Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Мозги, Седина и Карьера

Мозги, Седина и Карьера

Сегодня утром мне на глаза попалась книга Девида Майстера «Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги».  Книга известная и обязательная к прочтению всеми, кто занимается «профессиональными услугами», т.е. для ИТ и особенно ИТ-аутсорсинга. Но посмотрим, с чего начинает Майстер? С соотношения разного персонала в компании.

Майстер все проекты консалтинговой компании делит на три типа: «Мозги», «Седина» и «Процедуры».

  • Мозги — уникальные проекты, требующие максимального использования опытных  сотрудников. Компания, предлагающая реализацию таких проектов, говорит: «Мы самые умные на рынке. Мы сможем это сделать».
  • Седина — сложные проекты, однако компания неоднократно выполняла подобные проекты. Поэтому частично ход проекта может быть стандартизован. Такая компания говорит о своем большом опыте и отраслевой экспертизе.
  • Процедуры — оказание определенного вида стандартизированных услуг.  ПО большей части такой проект не требует большого опыта от сотрудников, а местами может быть даже автоматизирован.

Если переносить эти аналогии в ИТ-компании, то типичными компаниями будут:

Мозги — ISV, заказная разработка ПО. Недаром дискуссия о том, насколько полезна/работоспособна идея повторного использования кода на форумах программистов не утихает много лет.

Седина. Системные интеграторы — именно эти компании акцентируют внимание потенциальных заказчиков на реализованных проектах и предлагают к внедрению типовые решения, дорабатываемые под конкретного заказчика.

Процедуры. ИТ-аутсорсинг и сервисное обслуживание. Продукт такой компании не проект (определенные сроки и бюджет), а услуга/сервис — предоставление определенных функций заказчику, которые он в принципе и сам мог бы реализовывать (и реализовывал до какого-то момента).

«Мозги» не лучше «Процедур» - это просто другой тип деятельности. И то и другое необходимо заказчикам. Чем выше уникальность проекта — тем больше требования к опыту сотрудников. У разработчиков тоже работают сотрудники начального уровня, однако входные требования к ним значительно выше, чем в ИТ-аутсорсинговых компаниях. Как минимум, кандидат должен более-менее знать язык и среду, с которой он будет работать.

С другой стороны базовые знания о Windows или даже о Windows Server мало помогут начинающему сотруднику ИТ-аутсорсинговой компании в решении типовых задач. Тут нужен наставник и инструкции, подсказывающий, а как правильно.

Но вернемся к Майстеру. Рассказав о соотношении сотрудников в проектах разного типа, он вводит интересную мысль: «Люди идут работать в компанию не для работы, а для карьеры». Учитывая огромное количество людей, которое идет работать именно ради работы, мысль кажется сомнительной. Впрочем, это скорее про тех, кто уже с «сединой». Однако, в 20 лет никто не считает, что через 5 лет он все так же будет бегать по клиентам и чинить им Windows.

 Хотите, чтобы к вам приходили сотрудники, подходящие для проектов с «Сединой» и «Мозгами»? Не разочаровывайте карьерных ожиданий тех, кто занимается «Процедурами».

Дополнительный материал

Комментарии (2)