Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

5 причин учить/не учить ИТ-специалистов в ИТ-компании

5 причин  учить/не учить ИТ-специалистов в ИТ-компании

В день знаний поговорим об обучении и сертификации ИТ-специалистов. В ИТ много разных сертификаций. Есть полезные, модные, практические и теоретические, про некоторые много спорят.  Какие-то сертификаты можно получить, подготовившись самостоятельно, а для каких-то обязательно посещение учебных центров. И конечно следует вспомнить о разных уровнях сертификации. Первоначальные статусы, такие как MCP или не прижившийся у нас A+ — это  свидетельство того, что человек действительно знаком с этой областью, но при этом не означает наличие, какого бы то ни было практического опыта. Для получения сертификата высокого уровня требуется длительная подготовка и некоторый практический опыт. Компания, оплачивающая обучение специалиста на статус MCSE или CCNP, получает гарантию его лояльности на 1-1,5 года. Но что будет дальше?

Зачем сертификация нужна ИТ-специалисту понятно:

  • Его стоимость на рынке труда растет
  • Появляются новые и систематизируются старые знания
  • Завязываются новые контакты

А для чего все это ИТ-компании?

5 причин для работодателя обучать и сертифицировать ИТ-специалиста

  • Высокие партнерские статусы. Подтверждение партнерских статусов требует наличие сертифицированных специалистов. Особенно актуально это для небольших ИТ-компаний в которых количество сотрудников и количество необходимых для следующего уровня сертификации специалистов практически совпадают.
  • Улучшение имиджа компании. Заказчики смотрят на наличие сертификатов и сравнивают компании по количеству сертифицированных специалистов.
  • Активный рост бизнеса. Высокий партнерский статус – это и высокие вендорские скидки и доступ к интересным проектам.
  • Сплочение команды. Совместное обучение укрепляет коллектив. Это не проект в котором в команде могут возникнуть разногласия, тут люди учатся понимать и уважать друг друга.
  • Высокая лояльность сотрудников. Возможность профессионального роста важна для многих ИТ-специалистов и компания, предоставляющая им условия для развития, может рассчитывать на лояльность сотрудников.

5 причин для ИТ-компании не учить ИТ-персонал

  • Сертифицированный специалист получает большую зарплату. Прибавка к зарплате, после получения первого сертификата составляет 10-30 процентов – не все работодатели готовы ее платить. Впрочем, второй и последующие сертификаты, вплоть до сертификата более высокого уровня, обычно не сопровождаются существенными изменениями в оценке специалистов. Сертификат высокого уровня ценится намного дороже, чем начальный – это нужно принять. Популярный метод: обучать, но не сертифицировать. Тут уже готовность сотрудника самостоятельно доплачивать за сертификат – это своего рода маячок на амбициозных, нацеленных на карьерный рост и готовых перейти в компанию покрупнее…
  • Обученный и сертифицированный специалист уйдет в другую компанию с большей зарплатой. Многие источник утверждают, что это миф и прошедший обучение специалист более лоялен компании. Хорошему специалисту нужны не только деньги, но и интересные проекты и перспективы для дальнейшего роста. К счастью,  специалистов с высокими профессиональными статусами с компанией обычно связывают не только деньги. С другой стороны, если специалист не отрабатывает свою большую зарплату, может быть он вам не нужен?
  • Клиенты компании далеки от стандартов best practices. Обученный и сертифицированный специалист будет применять свои знания на практике, в то время, как клиенты не готовы к большим изменениям.
  • Сертификация специалистов не принесет дополнительных денег. Небольшим аутсорсинговые компаниям, работающим с малым бизнесом, сертифицированные специалисты часто действительно не нужны. Они хотят эникейщиков по самым низким расценкам. Но клиенты растут, обучаются, сравнивают свою инфраструктуру с партнерами и коллегами и уходят к тем, кто готов все сделать правильно.
  • Ситуация в компании в целом устраивает руководство. Компании не нужны новые партнерские статусы и большие проекты. Не амбициозное руководство – хуже не амбициозных сотрудников. Впрочем, такой компании действительно не стоит вкладываться в обучение персонала – нацеленные на профессиональный и карьерный рост специалист и так уйдут отсюда достаточно быстро.

Хорошей практикой в обучении персонала является заключение с сотрудником договора, по которому он обязуется отработать определенное время в компании после завершения обучения (1-1,5 года), а также полностью или частично оплатить обучение в случае досрочного ухода. Практика показывает, что подобное обещание ИТ-шники обычно держат. Впрочем, в случае конфликта у работодателя есть возможность удержать выходное пособие и зажать последнюю зарплату, а вот судебное разбирательство по такому договору может тяжело скажется на моральной обстановке внутри самой компании – после этого число желающих пройти обучение и лояльность персонала может сильно уменьшиться.

Дополнительные материалы

Комментарии (6)

  • Аватар

    Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 01 сентября 2010, 03:49

    0
    Безусловно важнее опыт, чем сертификаты. Но известная поговорка, что "встречают по одежке" тут очень кстати. На мой взгляд, ещё один весомый плюс в сертификациях для небольшой ИТ-компании -- это как раз та самая модная одежка, которая позволит поучаствовать в большом проекте крупного федерального ИТ-аутсорсера в роли субподрядчика по выполнению части работ в отдельно взятом регионе. Это мнение я услышал от представителя большой компании, у которой периодически возникает потребоность в региональном субподрядчике. Ну а бояться, что сотрудники уйдут... Это как в популярной рекламе середины 90-х: "кормить нужно лучше, тогда и не улетят". Если никаких других средств мотивации работы в компании, кроме обучения нет, то учит не нужно.
    • Аватар

      Бычков Валерий [vbychkov], 01 сентября 2010, 04:02

      0
      Вот тут соглашусь. Вендоры, кстати, обычно знают и любят такие маленькие компании со 100% сертифицированным персоналом и сами же их и рекомендуют в субподрядчики. А для маленькой ИТ-компании это может быть очень большим плюсом
  • Аватар

    Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 01 сентября 2010, 05:51

    0
    5 причин для сертификации в общем-то верны, во всяком случае для интеграторов, а вот с причинами отказа я не согласен: 1. Если в компании существует аттестация, оцениваются компетенции, то для человека со стажем и сертификатами большая зарплата должна существовать; эникейщики хороши до первой серьезной проблемы, потом они опустят имидж ниже плинтуса. 2. Со временем - да, но по ученичесмкому сертификаты он отработает, что плюс компании. 3. Как подать. Вообще продажи тема отдельная, но на непосвященных MCP действует завораживающе, если хорошо разукрасить, что это такое. 4. Я люблю повторять, что качесво и размер компании связаны сложно, чем меньше компания, тем меньше ошибок она может себе позволить. 5. Автор реально таких знает? Это ведь не продажи ИТС 1С-а. Тут некоторая изворотливость нужна.
    • Аватар

      Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 01 сентября 2010, 07:07

      0
      1. Согласен, что если в компании не платят адекватное для квалификации сотрудника вознаграждение, то это уже минусы компании, а не минусы аттестации. С эникейщиками тема вообще интересная -- многие их всерьез расценивают как вариант экономии денежных средств. Понятно, что это до первой серьезной проблемы. Хотя недавно от руководителя одной аутсорсинговой компании услышал идею, что эникеев-студентов использовать можно, но для простой незамысловатой работы (плановый осмотр инфраструктуры заказчика по заданному шаблону). Мысль имеет право на существование. 2. Вобщем то перекликается с первым -- если у вас долгое время сотрудники не получает адекватную компенсацию, то от вас и так уйдут. А если сотрудник при получении первого сертификата идет смотреть по сторонам и начинает "шантажировать" -- то такой сотрдуник вам и не нужен. 3. Согласен. Первое впечателние о компании складывается в том числе и от бумажек, с непонятным для клиента название, но понятным назначением (это я про сертификаты). 4. Все же да, весь штат из эникейщиков себе может позволить только компания, состоящая из одного эникейщика-фрилансера. 5. Есть. Это карманные компании, которые сидят на одном заказчике.
      • Аватар

        Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 01 сентября 2010, 09:19

        0
        Да, Кирилл, конечно оператор мониторинга, скажем, должность незамысловатая, техник по втыканию кабелей тоже. Но даже деск первой линии уже не может быть эникейщиком. Экономия на з/п тут липовая нормально аутсорсер должен заключать контракты на 1 год (ну очень минимум на квартал), так как месяц только на построение "базовой линии" уйдет, а до этого развертывание системы мониторинга. Насчет карманных компаний - из друзей, родственников, отдельного юрлица - да, им зачем рваться это точно.
  • Аватар

    Присяжнюк Славик [Vic Goldman], 25 августа 2016, 18:20

    0
    http://hubhubhub.com/events/list/ - ближайшие мероприятия IT в твоем городе

Также рекомендуем

На смартсорсинге можно начать учиться прямо сейчас: