Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Когда сотрудники хотят карьерного роста...

Немного накопилось про персонал. Вылью здесь.

disclamer: все нижеследующее с пометкой “в большинстве случаев”.

Все хотят карьерного роста. Ну по крайней мере все так говорят. На деле это означает, что люди хотят получать больше денег за то, что они делают. Они вовсе не хотят развиваться, иметь больше ресурсов для выполнения своих задач. И уж ни в коем случае — расширения зоны ответственности. Но тем не менее, вуалируется это под “карьерное развитие”. Конечно, люди не тупые. Они понимают, что за стажёрскую работу никто не будет платить как за экспертную. Поэтому они хотят “как бы научиться” делать то, за что платят бОльшие деньги.

И начинается песня: “Я хочу развиваться, расти, мне нужно получать больше опыта!”. Да запросто. Вот книжки полезные — читай. Можем даже купить. Если хочешь — можем выделить “библиотечный день”. Интересные проекты тоже имеются. Курсы или доп. образование? Не первому встречному, но через полгода работы — можем оплатить. А что в результате? В результате в резюме появляются строчки, что прочитаны книги (хорошо что не так часто, но когда встречаются — я смеюсь и плачу), что получены дипломы, что принимал участие в проекте.

Ашманов очень хорошо сказал про стартапы: мол все думают, что есть некий стартап-элеватор, нужно только найти в него вход и дальше вы сами поедете к успеху. Что типа нашли вы инвестора и все, светлое будущее уже настоящее. Тоже самое не только у стартапов. Люди думаю, что вот сейчас я найду работодателя, который “способствует развитию сотрудников” и тут же я начну развиваться. Хренс-два, не будет такого! Нужно вjobывать. А делать это будут только амбициозные люди.

И да, про амбиции. Они вовсе не в желании денег. Деньги, конечно, тоже объект амбиций. Но есть люди с амбициями делать что-то очень круто, качественно. Люди, способные отвечать за свою работу. Такие люди любят профессию и делают все по совести. И только таких людей нужно брать на ключевые посты и задачи. Особо это актуально в небольших компания и командах.

P.S. Ничего из вышесказанного не относится к моим уважаемым коллегам:).

Комментарии (13)

  • Аватар

    Чернин Роман [rchernin], 06 мая 2011, 16:58

    0
    а показалось что наболело:)

    на самом деле надо понимать что вектор развития и амбиции у разных людей выражаются по разному. про это есть сколько-то классификаций, но в целом надо помнить, что _некоторые_ люди, которые для вас выглядят как "ленивые уроды" на самом деле самореализуются и растут каким-то не до конца понятным вам путем.

    что правда не делает вашу жизнь как их коллеги легче:)
  • Аватар

    Маташков Александр [amatashkov], 08 мая 2011, 20:24

    0

    Кирилл, изначальная идея, положенная в основу статьи неверна.

    Как правило, люди хотят вовсе не карьерного роста и денег. Деньги и карьера, это всего лишь средства, морковка для ослика, тянущего свою тележку к какому то пункту назначения. Никто не может сказать, сколько денег ему надо, и какой пост в обществе ему надо занять, чтобы успокоиться. А стало быть это не истинная цель, в лучшем случае - промежуточный пункт.

    Самое примитивная модель - по Маслоу. Только не та, которая пятиуровневая, а более поздняя, когда сам Маслоу, постарев, добавил еще парочку уровней.


    • Аватар

      Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 10 мая 2011, 11:43

      0
      Александр, в рамках рассуждений статьи вовсе не важно, являются ли деньги для человека конечной целью, или промежуточной (что по сути является инструментом). И морковка для ослика -- это тоже цель. Глобальная или локальная. У большинства людей вообще нет глобальных целей. И тогда на место них встают псевдо-цели. Как вы правильно сказали -- о них "никто не может сказать, сколько их нужно". Они называются мотивациями. И помимо денег есть ещё три (слава, секс и власть).

      Но в любом случае, давайте называть это желанием (не целью и не мотивцией). Желание денег -- вполне распространенное.
  • Аватар

    Одинцова Анна [Odintsova], 10 мая 2011, 13:54

    2

    Какое-то «несогласие» присутствует во мне по прочтении статьи. Постараюсь выстроить свою цепочку:

    1.       Все хотят карьерного роста, потому что работа только тогда приносит удовлетворение, когда позволяет человеку развиваться.

    2.       И если сотрудники начинают песню «Я хочу развиваться,…», то изначально для сотрудников  неизвестно, что Компания в рамках развития  «может это и может то, а через полгода может и это …».  И вся эта «песня» сотрудников начинается потому, что сама компания не понимает кого она в итоге хочет вырасти, какова карьерная лестница и т.д.

    3.       Отсюда и появляются мысли «...найду работодателя, который «способствует развитию сотрудников»…».  Уверена, что такие компании существуют и за то, что дает тебе компания ты действительно должен вjobывать и думаю это все понимают.

    • Аватар

      Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 10 мая 2011, 14:10

      0
      1. 95% людей только говорят, что хотят развиваться. А в действительности -- "...каждую пятницу я в г...о..." (ну это так, образно).

      2. Как много компаний в РФ имеют перспективно-карьерный roadmap для сотрудников? Думается, что не много.

      3. Компаний, которые без условностей развивают сотрудника не существуют. Потому что никто кроме самого сотрудника развить его не может. Есть компании, которые способствуют развитию.
      • Аватар

        Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 11 мая 2011, 13:41

        0
        Могет быть, я лично знаю компанию,и не одну, где развитие сотрудников - декларация. Пишут PDP преимируют за их исполнение, причем в PDP хоть новый язык программирования, хоть игру в футбол вставляяй, ну где-то так. На самом деле - редчайшее болото, где никому ничего давно не надо. И проблема, как водится, с управлением. Реально никому кроме клиентов простоватых PDP и не нужны.
  • Аватар

    Котельников Илья [iluha], 11 мая 2011, 16:08

    0
    Подписываюсь под всем сказанным. Это все верно в 95% случаев. Особенно молодые сотрудники ищут не работодателя, а "мамочку", которая и научит работать и вообще компетенции подымет, да еще и деньги за это будет платить. К счастью, людям все-таки свойственно учиться на своих ошибках, и постепенно ожидание от работы меняется, приходит понимание, что если сам себя не научишь и сам не прочитаешь - никто за тебя это не сделает. И тут люди делятся на две категории: одни скатываются в среднее звено и "в пятницу вечером я в го*но", другие меняют работу и ищут себя в иной отрасли, ну а третьи, которых меньшинство, начинают самостоятельно учиться. На счет того, как определить сразу того сотрудника, который будет сам стремиться повышать свои компетенции - я думаю, что прежде всего в нем должна быть здоровая амбициозность. 
  • Аватар

    Ларькин Денис Юрьевич [Vasy911], 15 мая 2011, 22:42

    0
    Я бы сказал так, люди часто могут РЕАЛЬНО хотеть вырасти, стать профессионалом, но мешает им боязнь ответственности. Поэтому начинается поиск, как внизу уже написали, "мамочки". И да я согласен, многие только говорят что хотят, но на самом деле им это не надо. Поэтому как там часто пишут на всяких сайтов для инвесторов: Идеи есть почти у всех, а реализовать их могут не многие.

    Мое мнение, нормальный ИТ специалист, должен каждые 2-3 года менять работодателя и если вы берете сотрудника отработавшегося 5 лет в одной компании ГосНефтьГазБанк (предположим, что она у него первая или вторая), то надо понимать, что этот сотрудник или не профессионал, или у него достаточно малые амбиции. И почти фантастика что он все 5 лет развивался в этом ГосНефтьГазБанк