Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Что делать перед тем, как нанять первого сотрудника?

Что делать перед тем, как нанять первого сотрудника?

ИТ-бизнес многие начинают самостоятельно. Такой предприниматель все делает сам: ищет заказы, выезжает на них, ремонтирует, готовит отчетность, делает рекламу и т.п. На все руки мастер. Вот только, чем успешнее получается работа, тем меньше времени на все остальное. Особенно обидно отказывать клиентам, потому что не хватает времени. Вот тут то и возникает идея взять сотрудника на продажи, на вспомогательную работу, на делопроизводство и т.д.

Правильно оцените стоимость первого сотрудника.

Первый сотрудник – это переход бизнеса на новый уровень затрат: налоги на ФОТ, пенсионные отчисления, рабочее место (включая офис, стол, стул, компьютер и телефон), больничный, ежемесячная зарплата и т.д. С появлением штатных сотрудников у вас возникает огромное количество обязанностей. Фрилансеры не в счет, к тому же во многих случаях это не совсем законный способ найма сотрудников. В общем, вам потребуется минимум месячная зарплата на обустройство и удвойте предполагаемые ежемесячные затраты на сотрудника.

Стоит очень тщательно взвесить, а окупятся ли услуги сотрудника? Может быть, все же фриланс и аутсорсинг?

Поймите, что вы хотите, и что вы можете получить

Если бы кандидат умел делать все, что умеете вы – он бы открыл свою компанию. Если повезет, то ваш будущий сотрудник более-менее сможет делать что-то одно. Более того, существует очень небольшая (читайте нулевая) вероятность получить в сотрудники действительно высококлассного специалиста – или это будет новичок в профессии, которому необходимо подучиться и получить опыт работы, или это будет «проблемный» специалист, который по разным причинам не может найти место (включая алкоголь, наркотики и плохой характер).

Подумайте о минимальном наборе должностных обязанностей, которые вы хотели бы передать своему будущему сотруднику. Ищите именно под эти параметры – студенты и пенсионеры могут быть отличными кандидатами. Проверьте профили кандидата в социальных сетях. До сих пор многие считают, что социальные сети – это приватное пространство, а потому постят «для друзей» разную компрометирующую информацию.

Нормально говорить кандидатам «Нет!»

Когда вы в первый раз сами проводите собеседование вам может быть неудобно отказать человеку. Но помните, что вам с ним работать. Если кандидат вам не нравится, если вы недовольны его профессиональной компетенцией, если вы считаете, что его будет сложно обучить, если вам дискомфортно находится рядом с ним – скажите «Нет!». Можно воспользоваться опытом HR-специалистов и завершить разговор более нейтральной фразой, как «Мы Вам позвоним».

Готовьтесь к собеседованию

Вы тоже проходите собеседование. На собеседовании не только кандидат продает себя, но и вы продаете себя и свою компанию. Самые перспективные и интересные кандидаты легче всего скажут вам «Нет!».

Приготовьте помещение, в котором будет проходить собеседование. Может быть, не стоит сразу пугать кандидата своим офисом и лучше первую встречу провести в кафе?

Приготовьте рассказ о своей компании и перспективах работы у вас, подумайте, какие вопросы вы сможете задать кандидату. Помните, что вам нужно узнать профессиональные компетенции кандидата, а не подробности его личной жизни. Если вы более-менее знакомы с той работой, которую будет делать кандидат, то спрашивайте о том, что вы хорошо знаете и о том, что было наиболее сложным для вас.  Идеальный вариант - разберите практическую задачу, предложите небольшое тестовое задание, типичную ситуацию.

Вы не Microsoft и не Google, так что не стоит задавать вопросы-загадки.

Не проводите собеседование в костюме и галстуке, если вы конечно не ходите так все время. Ваша обычная одежда даст хорошее представление о вашей «корпоративной культуре». Совместный бизнес-ланч это отличная возможность узнать, сработаетесь ли вы с человеком. Посмотрите, что он будет заказывать – алкоголь, самые дорогие позиции в меню? Сможете ли вы слушать его анекдоты день за днем?

Когда работодатель вы, то есть возможность выбрать если не опытного, то хотя бы приятного вам коллегу.

А по каким критериям вы выбираете сотрудников?

Дополнительные материалы

Комментарии (0)