Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Качества, необходимые современному руководителю

Качества, необходимые современному руководителю

Новые технологии, изменившие мир, проникли повсюду – и в личную жизнь, и в профессиональную сферу. Бизнес уже не тот, что был раньше, и ваши прошлые достижения не гарантируют успеха в будущем. Изменения условий труда требуют от современных руководителей новых качеств. Вот каким должен быть руководитель, чтобы его компания процветала и развивалась.

Вести команду к успеху.  Традиционная модель руководства строилась на указаниях и контроле. Сотрудники должны были упорно работать, чтобы их руководитель достиг успеха. Современный же руководитель должен сделать все возможное, чтобы помочь добиться успеха своим сотрудникам. Это предполагает расширение полномочий сотрудников и привлечение их к управлению компанией. Сотрудники являются самым ценным активом любой компании. Если раньше руководитель говорил: «Прыгайте!», и сотрудники спрашивали: «Как высоко?», то сегодня вы должны прыгать вместе с сотрудниками.

Понимать технологии.  Руководителю вовсе не обязательно быть ИТ-специалистом, но, тем не менее, он должен иметь общее представление о новых технологиях и о том, как они влияют на работу компании. Это предполагает, что вы должны держать руку на пульсе событий, происходящих на потребительском рынке ИТ, а также понимать, какие технологии социальных сетей и совместной работы можно внедрить в компании и какие от этого будут последствия. Руководитель, который разбирается в технологиях, всегда сможет адаптироваться к новым условиям работы и обойти конкурентов.

Подавать пример.  Вчерашнему руководителю было достаточно просто поддержать чье-то предложение. Например, утвердить бюджет и сказать: «Работайте!». Сегодня, когда речь идет о сотрудничестве и работе на будущее, этого уже мало. Руководитель должен взять на себя больше, чем просто финансовые обязательства. Вы должны спуститься на землю и использовать те же инструменты, что и простые сотрудники компании. Сотрудники не будут меняться и развиваться (да они и не должны), если их руководитель не подаст им личный пример.

Не бояться ошибок.  Это качество идет рука об руку с открытостью и прозрачностью. Всю свою жизнь мы учимся скрывать свою уязвимость, повсюду таская этот «щит». Но, к счастью, мы живем в мирное время. Ваши слабые места – это поле для внедрения инноваций и творческого подхода, а инновации невозможны без ошибок. Не бойтесь делать ошибки (но и не забывайте на них учиться). Быть уязвимым не означает быть слабым, наоборот нужно иметь мужество признать собственные ошибки. Этим качеством должен обладать каждый современный руководитель.

Делиться информацией.  Раньше только у высшего руководства был доступ ко всей информации, необходимой для принятия решений. Руководитель отдавал приказы, а сотрудники без лишних вопросов их исполняли. Современный руководитель не имеет права скрывать информацию. Вы должны сделать так, чтобы сотрудники могли подключаться друг к другу и имели доступ к необходимым для работы данным в любое время, в любом месте и с любого устройства. Принимая решения, руководителю следует полагаться на сотрудников, а не отстранять их от этого процесса.

А какими еще качествами должен обладать современный руководитель?

По материалам forbes.com

Дополнительные материалы

Комментарии (0)