организованной ИТ-инфраструктуре у ИТ-специалиста остается много свободного времени днем для профилактики систем, обучения, а также для прочих «активностей». Однако, для минимизировать воздействие на бизнес — рабочие авралы приходится устраивать в выходные и по ночам.
  • Возможность для профессионального роста обычно есть, но требует инициативы со стороны ИТ-специалиста. Возможность для карьерного роста в компании довольно ограничена. С какого-то момента дальнейший рост в рамках компании будет означать переход от ИТ к бизнесу.
  • Отсутствие командировок — если у компании нет 50-100 филиалов по России, вам не придется ездить в командировки. Для кого-то это тоже плюс. А если  одолевает тяга к еженедельным приключениям и жизни на чемоданах — лучше присмотреться к вендорам и ИТ-компаниям.

Какие мотивы идти к ИТ-вендору.
Вендор
— компания поставщик ИТ-решений. В данной статье — иностранная компания

  • Доступ к международному опыту;
  • Ранний доступ к новым технологиям. Возможность, быть экспертом «завтрашнего» дня;
  • Возможность участия в большом количестве проектов;
  • Командировки — по стране и миру.

Компания-вендор хорошо подходит для быстрого профессионального и карьерного роста. Однако многие российские ИТ-специалисты после нескольких лет профессионального роста в такой компании упираются в «стеклянный потолок». Дальше расти в рамках российского бизнеса этой компании уже сложно, а выход на международный уровень практически закрыт.

Мотивы для работы в ИТ-компании

  • Возможность для профессионального роста. В ИТ-компаниях вопрос обучения и сертификации специалистов приобретает действительно высокое значение — от этого зависят статусы компании, предъявляемые потенциальному клиенту.
  • Участие в большом количестве ИТ-проектов с известными брендами. Пусть не все проекты будут удачны, однако ИТ-компания позволяет быстро накопить опыт реализации и повторения удачный проектов. К тому же здесь в отличие от консультанта компании вендора сотрудник действительно вовлечен в проекте практически на всех его этапах.
  • Разнообразие проектов и большой проектный опыт. Никто не вспомнит о неудачах, если за плечами у тебя есть несколько крупных успешных проектов. Тебе есть из чего выбирать. Когда ты на стороне клиента, то тут неудачный проект — это твоя личная неудача — другой компании и другого проекта более подходящего для резюме и собеседования у тебя мождет просто не быть.
  • Адекватное начальство —  среднему ИТ-специалисту ИТ-компании приходится иметь дело на столько с бизнес-начальниками или бизнес-заказчиками, сколько со своими ИТ-начальниками и ИТ-шниками компании клиента. В итоге руководство не «грузит» бизнес терминами, а с клиентами, которые внедряемую технологии не знают, легко чувствовать себя экспертом.
  • Корпоративная культура. ИТ бизнес — относительно молодое и незабюрократизированное явление. В основе большинства бюрократических перекосов тут строгая методология, вместо непонятных умолчаний и культурных традиций старых организаций.

И наконец, стоит отметить широкие возможности для выхода у сотрудников ИТ-компаний и вендоров — много полезных контактов, большой опыт работы с клиентами и хорошее знание технологий позволят успешно начать свой бизнес или занять интересную вакансию в другом бизнесе.

Дополнительные материалы

 

Вам понравился материал? Подпишитесь на RSS. А также следите за нами в Facebook, ЖЖ или других социальных сетях.

Комментарии (4)

  • Аватар

    Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 08 октября 2010, 12:16

    0
    Действительно, многое зависит от мотивации самого человека -- кому-то только деньги нужны, кто-то хочет спокойной работы, чтобы на работе в свободное от работы же время заниматься своими делами и получать стабильную ЗП. А есть те, кто и за идею работают:) Вообще все зависит не от профиля компании, а от самой компании. Но если усреднять, то преимущества и недостатки, озвученные в статье -- вполне соответствуют действительности. Если бы меня попросили охарактеризовать работу в каждой из этих типов компаний: 1. Внутреннее ИТ: тихая спокойная работа от звонка до звонка (исключения есть, конечно-же!). 2. Вендор (не относится к российским): ЗП в среднем выше чем по рынку, но все регламентировано. Вы будете гайкой в механизме. 3. ИТ-компания (интегратор или сервис-провайдер): мало что формализовано, ЗП как правило серая и, как правило, в нижнем диапазоне рынка. Отношения в коллективе "душевные". Разнообразные проекты, затягивающие в "ночную смену".
    • Аватар

      Бычков Валерий [vbychkov], 08 октября 2010, 14:24

      0
      C российскими ИТ-компаниями и вендорами все зависит от зрелости процессов в компании. У кого-то уровень формализованности вполне сравним с западными вендорами. Предлагаемая зарплата во многих случаях - функция успешности компании. Конечно, сложно сочетать демпинг и высокие зарплаты. Ну а душевность это здесь единственное, что зависит почти исключительно от размера компании - начиная с какого-то момента это уже недостижимая роскошь.
  • Аватар

    Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 12 октября 2010, 11:58

    0
    Работал во всех трех местах - у вендора спокойнее всего, у интегратора шумнее всего в не-ИТ конторе свободы больше всего.
  • Аватар

    Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 13 октября 2010, 11:16

    0
    у вендора вы работали в производстве, или во внутреннем ИТ?