Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Стоит ли сманивать ИТ-специалистов у клиентов?

При дефиците специалистов на рынке идея переманить уникального ИТ-специалиста от клиента кажется весьма привлекательной. В самом деле, ну что он полдня пинает балду в своем офисе, когда за то же время он мог бы обеспечить поддержку 2-3 наших клиентов. Может быть стоит устроить клиенту аутсорсинг ИТ-службы в принудительном порядке?

C одной стороны, есть плюсы:

Для клиента: Он избавляется от непрофильных сотрудников и от издержек связанных с ними. С другой стороны, если сотрудник у клиента занят не на 100%, то в итоге аутсорсинг ему, скорее всего, обойдется дешевле. К тому же при работе с аутсорсинговой компанией риск лишиться поддержки критических ИТ-систем значительно меньше, чем при работе с отдельным специалистом.

Для сотрудника: Профессиональный рост в ИТ-компании происходит значительно быстрее, чем у заказчика. Круг задач шире и интереснее. При переходе в новую компанию есть возможность существенно увеличить зарплату.

Для ИТ-компании: Есть возможность получить уникального и востребованного на рынке специалиста. К тому же, если вы уже работали с ним в различных ИТ-проектах, то примерно представляете насколько он хорош в работе (из-за плохого специалиста клиентом рисковать не стоит) и как он впишется в ваш коллектив. Хорошего специалиста можно продать другим заказчикам.

С другой стороны минусы:

Для клиента: Он теряет уникального специалиста и должен теперь платить поставщику услуг. Кстати, не обязательно поставщиком станет ваша компания — обида на специалиста, а также на вас лично вполне может вылиться в обращение в другую компанию.

Для сотрудника: Работы больше. Комфорта меньше.

Для ИТ-компании: Недружественное поглощение сотрудника может привести к разрыву отношений с клиентом. Впрочем, даже если отношения сохранятся, настороженность все равно останется.  Кроме того, рассказы клиента о том, как вы сманили у него ценного специалиста, могут подпортить вам репутацию на рынке.

Впрочем, выход есть: договариваться о переходе «по-хорошему». Спортивные звезды часто меняют команды и при этом все остаются довольны. Чем ИТ-звезды хуже?

Актуальный эпизод из Дилберта:

Дополнительные материалы

Комментарии (2)

  • Аватар

    Котельников Илья [iluha], 29 марта 2011, 09:44

    0
    Один раз понадобился нам сотрудник на проект. Нашли мы аццкого 1С-программера (по резюме), который раньше работал в нескольких крупных конторах. И всем он нам в принципе подходил, на тестирование особо времени не было, так что мы поверили в его резюме и уже собрались выводить его на проект, и там проверить боем... Но тут я решил спросить (на всякий случай) у заказчика, не знаком ли он с таким человеком. Оказалось, что знаком, заказчик вообще профильтровал полгорода в поисках толковых 1С-программеров, а этот конкретный кандидат вообще во всем, что ему было поручено налажал, да так качественно, что и недели не проработал - выгнали.
    Было бы смешно, если бы мы выставили этого парня в проектную бригаду со словами: "Вы просили спеца? - Вот вам супер-мега перец! С ним мы всю работу в два раза быстрее сделаем." Вот бы мы повеселились! :) 
  • Аватар

    Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 29 марта 2011, 15:44

    0
    В принципе ИТ - фирма спеца чаще сманивает, всякие чулочно-носочные фабрики №3, метода простая. Иногда в договорах прописывают запрет "принимать на работу", облезут неровно договор не должен противоречить ТК. Нужен человек или нет? Лучше не ставить его в положение, когда выбор за ним. Капризничать начнет.